Формы организации процесса игрового конструирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации процесса игрового конструирования



По отношению к вопросу о выделении форм собственно игрового конструирования и их классификации приемлемы те же подходы, что и к конструированию игровых форм вообще. Под формами организации игрового конструирования в рассматриваемом контексте понимаются алгоритмы и схемы организации взаимодействия членов группы, направленного на создание нового продукта – новой игры. Необходимо отметить, что во многом успешность деятельности здесь будет зависеть не от использования или неиспользования приведённых ниже форм, а от способностей (креативных, коммуникативных, управленческих, педагогических и др.) организатора этого процесса и, конечно же, от особенностей самой группы (готовность к совместному творчеству, к сотрудничеству вообще и т.п.). 

Можно выделить разные подходы к определению форм организации процесса игрового конструирования.

К примеру, можно выделить количественный подход (имеется в виду количество участников в одной группе или микрогруппе и, соответственно, количество таких групп или микрогрупп) к организации мыслетворчества в группе:

- Работа организуется внутри всей группы - идеи высказываются каждым в определённой последовательности (по кругу, по мере возникновения идеи – поднятая рука).

- Идеи вырабатываются в микрогруппах (примерно по 5-9 человек в каждой микрогруппе).

- Работа организуется в сменных тройках.

При этом, в зависимости от того, какой вариант организации процесса игрового конструирования выбран, в каждом случае возможно выделение ещё целого ряда вариантов. Например, если высказывание идей идёт по кругу:

- Осуществляется развитие одной идеи (каждый высказывающийся по кругу добавляет к уже сказанному что-то своё, что-то новое – в итоге, к концу круга можно получить почти завершенный вариант новой или модифицированной игры).

- Каждый высказывает именно свою идею, следовательно, дальше процесс игрового конструирования в группе может идти следующими путями:

1) каждый самостоятельно разрабатывает свою идею;

2) группой выбирается одна (наиболее конструктивная и оригинальная по мнению большинства) идея и совершенствуется в дальнейшей совместной творческой работе;

3) идеи объединяются в одну (в создании новой игры используются все высказанные идеи) или в группы (схожие алгоритмы).

Всегда, когда речь идет о каком-либо специально организованном процессе, необходимым для постановки становится вопрос стимулирования конструктивной активности участников этого процесса. Если в специально организованном процессе игрового конструирования участвуют не отдельные люди, а группа или несколько групп, то закономерным становится вопрос об определении форм оптимизации такого группового взаимодействия. Пожалуй, почти что универсальным методом, на основании которого строятся такие формы, в этом случае можно назвать творческое соревнование. Исходя из этого, можно выделить следующие формы:

2. Конкурс проектов игровых программ

Данная форма предполагает организацию предварительной работы одного человека или группы людей, результатом которой становится определенный продукт – игровая программа. Конкурс может быть ограничен рамками какой-либо темы (игры про лето), какого-либо типа игр (интеллектуально-творческие), каких-либо целевых установок (выявление неформальных лидеров в группе) и пр.

Экспромтные творческие соревнования

Конкурсы идей создания новых игр, не требующие предварительной подготовки:

Перестрелки

Две группы по очереди ставят друг перед другом задачи (связанные с игровым конструированием) и тут же дают варианты решения этих задач.

Например, группа 1 даёт задание группе 2: «Придумать оригинальную идею игровой программы, которая называется «Круглый умник». Члены группы 2 в течение минуты обсуждают варианты решения этой задачи и называют в итоге наиболее интересные и приемлемые из них. Дав ответ, группа 2 ставит перед группой 1 свою задачу. Так может продолжаться до тех пор, пока одна из групп не сможет поставить очередную задачу или дать достойный вариант решения поставленной перед ними задачи. Задачи и ответы оцениваются ведущим или жюри, которые в итоге могут выбрать победителя.

Кольцовки

Принципиальным отличием от предыдущей формы здесь является то, что, во-первых, групп, соревнующихся друг с другом, может быть не две, а несколько; а, во-вторых, задачу перед группами ставит ведущий игры, а группы уже дают свои варианты её решения. То есть, группа, которая не сможет назвать очередной вариант решения задачи (вернее, тот вариант, который будет принят ведущим, как оригинальный и целесообразный), выходит из соревнования. Соответственно, победившей считается та группа, которая сможет назвать последний вариант.

Аукцион идей

Здесь «каждый сам за себя», то есть, после того, как ведущий ставит задачу, участники соревнования в произвольном порядке называют свои варианты решения задачи. Победителем может считаться:

- игрок, который последним назовёт какой-либо приемлемый вариант,

- игрок, который назовёт больше всего вариантов,

- игрок, который назовёт самые оригинальные варианты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)