Особенности дизайн – проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности дизайн – проектирования



Процесс проектирования представляет собой последовательность действий, началом которых являются накапливание данных о работе и выработка исходной целевой установки. На ее базе определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой подструктур модели. Завершает процесс графическое, макетное или словесное описание, представление проектной модели. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко.-М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с., ил.

Процесс дизайна включает в себя:

1) постановка задачи,

2) определение ситуации или проблемы, на которую эта задача ориентируется,

3) выявление ограничений,

4) использование изобразительных средств для создания наглядных форм, которые можно моделировать.

Перейдя от высоких материй к практическим инструментам, остановимся пока на традиционном процессе проектирования в промышленном дизайне.

Практика отечественного дизайна сталкивается в существенной мере с ситуацией, когда клиент приходит к дизайнеру с готовым продуктом. Поводом к такому обращению может послужить снижение продаж или желание выйти на мировой рынок, и связано оно с неким представлением о том, что дизайнер «нарисует красиво» и все проблемы сами собой разрешатся. В цивилизованном бизнесе дизайнера принято подключать на так называемой нулевой стадии (теперь принято говорить: стартапы), когда только рождается идея продукта.

Дизайнерская составляющая в процессе разработки продукта проходит сквозной нитью через весь процесс, ее можно с определенной долей условность проследить в каждом этапе в цепочке выпуска продукта.

Процесс проектирования представляет собой последовательность действий, началом которых являются накапливание данных о работе и выработка исходной целевой установки. На ее базе определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой подструктур модели. Завершает процесс графическое, макетное или словесное описание, представление проектной модели. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко.-М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с., ил.

Условно весь процесс проектирования можно разделить на два больших этапа: предпроектный анализ, и собственно сам процесс проектирования. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. Для вузов/Под ред. С.М. Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002. – 240 с., илл

Суть методики предпроектного анализа в дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.

Анализ аналогов важный этап предпроектного анализа, он позволяет выявить общие тенденции развития данного вида объектов проектирования, сформулировать их достоинства и недостатки.

Аналог – это существующее изделие, имеющее общие или близкие с объектом проектирования назначения и принцип действия.

Прототип – это существующее изделие (сооружение, средовой фрагмент) имеющее назначение, сходное с проектируемым объектом, используемое дизайнером как предмет предпроектного анализа с целью выработки или уточнения проектной идеи; в этом смысле практически не отличается от термина «аналог».

В практике дизайна существует метод проектирования по прототипам, суть этого метода состоит в том, что дизайнер вносит новые качества в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. В этом варианте речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам. Т.е. творческая энергия нацелена на поиск новых аспектов развития уже известной формы, она уже имеет «стартовую площадку» из эмоциональных и технических решений, и результатом должна стать их модификацией, а не полный пересмотр и замена новыми.

Портрет потребителя – это перечень характерных особенностей мышления и стратегия принятия решения потребителем товара. Составляется путем изучения потребителя фокус группами, личными интервью, опросами и наблюдением за представителями целевой группы. Содержит как описание стратегий мышления, так и инструкции по их применению.

Центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение. С помощью графического изображения дизайнер моделирует компоновку деталей проектируемого предмета, его форму, конструктивную схему, оптимальные технологические и эргономические параметры.

Дизайн – концепция – это основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных чем данный объект. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. Для вузов/Под ред. С.М. Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002. – 240 с., илл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)