Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..……. 1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………………………………………..……………………………........ 1.1 Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики..... 1.2 Кинематическая схема и функции электроприводов механизма……………….. 1.3 Описание работы механизма, режимы работы электроприводов……….……… 1.4 Требования к электроприводам механизма…………………………………......... 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ………………………….……... 2.1 Выбор питающего напряжения и рода тока……………………………………… 2.2 Проектирование и описание электрической принципиальной схемы………….. 2.3 Аппараты и устройства, применяемые в схеме для защиты электрооборудования и обеспечения безопасности работ……………………..……. 2.4 Циклограмма работы электрооборудования механизма………………...………. 3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………………..…………………………..………. 3.1 Расчет мощности и выбор электродвигателя главного движения………………. 3.2 Проверка выбранного электродвигателя…………………………………….…… 3.3 Расчет и построение механических характеристик выбранного электродвигателя……………………………………………………………………….. 3.4 Выбор аппаратуры управления и защиты для электродвигателя главного движения………………………………………..………………………………….…… 3.5 Выбор питающих проводов и кабелей……………………………………...…….. 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………...…….. 4.1 Объем работ по ремонту электрооборудования механизма………………..……. 4.2 Электробезопасность при обслуживании электрооборудования механизма……………………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...   4 4     5 5 8 11 13 15 15 17   22 23   24 24 28   30   33 35 36 36   38 41 43  

Введение

 

Изм.Изм.Изм.
ЛистЛистЛист
докум.№ докум.№ докум.
ПодписьПодписьПодпись
ДатаДатаДата
ЛЛистЛистЛист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Краном мостового типа называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Различают краны общего назначения (с крюком) или специальные (с различными специальными приспособлениями).

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА

Требования к электроприводам механизма

Требования, предъявляемые к электроприводам крана

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Крановый электропривод работает в специфичных условиях, определяемых условиями работы крановых механизмов, к которым относятся: работа в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, различные внешние воздействия на оборудование крана.

Выбранная схема электропривода должна удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечить надежность работы всех элементов и узлов механизма электропривода;

- осуществить пуск, реверс, торможение привода, создание необходимых диапазонов регулирования скорости;

- обеспечить надежность защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и перегрузок, т.е. схема должна иметь все виды защиты, предусмотренные в ПУЭ.

Управление работой крана осуществляется из кабины, в которой устанавливается защитная панель. Кроме защитной панели и установленного в ней электрооборудования в кабине крана размещены командоконтроллеры для управления механизмами крана, автомат для запитки освещения крана, кнопка включения сирены и другое.

На мосту крана устанавливаются двигатели с тормозами. Кроме того, на мост вынесены ящики сопротивлений.

На тележку устанавливаются двигатели подъема и передвижения тележки с тормозными механизмами. Электрооборудование тележки запитывается гибким кабелем.

Выбор системы управления для крановых механизмов осуществляется на основе анализа сравнительных технических данных, а именно: диапазона регулирования, способа управления, ресурса (уровень износостойкости), диапазона возможных скоростей, мощностей электроприводов, показателей динамики и энергии, а также дополнительных данных, определяющих условия эксплуатации электроприводов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Если к электроприводу крановых механизмов предъявляются повышенные требования в отношении регулирования скорости, обеспечения низких устойчивых условий скорости в различных режимах, то применяются двигатели постоянного тока, которые допускают большие перегрузки по моменту, позволяющие опускать и поднимать тяжелые грузы с пониженной скоростью. Однако использование двигателей постоянного тока внесет необходимость преобразования переменного тока в постоянный, что связано с увеличением капитальных затрат, дополнительных затрат энергии и эксплуатационных расходов.

Наиболее распространенный на кранах асинхронный электропривод с фазным ротором, со ступенчатым регулированием угловой скорости, путем изменения величины сопротивления в цепи ротора. Такой привод достаточно прост, надежен, допускает большое число включений в час и применяется при средних и больших мощностях. С помощью резисторов в цепи ротора можно в широких пределах изменять токи и потери энергии в двигателе при переходных процессах, а также получить понижение угловой скорости.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовой проект выполнен на тему «Проектирование и обслуживание электрооборудования привода главного движения крана мостового грузоподъёмнстью 15/3т».

Приведены технические характеристики мехинизма.

Рассмотрена кинематическая схема и назначение приводов. На станке имеются следующие электродвигатели:

М1 – главный привод подъема груза

М2 – вспомогательный привод подъема груза

М3– привод передвижения тележки по мосту крана

М4, М5 – привод передвижения моста крана

Разработана и описана схема электрическая принципиальная.

На станке применяются следующие виды напряжения: силовая цепь питается от трехфазного переменного напряжения 380 В, частотой 50 Гц;

Для главного привода по рассчитанной мощности и предъявленным требованиям выбирается двигатель марки МТF 411-8

Pн – номинальная мощность, кВт; Pн =15 кВт.

n0 – синхронная частота вращения, об/мин; n0 = 750 об/мин.

Для привода М1 выбираем пускатель ПМЛ3100 Iн = 40 А.

В качестве защитной аппаратуры применяются автоматический выключатель, тепловое реле - для защиты от перегрузки.

Автоматический выключатель QF1 – выбран автомат АЕ2046

Параметры:

Iн = 40 А;

Iрасц = 40 А;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
41
КП 13.02.11.16.13.00 ПЗ  
Iсраб = 12 ∙ 40 = 480 А.

Выбрано тепловое реле РТЛ с Iт = 45 А, для защиты двигателя от перегрузки на валу.

Для электродвигателей главного привода М1 выбран провод марки     ПВЗ4 (1х6)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
42
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Рассмотрены вопросы связанные с общей техникой безопасности при работе на механизме и его обслуживании.

Аппараты и устройства, применяемые в схеме для защиты электрооборудования и обеспечения безопасности работ:

Элетромагнитное реле ПМЛ 3100 Iн = 40А

Трансформатор Т1/Т3

Автоматический выключатель АЕ 2046

Тормоз электрогидравлический: ТКГ-200; ТКТГ-300

Добавочное сопротивление R

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
ПП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Контроллеры многопозиционные SA 1 - 4

Конечный выключатель: КУ-701; КУ-703

Сигнальный прибор: сирена С-56Г

 

Приведен список использованных источников.

На чертежах представлена графическая часть

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

· ПУЭ 7-е издание

· Сибикин «Техническое обслуживание и ремонт»

· Акимова «Монтаж и техническая эксплуатация»

· Медведев «Охрана труда в энергетика»

· https://mostovoi-kran.ru/provedenie-remonta-mostovogo-krana/

· https://аир.com.ua/kranovye-elektrodvigateli/mth-411-8

·
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
43
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
https://burevestnik-mashlit.ru/stati/ehlektricheskaya-skhema-mostovogo-krana/

· https://www.bestreferat.ru/referat-190128.html

· https://rusvolt.su/tormoza-kolodochnye/tormoza-kranovye-tkg/tkg-300

· https://megavattspb.ru/kranoviy_dvigatel_mth411_8.html

· https://аир.com.ua/kranovye-elektrodvigateli/mth-411-8

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..……. 1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………………………………………..……………………………........ 1.1 Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики..... 1.2 Кинематическая схема и функции электроприводов механизма……………….. 1.3 Описание работы механизма, режимы работы электроприводов……….……… 1.4 Требования к электроприводам механизма…………………………………......... 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ………………………….……... 2.1 Выбор питающего напряжения и рода тока……………………………………… 2.2 Проектирование и описание электрической принципиальной схемы………….. 2.3 Аппараты и устройства, применяемые в схеме для защиты электрооборудования и обеспечения безопасности работ……………………..……. 2.4 Циклограмма работы электрооборудования механизма………………...………. 3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………………..…………………………..………. 3.1 Расчет мощности и выбор электродвигателя главного движения………………. 3.2 Проверка выбранного электродвигателя…………………………………….…… 3.3 Расчет и построение механических характеристик выбранного электродвигателя……………………………………………………………………….. 3.4 Выбор аппаратуры управления и защиты для электродвигателя главного движения………………………………………..………………………………….…… 3.5 Выбор питающих проводов и кабелей……………………………………...…….. 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………...…….. 4.1 Объем работ по ремонту электрооборудования механизма………………..……. 4.2 Электробезопасность при обслуживании электрооборудования механизма……………………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...   4 4     5 5 8 11 13 15 15 17   22 23   24 24 28   30   33 35 36 36   38 41 43  

Введение

 

Изм.Изм.Изм.
ЛистЛистЛист
докум.№ докум.№ докум.
ПодписьПодписьПодпись
ДатаДатаДата
ЛЛистЛистЛист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Краном мостового типа называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Различают краны общего назначения (с крюком) или специальные (с различными специальными приспособлениями).

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА

Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики

Рисунок 1- Общий вид мостового крана


1. Кабина

2. Подкрановые пути

3. Ходовые колёса

4. Концевые балки

5. Гибкий кабель

6. Вспомогательный механизм подъёма

7. Главный механизм подъёма

8. Крановая тележка

9. Проволока

10. Площадка для обслуживания

11. Мост

12. Механизм передвижения тележки

13. Механизм передвижения крана


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения.

Любой мостовой кран состоит из одной или нескольких пролетных балок, концевых балок и механизма, поднимающего и перемещающего груз вдоль моста. Классифицировать мостовые краны можно по многим параметрам. Один из основных — количество балок в составе моста. Однобалочный кран имеет одну пролетную балку, двухбалочный — две. Для выполнения различных специфических задач — в основном в металлургии — создаются гигантские механизмы сложной конструкции.

 

 

Основные технические данные:

Грузоподъёмность: 15 тонн, 3 тонны в зависимости от используемого подъёмного механизма

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Скорость подъёма главного крюка: 7,95 м/мин

Скорость подъёма вспомогательного крюка: 18,7 м/мин

Пролёт крана: 22,5 м

Высота подъёма груза: 6 м

Количество пролетных балок: 2

Место и способ управления краном: кабина машиниста

Вес крана полный: 26,9т

Максимальная нагрузка: 17,4т


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
1.2 Кинематическая схема, и функции электроприводов механизма.

Рисунок 2 - Привод подъёма

 

Рисунок 3 - Главный подъём

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Рисунок 4 - Вспомогательный подъём

Рисунок 5 - Механизм передвижения тележки

 



Рисунок 6 - Механизм передвижения крана

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

 

Назначение приводов

М1 – главный привод подъема груза

М2 – вспомогательный привод подъема груза

М3– привод передвижения тележки по мосту крана

М4, М5 – привод передвижения моста крана

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.085 с.)