Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промежуточный и итоговый мониторинги
Промежуточный мониторинг обучающихся проводится на конец первого полугодия либо по завершению изучения темы или раздела. Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка динамики продвижения обучающихся. Итоговый мониторинг обучающихся направлен на подведение итогов обучения (по годам обучения и по окончании программы). В большинстве случаев эти два вида мониторинга совпадают по всем перечисленным выше в таблице составляющим. Сроки проведения промежуточного и итогового мониторинга определяются администрацией (либо педагогом самостоятельно). Формы мониторинга выбирает педагог самостоятельно. Это могут быть: тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные занятия, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад и т.д. Какую бы форму проведения вы ни выбрали, вам необходимо будет подготовиться. Для многих направлений в дополнительном образовании существуют традиционные формы мониторинга. Например, в объединениях декоративно-прикладного творчества широко используют формы выставок работ обучающихся, мастер-классов; в музыкальных и танцевальных коллективах преобладает форма концерта; в студиях по развитию способностей — это открытое занятие; в объединениях туристско-краеведческой направленности такой формой может выступать поход, экскурсия, защита проекта. Одной из универсальных форм (особенно для проверки теоретических знаний) является тестирование. Здесь можно порекомендовать два пути: либо умения и навыки проверять одной формой, а теорию — другой (возможно, для этого придется проводить еще одно занятие), либо совместить эти два вида проверки в одной форме. Примеры таких форм: · ИЗО и декоративно - прикладное творчество: просмотр выставочных работ (обучающийся вместе с педагогом готовит выставку своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнена работа, каковы его композиционные особенности, цветовая гамма и т.п. теоретические аспекты); · Музыкальная направленность - концертное прослушивание либо представление (обучающийся не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его: рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто его автор и т.п. при необходимости ребенок отвечает на вопросы слушателей);
· Туристско-краеведческая направленность: публичная защита проекта, презентации, проведение тематической экскурсии. Тестирование для определения уровня теоретической подготовки поможет вам оценить не только свое объединение, но и эффективность работы по вашей образовательной программе. Подбирать форму мониторинга желательно так, чтобы обучающийся видел свой «рост», ему было очевидно, что он продвинулся в своем развитии. В качестве примера можно привести выставку работ обучающегося, когда присутствуют все его работы, выполненные в течение года: ребенок сразу видит рост своего мастерства. Наконец, лучше остановиться на той форме, которая бы была интересной и увлекательной для детей. Здесь подойдут самые разные формы: игра, конкурс мастерства, викторина и т.п. Подводя итог, надо еще раз напомнить, что правильный выбор форм мониторинговых исследований обучающихся говорит о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования. Параметры оценивания – что необходимо проверять и для чего? Ответив на эти вопросы, вы легко сможете заполнить соответствующее поле таблицы. Проверке подлежат теоретические знания, практические умения и навыки, которые вы определили в соответствующих разделах вашей образовательной программы. Для каждого года обучения в Программе четко определено, что обучающиеся должны знать и что они должны уметь. Вот это и служит предметом проверки. Необходимо напомнить, что дополнительное образование детей — это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Таким образом, образование сочетает в себе три взаимосвязанных составляющих: обучение, воспитание и развитие. Именно поэтому педагогам необходимо было в своей образовательной программе выделить не только учебные, но еще воспитательные и развивающие цели и задачи. А раз есть такие цели и задачи, их реализацию необходимо проверить. Как можно проверить воспитанность учащихся, если этот результат отсрочен во времени и проявляется не сразу? Для этого существуют специальные методики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.004 с.) |