Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Технология развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
G Тестовое задание 1. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное определение: «Музыкальность – это _________________ ___________________, требующихся для занятия именно ___________________________ деятельностью, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности».
2. Напишите три музыкальные способности, выделенные Б.М. Тепловым. а/ ___________________________________________________________________________; б/ ___________________________________________________________________________; в/ ___________________________________________________________________________.
3. Закончите предложение, чтобы получилось верное определение: Сочетание специальных и общих способностей образует более широкое понятие __________________________ ________________________.
4. Напишите, согласны ли Вы со следующим утверждением («Да» или «Нет»): Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешному выполнению какой-либо деятельности. ____________________________________________________________________________
5. Напишите имя английского психолога, который сформулировал в 19 в. понятие «музыкальная одаренность». _____________________________________________________________________________
6. Соотнесите данные понятия и их определения: а/ Музыкально-слуховые представления с/ это способность активно (двигательно) переживать музыку б/ Чувство ритма д/ одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку в/ Ладовое чувство е/ это способность, проявляющаяся в воспроизведении мелодии по слуху (голосом или на музыкальном инструменте).
а/ - ____________; б/ - _____________; в/ - _______________.
7. Напишите недостающий компонент понятия «музыкальность»: а/ специальные т.е. музыкальные способности;
б/ ______________________________________. 8. Дайте определение музыкальных способностей. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.3. Возрастные уровни музыкального развития детей дошкольного возраста.
Самостоятельная работа. Задание 1. Составь таблицу, отражающую динамику развития основных музыкальных способностей детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет).
Тема 1.4. Методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Теоретические понятия Метод – путь, способ достижения цели. Прием – часть метода. Традиционные методы – наглядный, словесный, практический. Методы музыкального воспитания: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический. Практическое задание. Комплексный подход в выборе специфических методов музыкального воспитания детей разных возрастных групп. Задание 1. Проанализируйте фрагмент музыкального занятия с т.з. использованных методов и приемов обучения, заполните таблицу. Примечание. Фрагменты музыкальных занятий см. сборник Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000). Занятие № 1. Ход занятия. П. Дети, сегодня вы познакомитесь с пьесой замечательного русского композитора Г.В. Свиридова (показывает портрет). Он – один из самых известных русских композиторов. Главные темы его музыкальных произведений – Родина, поэтические картины родной земли, образы простых людей. Его музыка очень близка к народной, и в то же время очень современна. Композитор писал музыку для взрослых и детей. Сегодня мы познакомимся с его «Альбомом пьес для детей» и послушаем «Колыбельную песенку» из этого альбома. Определите характер музыки. Какие настроения, чувства она передает? (исполняет пьесу).
Д. Музыка спокойная, ласковая, нежная. П. Правильно, музыка нежная, светлая, убаюкивающая, задумчивая. Послушайте ее еще раз и скажите, почему она называется «Колыбельная песенка»? (исполняет фрагмент). Д. Она плавная, спокойная, убаюкивающая. П. Да, колыбельную поют детям, чтобы успокоить их, приласкать. В этой песне нет слов, но она как колыбельная песня, плавная, напевная, протяжная. А почему пьеса называется «Колыбельная песенка», а не «Колыбельная песня»? Д. Она маленькая. П. Правильно, она небольшая и такая нежная, светлая, что даже название у нее ласковое – «Колыбельная песенка». Послушайте стихотворение «Колыбельная песенка». Оно такое же ласковое, как и музыка Свиридова. Спи в колыбели нарядной, весь в кружевах и шелку, Спи, мой сынок ненаглядный, в теплом своем уголку! В тихом безмолвии ночи с образа, в грусти святой, Божией Матери очи кротко следят за тобой. Тускло мерцает лампадка перед иконой святой… Спи же беспечно и сладко, спи, мой сынок, дорогой!
Задание 2. Подберите «слова-образы» (синонимы) к следующим определениям настроения в музыке:
а/ «Торжественно » _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ б/ «Грустно» ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
в/ «Солнечно» ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
г/ «Шутливо» ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Контроль результатов освоения МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Раздел 1 «Значение музыки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
РАЗДЕЛ 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.008 с.) |