Промежуточный и итоговый мониторинги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промежуточный и итоговый мониторинги



Промежуточный мониторинг обучающихся проводится на конец первого полугодия либо по завершению изучения темы или раздела.

Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка динамики продвижения обучающихся.

Итоговый мониторинг обучающихся направлен на подведение итогов обучения (по годам обучения и по окончании программы).

В большинстве случаев эти два вида мониторинга совпадают по всем перечисленным выше в таблице составляющим.

Сроки проведения промежуточного и итогового мониторинга определяются администрацией (либо педагогом самостоятельно).

Формы мониторинга выбирает педагог самостоятельно. Это могут быть: тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные занятия, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад и т.д.

Какую бы форму проведения вы ни выбрали, вам необходимо будет подготовиться. Для многих направлений в дополнительном образовании существуют традиционные формы мониторинга. Например, в объединениях декоративно-прикладного творчества широко используют формы выставок работ обучающихся, мастер-классов; в музыкальных и танцевальных коллективах преобладает форма концерта; в студиях по развитию способностей — это открытое занятие; в объединениях туристско-краеведческой направленности такой формой может выступать поход, экскурсия, защита проекта.

Одной из универсальных форм (особенно для проверки теоретических знаний) является тестирование. Здесь можно порекомендовать два пути: либо умения и навыки проверять одной формой, а теорию — другой (возможно, для этого придется проводить еще одно занятие), либо совместить эти два вида проверки в одной форме. Примеры таких форм:

· ИЗО и декоративно - прикладное творчество: просмотр выставочных работ (обучающийся вместе с педагогом готовит выставку своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнена работа, каковы его композиционные особенности, цветовая гамма и т.п. теоретические аспекты);

· Музыкальная направленность - концертное прослушивание либо представление (обучающийся не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его: рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто его автор и т.п. при необходимости ребенок отвечает на вопросы слушателей);

· Туристско-краеведческая направленность: публичная защита проекта, презентации, проведение тематической экскурсии.

Тестирование для определения уровня теоретической подготовки поможет вам оценить не только свое объединение, но и эффективность работы по вашей образовательной программе. Подбирать форму мониторинга желательно так, чтобы обучающийся видел свой «рост», ему было очевидно, что он продвинулся в своем развитии.

В качестве примера можно привести выставку работ обучающегося, когда присутствуют все его работы, выполненные в течение года: ребенок сразу видит рост своего мастерства. Наконец, лучше остановиться на той форме, которая бы была интересной и увлекательной для детей. Здесь подойдут самые разные формы: игра, конкурс мастерства, викторина и т.п.

Подводя итог, надо еще раз напомнить, что правильный выбор форм мониторинговых исследований обучающихся говорит о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования.

Параметры оценивания – что необходимо проверять и для чего? Ответив на эти вопросы, вы легко сможете заполнить соответствующее поле таблицы.

Проверке подлежат теоретические знания, практические умения и навыки, которые вы определили в соответствующих разделах вашей образовательной программы. Для каждого года обучения в Программе четко определено, что обучающиеся должны знать и что они должны уметь. Вот это и служит предметом проверки.

Необходимо напомнить, что дополнительное образование детей — это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Таким образом, образование сочетает в себе три взаимосвязанных составляющих: обучение, воспитание и развитие. Именно поэтому педагогам необходимо было в своей образовательной программе выделить не только учебные, но еще воспитательные и развивающие цели и задачи. А раз есть такие цели и задачи, их реализацию необходимо проверить. Как можно проверить воспитанность учащихся, если этот результат отсрочен во времени и проявляется не сразу? Для этого существуют специальные методики. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.004 с.)