Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изготовления сварной конструкции
Технический профиль Специальность СПО:22.02.06. «Сварочное производство» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ «профессиональный цикл» Яровое 2020 г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии профессий технического профиля протокол № 1 от 26.09.2019 г..
Автор: Ролдухина Татьяна Анатольевна, преподаватель профессиональных дисциплин первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 4 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 5 1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………… 5 1.1. Назначение конструкции ………………………………………………………….. 6 1.2. Характеристика основного металла………………………………………………. 7 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………... 7 2.1. Технические условия на изготовление сварной конструкции…………………… 7 2.2. Определение типа производства………………………………………................. 9 2.3. Выбор и обоснование методов сборки и сварки…………………………………. 10 2.4. Выбор сварочных материалов ………………………………………………. 12 2.5. Выбор и расчет режимов сварки …………….................................................... 13 2.6. Выбор сварочного оборудования, технологической оснастки, инструмента…. 15 2.7. Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления……….. 16 2.8. Основные положения на сборку и сварку…………………………………… 17 2.9. Технологический процесс изготовления конструкции……………………….. 17 2.10. Контроль качества готовой продукции………………………………………… 18 2.11. Определение технических норм времени на сборку и сварку………………… 18 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………. 20 3.1. Расчет трудоемкости выполняемых работ………………………………………. 20 3.2. Расчет необходимого количества оборудования………………………………... 22 3.3. Расчет численности работающих в сборочно-сварочном участке……………… 22 3.4. Расчет заработанной платы……………………………………………………….. 23 3.5. Расчет общецеховых расходов…………………………………………………….. 27 3.6. Расчет себестоимости изделия…………………………………………………….. 28 3.7. Расчет расхода сварочных материалов и электроэнергии…………………….. 28 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ………
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………………….31 Заключение…………..…………………………………………………………………. 32 Библиография…………………………………………………………………………… 32 Приложения…………………………………………………………………………….. 32 Требования к оформлению дипломного проекта…………………………………….. 33 Список используемой литературы…………………………………………………….. 37 Нормативно-правовые документы……………………………………………………. 39 Приложения А………………………………………………………………………….. 42 Приложения Б………………………………………………………………………….. 43 Приложения В…………………………………………………………………………. 44 Приложение Г………………………………………………………………………….. 46 Приложение Д………………………………………………………………………….. 47 Приложение Е………………………………………………………………………….. 48 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дипломный проект – это комплексная самостоятельная творческая работа, выполняемая на завершающем этапе обучения, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие уровню образования присваевоемой квалификации, на основе которой Государственная квалификационная комиссия принимает решение о присвоении учащемуся квалификации специалиста. Цель дипломного проекта – закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, приобретение практических навыков в вопросах проектирования технологического процесса сварки на примере изготовления сварной конструкции, выбора и обоснования оборудования и материалов, необходимых для осуществления этого процесса. Задачами дипломного проекта являются – практические решения этих вопросов применительно к изготовлению конкретной сварной конструкции. Объем и содержание дипломного проекта: – расчетно-пояснительная записка объемом 50-70 страниц рукописного или 20-40 страниц машинописного текста формата А4 (210×297мм). Рекомендуемый объем расчетно-пояснительной записки (без приложений) 25-30 страниц печатного текста формата А4 (210×297мм); − графическая часть должна выполняться в соответствии с основными требованиями действующих государственных стандартов и нормативных документов. Графическая часть выполняется на 4 листах формата А1 (594×841мм) чертежной бумаги;
− приложения. Детальную разработку разделов проекта необходимо вести согласно методическим рекомендациям настоящего пособия. Тематика дипломных проектов должна отражать конкретные задачи, стоящие перед отечественными машиностроительными и судостроительными предприятиями, а также в строительной отрасли. Она должна предусматривать проектирование технологического процесса сборки и сварки заданной сварной конструкции при определенном объеме выпуска ее в год. Технологический процесс должен отвечать современному уровню соответствующей отрасли промышленности. При использовании заводских основных, сварочных и вспомогательных материалов новый вариант технологического процесса должен быть более прогрессивным, обеспечивать более высокую производительность труда, снижение технологической себестоимости изготовления сварных конструкций, улучшения их качества. Тематика дипломных проектов должна быть рассмотрена на заседании цикловой комиссии и утверждена заместителем директора по учебной работе. Ответственность за принятие решения в дипломном проекте, качество выполнения пояснительной записки, графической части, комплекта документов на технологический процесс, а также за своевременное завершение работы несет автор-учащийся и руководитель. ВВЕДЕНИЕ Во введении следует кратко изложить следующие вопросы: - данные о развитии и применении сварки в той отрасли промышленности, к которой относится сварная конструкция; - предлагаемый объем использования высокопроизводительных современных методов сварки и возможность комплексной механизации и автоматизации производства по изготовлению заданной сварной конструкции; - перспективы развития данной отрасли промышленности; - основные цели и мероприятия, связанные с дальнейшим повышением технического уровня производства, экономией использования основных материалов, улучшением качества продукции и влияние этих факторов на технический прогресс в той отрасли, к которой относится заданная сварная конструкция. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта. Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (технологов,
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель исследо- Какой результат будет получен? вания Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем _____________ ее анализа и практической реализации. ___________________
Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. В результате необходимо задать себе цель - разработать усовершенствованную технологию заданного сварного изделия, а для достижения этой цели поставить задачи, которые в процессе работы над проектом должны быть решены. Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами. Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации). Объект ис- Что будет исследоваться? следования Дать определение явлению, процессу или проблеме, на кото____ рое направлена исследовательская деятельность. ___________________________ Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты
- утверждение значимости проблемы; - догадка (свое мнение) «Вместе с тем...»; предположение «Можно...»; доказательство «Если...».
Утверждение значимости проблемы, предположение, доказа тельство возможного варианта решения проблемы. __________________________ Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Как идти к результату? Определяются, исходя из целей курсового проекта и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Реко мендуется сформулировать 3 - 4 задачи. _________________
Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа источников и литературы разра ботать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влия ющие на объект исследования). 3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияю щие на предмет исследования). 4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы, технологиче ский процесс, конструкцию...). 5. «Апробировать...» (что разработали) и дать рекомендации... Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования. Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характе ра. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать.... Структура работы - это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено?). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список источников и литературы, приложения». Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении). Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Пример введения к ВКР: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы заключается в том, что конструкция «Решетка» является типовой (очень часто использующейся в производстве), поэтому проектирование технологического процесса изготовления подобной конструкции осуществляется, как правило, на каждом машиностроительном предприятии. Проблема исследования заключается в том, что нельзя спроектировать технологический процесс сварочной конструкции «Решетка» однозначно. Маршруты сборки-сварки могут быть разными. Важно выбрать из массы альтернативных вариантов самый оптимальный технологический процесс, с учетом имеющегося технологического потенциала и возможностей снижения технологической себестоимости изготовления сварочной конструкции. Цель исследования: ознакомиться с существующим технологическим процессом производства конструкции «Решетка», оценить его эффективность с технологической и экономической точек зрения и, при необходимости, внести коррективы в маршрут сборки и сварки, чтобы улучшить техникоэкономические показатели работы предприятия.
Объект исследования: проблема повышения эффективности сварочного производства за счет технологических инноваций. Предмет исследования: технологический процесс изготовления сварной конструкции типа «Решетка». Гипотеза исследования: эффективность сварочного производства повысится, если будет спроектирован технологический процесс изготовления сварной конструкции типа «Решетка», адекватный имеющемуся технологическому потенциалу предприятия и современному состоянию науки «Сварочное производство». Задачи исследования: 1. Описать конструкцию типа «Решетка», ее служебное назначение и условия ее работы в сборочной единице. 2. Произвести анализ технологичности конструкции, обосновать выбор способа сварки и сварочных материалов. 3. Сделать технологический расчет режимов сварки аналитическим методом, составить схему базирования детали. 4. Составить технологический процесс изготовления конструкции и выполнить расчет норм времени на операции. Методы исследования: - анализ геометрической формы конструкции, ее технологичности; - изучение ее служебного назначения и условий работы; - расчеты режимов сварки и норм времени на операции; - расчет прочности сварных соединений конструкции. Практическая значимость исследования: заключается в том, что спроектированный технологический процесс изготовления конструкции типа «Решетка» может быть реализован на любом сварочном предприятии, так как он обеспечивает достижение качества изготовления конструкции при невысокой технологической себестоимости. Структура работы: соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, конструкторскую часть, заключение, список источников и литературы, графическую часть и 2 приложения (ОК и МК). 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Назначение конструкции
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.036 с.) |