Футбольная команда как малая социальная группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Футбольная команда как малая социальная группа



 

45. Малой называется небольшая по численности группа, в которой все участники знают друг друга, находятся в непосредственном общении, объединены единой целью деятельности. Такое определение в полной мере относится к футбольной команде.

Основные проблемы, которые необходимо решать в процессе функционирования команды как малой группы, следующие:

- взаимоотношения игроков между собой (горизонтальная структура);

- взаимоотношения в рамках вертикальной структуры (главный тренер – тренеры – капитан команды – основные игроки – запасные игроки и т.д.);

- деятельность тренера как управленца: функции (информационная, обучающая, воспитательная, административная); тип руководства (авторитарный, демократический, либеральный).

 

5.Специальная психологическая подготовка футболистов (психологическая подготовка к конкретному соревнованию)

 

46. Основной задачей специальной психологической подготовки к конкретному соревнованию является создание оптимального психического состояния и поддержание его в условиях соревнований. Этому соответствует, прежде всего, состояние «боевой готовности», которое характеризуется оптимальным уровнем эмоционально-волевого напряжения. Такое состояние способствует перестройке психических и физиологических процессов, позволяющих реализовать потенциальные возможности футболистов в технико-тактической и физической подготовленности.

 

47. Готовность к соревнованиям начинает формироваться за несколько дней до них. На этом этапе осуществляется предварительный сбор информации о соревновании в целом, сбор информации о сопернике. На основе этого ставятся задачи перед командой и каждым игроком в частности.

 

48. В день игры утром целесообразно провести легкую тренировку технико-тактической направленности. Часто возникает необходимость провести индивидуальные беседы с игроками.

 

49. Важное значение имеет проведение установки перед игрой. Здесь необходимо создать уверенность у игроков в своих силах.

 

50. Большое значение имеет предигровая разминка. Игроки и тренеры должны знать особенности психического состояния каждого и в зависимости от этого строить разминку.

 

51. Немаловажное значение имеют некоторые приемы саморегуляции психического состояния, которые футболист может применять на различных стадиях подготовки к игре. Все они должны быть направлены на подавление отрицательных эмоций. К ним относятся:

- произвольная регуляция дыхания при помощи специальных дыхательных упражнений;

- применение специального массажа;

- воздействие на различные анализаторы, в первую очередь на слух и зрение;

- преднамеренное изменение направленности и содержания мыслей и представлений;

- произвольное изменение направленности и сосредоточенности внимания.

 

52. Одной из важных форм поддержания оптимального состояния является организация отдыха между таймами.

 

53. Для настроя на последующий тренировочный процесс и участия в играх важное значение имеет послеигров ой разбор игры.

 

6.Контроль психологической подготовленности футболистов

 

54. В настоящее время не существует методики данного вида контроля, отражающей специфику проявления психических качеств у футболистов. В связи с этим используются общепринятые методики.

Первая группа показателейпоказатели психомоторных качеств. К ним относятся:

1. Латентное время простой двигательной реакции (быстрота простой реакции).

2. Точность реакции выбора (точность реакции).

3. Время РДО (своевременность реагирования).

4. Точность оценки микроинтервалов времени (чувство времени).

5. Латентное время РВ (быстрота сложной реакции).

6. Максимальный темп движений (быстрота движений).

7. Статический тремор (координация движений рук).

8. Динамический тремор (координация движений рук).

 

55. Вторая группапоказатели типологических свойств нервной системы. К ним относятся:

1. Сила нервных процессов.

2. Подвижность нервных процессов.

3. Лабильность нервной системы.

4. Уравновешенность нервных процессов.

 

56. Третья группапоказатели личностных особенностей. К ним относятся:

1.Показатели (черты) характера (методики Кеттела и Айзенка). Методика Кеттела направлена на изучение степени выраженности основных черт характера. Личностный тест Айзенка позволяет оценить уровень проявления экстраверсии (общительности) и нейротизма (эмоциональной нестабильности поведения) спортсмена.

2.Показатели мотивации соревновательной деятельности. Изучается потребность в достижении цели, в преодолении трудностей, в самосовершенствовании, в общении, в материальном поощрении.

 

57. Четвертая группапоказатели психического состояния. Используются методики САН (самочувствие, активность, настроение) и цветовой тест Люшера.

 

58. Пятая группа – социометрические и гомеостатические методы изучения групповой деятельности.


[1] Повышенная степень психического напряжения называется психической напряженностью; чрезмерно высокий уровень напряжения – психическое перенапряжение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.009 с.)