Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные органы государственной власти в Российской Федерации
Законодательные (представительные) органы государственной власти в Российской Федерации в соответствии с провозглашенным Конституцией принципом разделения властей самостоятельны. Представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы[4]. Они образуются на федеральном уровне, в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах — субъектах федерации. Несмотря на конституционную обособленность законодательной и исполнительной власти современная система представительных органов в России окончательно не установилась. Она противоречива и характеризуется двумя основными тенденциями: корпоративной и парламентской. Корпоративная организация законодательных (представительных) органов государственной власти возникла на основе известного принципа социалистической демократии “Советы — работающие корпорации”[5]. Суть его составляет соединение законодательной и исполнительной государственной работы, слияние управления с законотворчеством. Этот принцип впервые получил отражение в Конституции РСФСР 1918 г., которая провозгласила высшим органом РСФСР Всероссийский Съезд Советов, а в период между съездами — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) — высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом РСФСР, который объединяет и согласует работу по законодательству и управлению (ст. 31, 32). Принцип—“Советы—работающие корпорации” был положен в основу организации и деятельности не только ВЦИК. но и Верховных Советов СССР и РСФСР, а после выборов 1990 г. — Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Верховных Советов республик, краевых, областных Советов. Принимая правовые акты, Советы всех ступеней были призваны непосредственно, а также через свои органы и депутатов организовывать их исполнение. Считалось, что при этом ликвидируется свойственная парламентаризму независимость депутатов от избирателей, оторванность их от населения. Депутатская работа не являлась профессиональной. Депутаты избирались населением и осуществляли свои полномочия, не порывая. с производственной или служебной деятельностью. Они непрерывно были связаны с избирателями, трудовыми коллективами, общественными организациями, периодически отчитывались о своей работе и работе Советов перед избирателями, несли ответственность перед ними. Это обеспечивало близость каждого Совета и всей системы представительных органов власти к народу.
Анализируя особенности представительных органов власти социалистического государства, В. И. Ленин отмечал, что они тем и отличаются от буржуазных парламентов, что депутаты Советов “должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями”[6]. Осуществляя государственную власть. Советы народных депутатов обеспечивали практическое единство законодательства, управления и контроля. Парламентская организация законодательных (представительных) органов государственной власти Федерации и ее субъектов стала развиваться после прекращения в сентябре 1993 г. функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, полномочий народных депутатов[7]. Акт Президента — противоречил действовавшей в то время Конституции. Это подтвердил Конституционный Суд РФ решением от 28 сентября 1993 г. [8] Впоследствии Президент приостановил деятельность Конституционного Суда, а также прекратил осуществление полномочий Советов народных депутатов всех уровней, кроме республиканских[9]. Советы в краях, областях, автономной области, автономных округах и городах республиканского значения заменялись представительными органами (собраниями, думами и т. д.) в составе 15—50 депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе. Срок полномочий представительных органов устанавливался в два года, а сами полномочия ограничивались: их исполнительные и распорядительные функции передавались соответствующей администрации; бюджеты утверждались по согласованию с руководителем администрации; в случае самороспуска или неработоспособности советов из-за отсутствия необходимого кворума их функции поручались администрации.
Конституция России, принятая в декабре 1993 г., наделила законодательные (представительные) органы исключительным правом принятия законов, утверждения бюджета, предоставила возможность контролировать деятельность правительства и Других исполнительных органов, ратифицировать международные договоры и т. д. Начался нелегкий процесс повышения роли представительных органов, расширения их компетенции, углубления принципа разделения властей, укрепления законодательной власти. Выборы (формирование) законодательных органов государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляются на разных принципах. Федеральные формируются на основе Конституции и федеральных законов. Органы законодательной власти субъектов Федерации избираются в соответствии с региональным законодательством. Во втором случае выборы, как правило, проводятся по одномандатной мажоритарной системе. Может использоваться и смешанная система выборов. Однако в настоящее время она допускается лишь на экспериментальной основе с согласия Центральной избирательной комиссии. Указанное ограничение не распространяется на проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти республик.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.004 с.) |