За невыполнение указаний данной инструкции виновные несут ответственность в установленном законом порядке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За невыполнение указаний данной инструкции виновные несут ответственность в установленном законом порядке.



 

Инструкция взята в полном объеме из приведенного официального источника (редактирована для помощников вожатых): http://forca.ru/instrukcii/drugoe/instrukciya-po-okazaniyu-pervoy-pomoschi.html

 

4.2. Техника безопасности пребывания детей в лагере.

 

Для того чтобы понимать степень ответственности, стоит запомнить одно золотое негласное правило помощника вожатого: «Любимое занятие вожатого – считать детей везде и всегда!».

На сегодняшний день крайне важно понимать, что даже если на отряде стоит помощник вожатого, которому еще нет 18 лет, он несет моральную ответственность за жизнь и здоровье детей наравне с любым сотрудником лагеря.

При любых возникновении любых происшествий помощник вожатого обязан сообщать об этом старшим (воспитателю, начальнику лагеря).

К каждому виду мероприятий допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Смена в лагере дневного пребывания в летний период должна укладываться не менее, чем в 21 день. При этом перерыв между сменами не менее двух дней – такая необходимость предназначена для того, чтобы подготовить пространство и территорию школы/центра для следующей смены.

Одним из первых пунктов безопасности пребывания в лагере детей является количество ребят в отряде, которое отличается, в зависимости от возраста:

· 7-11 лет – не более 25 человек;

· 12-15 лет – не более 30 человек.

За жизнь и здоровье персональную ответственность несут ВСЕ работники лагеря: руководитель учреждения, заместители, начальник пришкольного оздоровительного лагеря, старший и отрядные вожатые, воспитатели, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники.

О каждом несчастном случае с детьми руководитель занятий (вожатый) обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Требования безопасности при проведении мероприятий в концертном зале.

Во избежание несчастных случаев детям запрещается:

-открывать окна, сидеть на подоконнике;

-иметь при себе режущие, колющие, огнеопасные предметы (в т. ч. спички и зажигалки), химические вещества.

После проведения мероприятия или занятия с детьми необходимо сразу убрать весь инвентарь в отведённой место и проветрить помещение.

Во время мероприятий запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

Во время проведения всех мероприятий вожатые должны находиться вместе с детьми.

При возникновении пожара в помещении, где в данный момент проводится мероприятие, немедленно эвакуировать детей из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть.

Алгоритм эвакуации:

1. Построить и пересчитать детей.

2. Один вожатый выводит детей, второй проверяет все угла и места, где можно спрятаться испуганному ребенку.

3. Детей необходимо увести на безопасное расстояние от места пожара.

Требования безопасности при организации и проведениикупания детей

В первую очередь необходимо учитывать опасные факторы во время купания:

-травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и необследованном дне водоёма;

-купание сразу после приёма пищи или на голодный желудок, а такжебольшой физической нагрузке;

-утопление при купании в естественных водоёмах не в специально отведённых, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.

- утопление не умеющих плавать при купании без применения специальных для этого приспособлений.

Перед купанием нужно провести с ребятами разминку, выполнив несколько лёгких упражнений.

Ответственные лица пришкольного оздоровительного лагеря обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (плоты, пластиковые бутылки, доски, пенопласт и т.д.) и других нарушений правил поведения на воде.

Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.

Не разрешается купание:

- сразу после еды и физических упражнений с большой физической нагрузкой (45-50 мин.);

- одновременно более 10 детей, как в открытом водоёме, так и в бассейне;

- более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.;

- без наблюдения 2 взрослых (вожатого, инструктора по плаванию), при этомодин находится в водоёме, второй наблюдает с берега.

Перед входом в воду и при выходе из воды инструктор по плаванию (вожатый, воспитатель) пересчитывает детей. Во время проведения купания дети обязаны быстро и точно выполнять распоряжения и указания инструкторов по плаванию и вожатого (правила поведения на воде, порядок купания, подача сигналов).

Детям запрещается нырять с перил, мостиков, одновременно нырять более чем одному человеку и др., заплывать за границу поверхности воды, предназначенной для купания, входить в воду без разрешения старших.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях на воде

1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

Требования охраны труда по окончании занятий на воде

1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.

2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнения.

3. Проверить по списку наличие всех детей.

Это необходимо помнить и учитывать:

       Территория, предназначенная для отдыха и купания детей (пляж), должна быть тщательно очищена от мусора, камней и т. д., а также удалена от портов, шлюзов, гидроэлектростанций, места сброса сточных вод, стойбищ и водопоя скота и других источников загрязнения или располагаться выше указанных источников загрязнения на расстоянии не менее 500 метров.

       В местах, отводимых для купания на водоёме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов, воронок и больших волн. Скорость течения воды не должна быть более 0,5 м/сек. Дно водоёма должно быть песчаным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней и т. п. Глубина водоёма в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1.2 м. В целях безопасности и ориентирования купающихся граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами (буйками). Буйки не должны располагаться далее 12 м от берега в зависимости от глубины акватории.

 

Требования безопасности при проведении игр, спортивных занятий

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно возникновение следующих опасных факторов:

· Травмы при столкновениях,

·  Травмы нарушении правил проведения игры,

·  Травмы при падениях на мокром, скользком, полу или площадке.

 

При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие требования:

· на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой;

· движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т. п. должны быть ограждены;

· используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надёжно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей;

·  проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарём, снарядами на сырой площадке не допускается;

· дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарём.

Перед началом занятий провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

Объяснить ребятам, что они обязаны избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам других игроков и строго выполнять правила проведения подвижной игры.

При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

Требования безопасности при проведении туристических походов и экскурсий.

При проведении прогулок и экскурсий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

· изменение установленного маршрута движения.;

·  самовольное оставление места расположения группы;

· потертости ног при неправильном подборе обуви;

· травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок.

·  Укусы змеи, клеща и т.д.

 

Экскурсии организуются только по утверждённому плану мероприятий на смену лагеря и подразделяются на пешие, автобусные и другие. Они проводятся с разрешения руководителя лагеря.

При проведении прогулок и экскурсий группу обучающихся должны сопровождать минимум 2 взрослых.

Во избежание перегрева детей рекомендуется светлая форма одежды. Голову обязательно покрыть шапочкой, косынкой или панамкой. Обувь во избежание потертостей и мозолей должна быть разношенной, не тесной и не слишком свободной.

Запрещается движение пеших отрядов по автомобильной дороге неорганизованными группами вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отрядов во главе и в конце колонны должны идти взрослые.

 

5.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ: ТРАДИЦИИ И ЗАДАЧИ

 

В современном лагере всё чаще в работе вожатого лагеря используется современная эстрадная музыка, педагоги стали забывать песни, являющиеся традиционным инструментом воспитания детей. Воспитатели, а вслед за ними и вожатые, помощники вожатых стали забывать о значении песни для ребенка, о том, с какими песнями необходимо познакомить свой отряд, какой смысл несет та или иная песня.

Прежде, чем мы перейти к разделу о песнях в лагере, обратимся к истории происхождения народной песни. Главное назначение песен - привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы.

Народные песни отличаются необыкновенной образностью. В них высшая поэзия. Это целый поэтический и философский мир. В них - душа народа. Без песни не жил ни один человек, он рождался и умирал, окруженный родными напевами. Песни - более сложная форма народного поэтического творчества, чем загадки и пословицы.

Песенное творчество молодежи всемерно стимулировалось и поощрялось пожилыми людьми. «Она не стала еще девушкой, уней нет своей песни», - говорили старые люди. Понимание прекрасного в слове и мелодии, по народному представлению, предполагает творческое отношение к нему: в процессе исполнения песни допускалось улучшение текста и мелодии. Песне присуща высокая поэтизация всех сторон народной жизни, включая и воспитание подрастающего поколения.

Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и доброму. Песней сопровождались все события народной жизни - труд, праздники, игры. Вся жизнь людей проходила в песне, которая наилучшим образом выражала этическую и эстетическую сущность личности. Ученые доказали благотворную роль нежной песни в психическом развитии ребенка в утробе матери. К примеру, колыбельные песни не только усыпляют младенца, но и ласкают его слух, успокаивают, доставляют радость.

Главное назначение песен –не только эстетическое воспитание, но также они имеют целью осуществление и других сторон формирования личности, т.е. являются комплексным средством воздействия на личность. В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни; они - одно из лучших средств развития эстетических вкусов у подрастающего поколения. Красивые мелодии усиливают эстетическое воздействие поэтического слова песен.

Песни, как уже было сказано выше, - эффективное средство эстетического воздействия на подрастающее поколение, причем дело не только в красоте поэтических форм песен, но и в красоте их содержания: они призывали к труду, к красивым поступкам, нравственному поведению.

В ней выступают в единстве многие стороны формирования личности, где труд занимает главенствующую позицию. В труде и благодаря нему укрепляется здоровье, развиваются эстетический вкус, лучшие черты характера, формируется коллективизм, обогащается ум.

Песни содействуют эстетическому, нравственному воспитанию и непосредственно (действием, делом, предоставлением возможности упражняться), и опосредованно (раскрытием задач и значения той или иной составной части воспитания в общем процессе развития и формирования личности). При всем многообразии средств народной педагогики в ней все дифференцировано, все тщательно продумано, все - на месте. Бестолковое, случайное отбрасывается - тысячелетиями происходит естественный, интеллектуальный, эстетический и этический отбор средств воспитания. Песня в этом ряду средств занимает особое место. Ее поют все от мала до велика. Каждому возрасту соответствуют свои песни. Она сопровождает человека от рождения до смерти.

Воздействуя на чувства человека, она одновременно влияет на его сознание и поведение. Вот почему ее с полным основанием можно отнести к комбинированным средствам народной педагогики. Воспитатель и учитель начальных классов должен знать различные колыбельные песни, уметь убеждать родителей в необходимости разучивать их с детьми.

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем рассудить, что сегодня чаще всего слушают и поют дети в лагере.

Например, очень часто встречаются эстрадные песни, которые поют абсолютно все вожатые, а вслед за ними и дети. Необходимо разобраться, какова смысловая нагрузка таких песен. Что доносит и что воспитывает эта песня в ребенке? Удивительно, только дети начинают петь то, что предлагаешь им ты и просят петь «нужные» педагогу песни, а это значит, что дети так или иначе впитывают твою атмосферу, то, что хочешь донести до них ты, как вожатый, воспитатель, педагог. Подростки любят ритмичные песни, а значит можно и среди современных песен найти то, что может быть пищей для ума. Любому человеку, работающему с детьми просто необходимо включать некий «фильтр», который будет пропускать и допускать песни, приемлемые для лагеря. К каждой спевке, огоньку нужно готовиться, подбирая песни, которые нужно донести детям. Можно классифицировать песни, например, утром петь то, что бодрит, нравится, то, что вы учите и что уже знают дети - на вечерних огоньках я часто выбираю песни, которые дети не знают, но над которыми можно размышлять и настроить их на нужную волну огонька.

Лучше распечатать тексты детям - это станет хорошим педагогическим шагом. Если нет возможности напечатать, возможно вывести текст на экран через проектор, можно написать на ватманах. Дети поют только то, что знают или тот текст, который они могут увидеть, иначе вы не получите нужной атмосферы, нужных мыслей у детей.

Ниже приведены примеры тексты песен, которые можно разучить в лагере.

 

 


 

Доброе утро, здравствуйте

Ю. Таран

1.Заглянуло солнышко,

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный

К нам с тобой в ладошки.

Припев:

Доброе утро, здравствуйте,

Добрый день и добрый вечер.

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

2. Пусть погода хмурится.

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

 

Но подарит радугу.

Припев.

Проигрыш.

Припев.

Алешка

Муз. А. Тушкова, сл. В.Крапивина

Am Dm E                Am

Там, где выжжены солнцем дорожки,

       Dm G    C    A7

Там, где лагерь у горной речонки,

       Dm G    CAm

Полюбил октябренок Алешка

Dm E    AmA7

Из второго отряда девчонку -2 раза

С той девчонкой встреч не искал он,

А увидев ее, хмурил брови,

А потом забирался на скалы,

Обдирая коленки до крови. – 2 раза

С ярко-алым шиповником горным

Возвращался обратно Алешка,

Чтобы после вечернего горна

Бросить ветку с цветком ей в окошко. – 2 раза

А когда пришло время проститься,

Их автобус довез до вокзала.

И уехал веснушчатый рыцарь

В синей майке со звездочкой алой. – 2 раза

И она никогда не узнала,

Что была для него всех дороже.

И еще две недели вздыхала

Об отрядном вожатом Сереже.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.047 с.)