Проверочная работа по теме «Народная мудрость» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочная работа по теме «Народная мудрость»



Проверочная работа по теме «Народная мудрость»

1 вариант

 

потешки
№1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

 
 

 


                                                                                                                                                           

 


фольклор
                                                                                                                                        

 


№2.Подумай, что это.        Укажи       ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.          пословица

                                                                                                      потешка

Землю солнце красит, а человека – труд.                      загадка

  №3 Отметь произведения фольклора:

  рассказ

  былина

  басня

  скороговорка    

 

№4. Нарисуй отгадку к №2.

 

 


Проверочная работа по теме «Народная мудрость»

2 вариант

 

фольклор  
№1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

былина
 


                                                                                                                                                           

 


 
                                                                                                                                            

 

№2. Прочитай произведения. Что это?            Укажи       ответ.

А) сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает – слёзы проливает.                        потешка

           

Б ) У Иванова двора                                                                   загадка

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,                                               небылица

А огонь не загасили.

 

№3. Отметь лишнее слово.

  пословица

  рассказ

  загадка

  скороговорка     

№4. Нарисуй отгадку к №2

Контрольная работа за 1 четверть

Тест

1 вариант

№1. Отметь произведения фольклора.

   рассказ

   былина

   басня

 

№2. Прочитай. Что это? Отметь правильный ответ.

Один льёт, другой пьёт,

третий зеленеет да растёт.

   пословица

   загадка

   считалка

 

№3. Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

   Мария Ивановна

   Агния Львовна

    Ирина Петровна

 

№4. Отметь пословицу.

  Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

   Нет друга ищи, а нашёл - береги.

   Упадёт - поскачет, ударят - не плачет.

 

№5. Отметь имя героя рассказа Н.Носова "Заплатка".

   Алёша

   Бобка

   Дениска

 

№6. В каком произведении говорится о дружбе? Отметь ответ.

      М. Зощенко "Самое главное"

      Е. Пермяк "Две пословицы"

      Л. Пантелеев " Две лягушки"

 

№7. Допиши предложение, выбрав ответ.

Басню "Лебедь, рак и щука" написал _______________________________________.

Е.А. Пермяк

Л.Н. Толстой

И.А. Крылов

 

№8. Запиши героев произведения В. Беспалькова "Совушка"

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Контрольная работа за 1 четверть

Тест

2 вариант

№1. Отметь произведение фольклора.

  рассказ

 басня

 пословица

 

№2. Отметь фамилию поэта и сказочника.

М.М. Пришвин

А.С. Пушкин

С.А. Есенин

№3. Отметь потешку.

Крашеное коромысло через реку повисло.

Делу время, а потехе - час.

Шла лисичка по мосту,

Несла хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

№4. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам,

Да только воз и ныне там.

А.Л. Барто "Катя"

Е.А. Пермяк "Смородинка"

И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

 

№5. Отметь лишнее слово.

пословица

скороговорка

рассказ

загадка

былина

 

№6. Отметь фамилию русского писателя.

Ш. Перро

А.С. Пушкин

Дж. Харрис

 

№7. Допиши предложение, выбрав ответ.

Произведение "Две пословицы" написал ____________________________________.

Е.А. Пермяк

В. Сутеев

Н.Н. Носов

 

№8. Запиши героев произведения В. Сутеева "Снежный зайчик"

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме "Уж небо осенью дышало..."

Четверть

№1. Объясни слова. Запиши.

Золотая осень - ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 
№2. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный ...

№3. Из каких произведений эти отрывки? Соедини стрелкой отрывок и название произведения.

"Крикнешь - лес ответит. Спросишь один раз -

 лес три раза ответит"                                                         Е. Трутнева "Осень"                                                

 

"Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березки на плечах".                                                         Г. Скребицкий "Осень"

 

"... Для своей работы взяла Художница-

Осень самые яркие краски и прежде всего                      Н. Сладков "Эхо"

отправилась с ними в лес."

№4 Заполни схему.

О природе писали


Ф.И. ____________________________________________

Проверочная работа

по литературному чтению по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!»

№1 Вспомни и запиши фамилии писателей, у которых есть произведения о природе.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

№2 Назови авторов стихов.

«…В снегу стояла ёлочка-

Зелёненькая чёлочка». ___________________________________

 

«Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк». ___________________________________

 

№3. Кто главные герои произведения «Ёлка в тайге» А. Гайдара?

_______________________________________________________________________

 

№4 Запиши произведения, которые тебе больше всего понравились в данном разделе?

_______________________________________________________________________

 

Фамилия и имя ____________________________________

 

 

Проверочная работа

по литературному чтению по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!»

№1 Вспомни и запиши фамилии писателей, у которых есть произведения о природе.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

№2 Назови авторов стихов.

«…В снегу стояла ёлочка-

Зелёненькая чёлочка». ___________________________________

 

«Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк». ___________________________________

 

№3. Кто главные герои произведения «Ёлка в тайге» А. Гайдара?

_______________________________________________________________________

 

№4 Запиши произведения, которые тебе больше всего понравились в данном разделе?

_______________________________________________________________________

 

Фамилия и имя ____________________________________

 

Четверть

Курочка.

  Ходила курочка по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и закв о хтала: "квох-квох-квох-квох!" Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

(80 слов)

Е. Чарушин

Вопросы:

1. Как курочка заботилась о своих цыплятах?

2. Чему удивились непослушные цыплята?

3. Что значит "квох-квох-квох"?

Четверть

 

Русская сказка

(отрывок)

 

   Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучит в избу:

- Стук- стук!

- Кто там?

- Я, лисичка – сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

(96 слов)

 

 

Вопросы:

1. Какой тебе представляется лисичка, когда она просилась переночевать?

2. Как лисица обманула доверчивого мужика?

 

 

Класс

(Начальная школа 21 века)

Добрая хозяюшка.

 

   Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

-  Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!

   Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней на завалинке. Пёрышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливается. Хороший был петушок.

   Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

  - Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.

   Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего – сама хозяйка отдаёт.

   Согласилась соседка – дала курочку, взяла петушка. Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день – свежее яичко несёт.

- Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко.

      Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

(123 слова)

В. Осеева (отрывок)

 

 

Вопросы:

1. Как девочка относилась к петушку?

2. Почему она его променяла на курочку?

3. Как девочка ухаживала за курочкой?

 

Текст

 для проверки техники чтения

2 класс

 4 четверть

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жука.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - отвечал жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(77 слов)

По К. Ушинскому

Вопросы:

1. Куда отправились дети вместо школы?

2. Почему жук не захотел с ними поиграть?

3. Что решили сделать дети? Почему?

 

 

Проверочная работа

 по разделу "О братьях наших меньших"

Четверть

№1. Допиши предложения.

Стихотворение "Птичка" написал __________________________

Я знаю народную песню _________________________________

Рассказ "Кот Васька" написал _____________________________

 

№2. Герои-животные в русских народных сказках.

Лиса, журавль, __________________________________________

№3. Укажи стрелкой, кто написал рассказ.

"Старый гриб"     К. Ушинский

"Ёж - спаситель"   М. Пришвин

"Кот Васька"          В. Бианки

 

№4. Допиши пословицы.

Доплясались, что без хлеба ___________________________________.

Доброе слово и _______________________________ приятно.

 

№5. Запиши названия произведений о животных. Заполни таблицу.

 

Фамилия автора Заголовок Тема (о ком?) Жанр
         
         
         
         

 

Проверочная работа

по разделу "Весна, весна красная..."

Четверть

№1. Подчеркни слова-обращения.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

№2. Заполни схему.

Авторы рассказов о природе:

 
 
 
 
 


№3. Укажи стрелкой произведения Э. Шима.

"Чем пахнет весна"

"Ребята и утята"                        Э.Шим

"Скворец-молодец"

"Муравейник"

№4. Запиши название любимого рассказа о животных.

_________________________________________________________________

№5. Сделай модель обложки своей любимой книги.

 


Проверочная работа по теме «Народная мудрость»

1 вариант

 

потешки
№1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

 
 

 


                                                                                                                                                           

 


фольклор
                                                                                                                                        

 


№2.Подумай, что это.        Укажи       ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.          пословица

                                                                                                      потешка

Землю солнце красит, а человека – труд.                      загадка

  №3 Отметь произведения фольклора:

  рассказ

  былина

  басня

  скороговорка    

 

№4. Нарисуй отгадку к №2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.106 с.)