Виды дизайнерской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды дизайнерской деятельности.



Традиционные специализации в дизайне:

·  Графический дизайн – занимается всеми видами печатной продукции,

· фирменными стилями, визуальной рекламой, web-дизайном, визуальными

· Коммуникациями (информация и ориентация в среде), этикеткой, упаковкой.

· Промышленный дизайн – проектирует продукцию промышленных предприятий для

· Бытового и промышленного применения.

· Транспортный дизайн – все виды транспорта

· Средовой дизайн – городская, жилая, промышленная среда, выставочные

· Экспозиции.

· Дизайн костюма – одежда, обувь, аксессуары.

Сегодня этот «официальный» список претерпевает серьёзные изменения.

Промышленный, средовой и даже графический дизайн пока ещё остаются

специализированными разделами профессии индустриальной эпохи, которая построена на промышленной экономике, производящей материальный товар, но в новом информационном мире их роли и функции постепенно трансформируются.

Графический дизайн от визиток, буклетов и вывесок перемещается в область дизайна идентичности, брендинга и мультимедиа. Средовики переходят от задач создания пространственных форм к организации социального, коммуникативного, равнодоступного, дружественного для всех людей пространства. Промышленные дизайнеры – проектирования единичных изделий к разработке ассортимента предприятия, сервисного продукта, жизненных процессов и других системных объектов. Разделение на отдельные виды дизайна нивелируется, размываются узкопрофессиональные границы. По словам Малькольма Гарретта, одного из ведущих мировых медиадизайнеров, «такой диапазон технических и художественных умений способен снести последние оставшиеся границы между наукой и технологией, с одной стороны, и искусством и дизайном, с другой, - границы, которые были характерны для нашей культуры еще несколько десятилетий тому назад. Креативные команды, занимающиеся новыми средствами передачи информации, объединят технику и творчество в таком союзе искусства и науки, которого мир не видел со времен Возрождения».

Взаимопроникновение разных методов и объединение разносторонних специалистов происходит и в связи с новыми потребностями не в вещественном, а стратегическом дизайне и дизайн-мышлении. Причем, именно промышленные дизайнеры, исходно наиболее связанные с многофакторной проектной деятельностью, занимают в этом списке ведущую позицию.

Специализация.

Углубление специализации во всех сферах деятельности можно также рассматривать как «разъятие целого на части». И у этого процесса аналогичная миссия – детальное изучение различных жизненных явлений. Видимо и здесь ресурс полностью исчерпан, так как профессии все более замыкаются внутри себя, продолжая разрушать изначальное единство мирового пространства. Наработанные знания в одной области уже не соприкасаются со сходными изысканиями в другой. Специалисты разных направлений перестают понимать друг друга, их общение становится всё более проблематичным.

Наиболее показательно и критично такое размежевание в медицине, которая разобрала цельный организм человека буквально «по косточкам». Многие из нас убедились в порочности частичного подхода на собственном опыте.

Специализация в той или иной мере относиться и к любой другой области знаний, но только не к дизайну. Почему? Ответ можно найти у В.Папанека:

«Крайне удручает чрезмерная специализация различных наук и технологий. Часто к решению наиболее сложных проблем могут приступить только команды, состоящие из различных специалистов, каждый из которых говорит лишь на своем профессиональном языке. Промышленные дизайнеры, часто являющиеся членами такой команды, обнаруживают, что помимо выполнения своих профессиональных задач, им приходится брать на себя роль своеобразного «коммуникационного моста» между другими членами команды. Часто дизайнер оказывается единственным, кто может разговаривать на разных профессиональных языках; его подготовка позволяет ему взять на себя роль «переводчика» в команде. Таким образом, мы видим, что промышленный дизайнер берет на себя функцию синтезиста команды, так как специалисты в других областях не могут выполнить эту задачу».

К словам Папанека следует добавить, что дизайнер в редких случаях ограничивает свое творчество узким полем деятельности, диапазон его возможностей обычно расширяется с опытом. Работая над разнообразными проектами в самых разных сферах, он не только способен быть «переводчиком» в команде, но и восстанавливать обрезанные связи.

Дизайну никогда не была свойственна узкая специализация, он всегда действовал на стыке профессий, владея художественной и проектной культурой и привлекая к созданию продукта другие специальности.

Традиционные специализации в дизайне:

1. Промышленный дизайн – это сфера проектной деятельности, занятая художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека, создаваемых методами индустриального производства.

2. Дизайн среды – это представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особенности пространственной структуры, индивидуальных или «фирменных» деталей внешнего вида, способах функционирования и т.п., формирующих среду каждая по-своему, но «работающих» на потребителя в комплексе, совместно. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко.-М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с., ил.

3. Транспортный дизайн – это художественно-проектная деятельность по созданию оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влияниям времени формы авто.

4. Графический дизайн – это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. https://mydocx.ru/10-60392.html

Сегодня этот «официальный» список претерпевает серьёзные изменения. Промышленный, средовой и даже графический дизайн пока ещё остаются специализированными разделами профессии индустриальной эпохи, которая построена на промышленной экономике, производящей материальный товар, но в новом информационном мире их роли и функции постепенно трансформируются. Михеева М.М. Введение в дизайн-проектирование: методическое указание. М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.- 49 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.)