Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности
Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия. Ход работы.
Рис.1 Карта-схема территории села Абрикосовка 1989 год.
Рис.2 Карта-схема территории села Абрикосовка 2002 год.
Рис.3 Карта-схема территории села Абрикосовка 2009 год.
Практическая работа № 8 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)» Цель: на примере искусственной экосистемы проследить изменения, происходящие под воздействием условий окружающей среды.
Ход работы. 1. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума. 2. Опишите аквариум как экосистему, с указанием абиотических, биотических факторов среды, компонентов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты). 3. Составьте пищевые цепи в аквариуме. 4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если: · падают прямые солнечные лучи; · в аквариуме обитает большое количество рыб. 5. Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах. Практическая работа № 9 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения» Цель: познакомить учащихся с последствиями хозяйственной деятельности человека в окружающей среде. Ход работы.
3. Ответить на вопрос: Какие экологические проблемы, по вашему мнению наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений. Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов. Ход работы
1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов). 2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида» Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экземпляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.). Ход работы 1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида. 2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида? 3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер. Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания. Ход работы 1.Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.008 с.) |