Компьютерная игра: « Логический поезд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная игра: « Логический поезд»



Содержание

Введение

Сентябрь …………………………………………………………………………….6

Откуда хлеб пришел?..................................................................................6

Овощи. Огород……………………………………………………………….9

Фрукты. Сад…………………………………………………………………..11

Октябрь ……………………………………………………………………………...15

Ранняя осень. Ягоды………………………………………………………….15

Грибы…………………………………………………………………………..16

Лес. Деревья…………………………………………………………………...19

Перелётные птицы…………………………………………………………….21

Ноябрь ………………………………………………………………………………..25

Дикие животные……………………………………………………………….25

Дикие животные жарких стран и севера…………………………………….28

Одежда, обувь………………………………………………………………....32

Поздняя осень………………………………………………………………….35

Декабрь ……………………………………………………………………………….38

Зима……………………………………………………………………………..38

Домашние животные…………………………………………………………..41

Домашние птицы……………………………………………………………….43

Новый год…………………………………………………………………….…45

Январь ………………………………………………………………………………....47

Зимующие птицы………………………………………………………………..47

Посуда…………………………………………………………………………...50

Мебель…………………………………………………………………………...53

Февраль ………………………………………………………………………….…….56

Транспорт……………………………………………………………………….56

Профессии……………………………………………………………………….59

Игрушки…………………………………………………………………………61

Семья…………………………………………………………………………….64

Март ……………………………………………………………………………………66

8 – е марта. Профессии мам…………………………………………………...66

Ранняя весна. Первоцветы……………………………………………………..68

Мой Казахстан………………………………………………………………….71

Весна идет, весне дорогу………………………………………………………74

Апрель …………………………………………………………………………………78

Части тела………………………………………………………………….……78

Космос…………………………………………………………………………..80

Рыбки……………………………………………………………………………82

Продукты питания…………………………………….……………………….84

Май …………………………………………………………………………………….89

Огород…………………………………………………………………………..89

Насекомые………………………………………………………………………96

Насекомые (занятие развлечение)…………………………………………….99

Цветы…………………………………………………………………………..105

Литература …………………………………………………………………………...108


Введение

    В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.

Цель: Оказать значительную помощь воспитателям ДО при подготовки и проведении занятий по развитию речи.

Задачи:

· Последовательное, целенаправленное обучение детей.

· Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.

· Обогащение и разнообразие словаря детей.

· Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.

· Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает переутомление детей. Предлагаемые занятия успешно апробированы и соответствуют основным требованиям ГОСО РК 1.001-2009.

Данное пособие носит обучающий и развивающий характер, что поможет воспитателям избежать однообразия на занятиях при составлении их содержания. Конспекты занятий распределены по темам. На всех занятиях широко применяются словесно – дидактические игры, замечательны они тем, что не только приучают детей самостоятельно использовать имеющиеся знания, активизируют речь, но и развивают у детей познавательные интересы, различные стороны процесса мышления. Создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, а так же обновление форм и методов работы с детьми. 

Методические рекомендации

по проведению занятий по развитию речи. Представленные занятия включают в себя дидактические игры и упражнения. В каждое занятие включены пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный материал, чтобы побуждать ребенка слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Занятия построены по принципу, от простого к сложному.

Звуковая культура речи

В играх и на занятиях побуждать ребенка внятно, много раз повторяя, произносить шипящие и сонорные.

Говорить с ребенком так, чтобы отчетливо были слышны все слова, их окончания и звуки.

Показывать ребенку образцы владения голосом: как изменять темп речи - говорить медленно или быстро, обращать внимание на интонационную выразительность речи (в беседах и диалогах, при чтении произведений художественной литературы, стихов, чистоговорок и скороговорок).

Показывать каждому ребёнку артикуляцию звуков и их правильное произношение.

Обеспечивать ребенку возможность произносить слова правильно, демонстрируя, объясняя и поправляя его, вместе с ребёнком находить слова, начинающиеся и заканчивающиеся на один и тот же звук.

Создавать ситуации для поиска рифмующихся слов после прослушивания стихов, рифмующихся песенок, в придумывании собственные несложные песенки и четверостишия, нужно нацеливать ребенка на восприятие части слова, когда представляются новые слова (играть в словесные игры, где ребенок пропускает часть слова или «ловит» части, хлопая в ладоши).

Словарь

      Использовать разнообразный словарь, как образец речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия), когда разговариваете с ребенком   или обогащаете представлениями об окружающем, объяснять значение новых слов.

В играх  показать, как различать и правильно называть части предметов (одежды, игрушек),  их качества и свойства.

      Моделировать ситуации, чтобы ребёнок подбирал подходящие слова для описания предметов, их качеств и свойств, использовал в речи слова, обозначающие группы предметов, подбирал синонимы и антонимы.

      Предоставлять ребенку возможность размышлять над ответом на вопросы «Как про это можно сказать? Какое слово можно подобрать?»

        При чтении и в беседе необходимо объяснять ребенку новые слова, развивая интерес и внимание к слову.

        Моделировать ситуации, когда бы ребёнок применял слова, характеризующие состояние и настроение людей (человек веселый, грустный, добрый и т.д.).

Грамматический строй речи

      Показывать ребенку образцы согласования слов в роде, числе, падеже.

Моделировать игровые ситуации, чтобы ребёнок употреблял в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица - курицы - цыплёнок - цыплята), а также названия знакомых предметов и игрушек во множественном числе родительного падежа (верблюжат, ленточек).

      Вовлекать ребенка в беседу, требующую ответов с одним и более слов, умения говорить завершенными предложениями, используя правильную грамматику, задавая вопросы ребенку, давать достаточно времени для ответа, т.к. некоторым детям необходимо больше времени для осмысления вопроса.

Предоставить ребенку возможность размышлять над ответом на вопросы:  «Как надо правильно сказать? Какие слова можно подобрать?»

Связная речь

Побуждать ребенка участвовать в составлении рассказов об игрушке или по содержанию картины, описании картин, в драматизации отрывков из знакомых литературных произведений и сказок.

 Вносить в образовательный процесс элементы игры и радости и обеспечить ребенка возможностями играть в словесные игры, каламбурить, говорить.

 Учите: Слушая – слышать, чувствуя - понимать, играя – познавать мир слов.

 

       

 

Сентябрь

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

 

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «Логический поезд».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?

Дети:

- В этой посылке хлеб.

Воспитатель:

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)

Всех вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Физкультминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом)

Ду- ду- ду (“едут” на машинах)

На кочку наехали (подпрыгивают),

В ямку заехали (приседают)

Горки объехали (делают поворот вправо, влево)

И на поле приехали (кланяются)

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Тема: «Овощи, огород»

Цель:  учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение: корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

- Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

- На чем мы к нему поедем?

- Предлагаю отправиться на поезде.

    Повторяют дети:

Чу-чу-чу - я на поезде мчу,

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

Пальчиковая гимнастика:

В огороде у Федоры (поочередно зажимают пальчики в кулачок)

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. (сжимают и разжимают кулачки)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).

Вопросы к детям:

- Что вы достали из корзинки?

- Как назвать, все одним словом?

- Где растут овощи? (на огороде)

Д/игра “Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Д / Игра «Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Д/игра “Назовите ласково”

- помидор – помидорчик

- картошка – картошечка и т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Д/игра “Вершки и корешки”

Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.

-Возвращаемся в детский сад:

Чу-чу-чу - на поезде мчу,

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

О чем  мы говорили?

Какими по вкусу бывают овощи?

Тема: «Фрукты, сад»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай.

Что растет в саду?

Как, назвать одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать

(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)

Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,

Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.).

Д/игра “Один - много”

Образование множественного числа существительных.

Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:

Апельсин – апельсины;

Банан – бананы;

Мандарин – мандарины;

Персик – персики;

Яблоко – яблоки и т.д.

Компьютерная игра «Огород»

Д/Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель спрашивает: «Есть ли запах у фруктов?

Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Продолжи предложение

В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…(яблок, груш, бананов, персиков)

Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

Д/игра «Узнай на вкус »

Дети закрывают глаза, им кладут в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что

он съел.

Д/игра “Чей фрукт”

Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют.

Это моё яблоко и т.д. 

Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

- Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

Октябрь

Тема: “Ранняя осень. Ягоды”

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки «с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка. Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

Загадка:

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

(земляника)

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                                 (малина)

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

Чем отличаются?

Дети говорят:

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Тема: «Грибы»

Цель: Закрепить умение детей выделять характерные особенности известных грибов, называть их; упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов; продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст; обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал - картина лес, картинки с изображением грибов, муляжи грибов, кузовок, лесовичок – игрушка, компьютерная игра «Собери корзинки»

Способы достижения цели:

В руках у воспитателя игрушка – Лесовичок.

Упражнение «Дятел»

Многократно барабанить напряженным кончиком языка с произнесением звука «д»

-Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,  

Этот резал, этот ел.

Ну а этот лишь глядел.

Воспитатель:

Лесовичок принёс вам… что это? (берестяной кузовок)

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Что лежит в нём, вы узнаете,

Коль загадки разгадаете.

Воспитатель выкладывает грибы - муляжи и открытки с грибами.

В лесу под ёлкой крошка,

Только шапка да ножка.

                                   (грибы)

Во лесу, во бору стоят стары старички,

На них красны колпачки,

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Пока дети, каждый в берете,

Повзрослели – шляпы надели.

                                         (грибы)

Дети показывают отгадки и объясняют, почему, так по - разному, названы грибы. Шляпки грибов похожи на шапку, колпачок, шляпу, берет. Сравнивают грибы. Лесовичок благодарит детей за правильные ответы, предлагает детям послушать сказку.

Д/и: «Добавь слово»

Воспитатель начинает предложение, показывает картинку, а дети заканчивают его одним словом – названием гриба.

Я гуляла в лесу и нашла…(грузди)

В лесу набрала полное лукошко…(боровиков)

Лесовичок благодарит детей за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задания.

Тема: «Лес, деревья»

Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом «много».

Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, компьютерная игра «С какого дерева ветка», «В стране родственных слов»

Способы достижения цели:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки.

                            (дерево)

Какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес, рассмотреть деревья.

По дорожке мы идем громко песенку поем (ля – ля – ля)

По тропинке мы идем тихо песенку поем (ля – ля –ля)

Д/ Игра «Скажи ласково».

Береза – березонька, сосна…, ель.., ива…, дуб…, клен…, осина….и.т.д

Игра «Прятки»

Часть детей прячется за деревьями(картинками), другая часть детей ищет.

(Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким.)

Одновременно отрабатываются предлоги: за, под, около, перед, рядом, из – за, между, на.

Физкультминутка:

Мы вокруг березы весело пойдем,

                    (становятся в круг и идут)

Руки вверх поднимем, покружимся слегка,

                    (кружатся)

И подбросим листья вверх под облака.

                       (делают движения подбрасывания)

Д/ Игра «Назови, чей лист»

Подбор слов – значений.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев, предлагает найти такой же лист. Ребенок находит и называет: Лист клена.

Воспитатель:

Лист какой? – кленовый. и. т. д.

Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

Игра с мячом “У кого кто”.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”

Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (изменении сущ. по падежам).

Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

Игра “Исправь ошибки”.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места, раздает контейнеры с условно - графическими схемами предложений.

Детям демонстрируется картинка, произносится предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправьте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

Коллективное составление схемы 2-го предложения. Самостоятельное составление схемы 3-го предложения.

Артикуляционная гимнастика.

“Голодные птенчики” Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” Сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” Сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Дятел” Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: “Тдд-тдд-тдд-тдд”.

“Аист” Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

Ноябрь

Тема: “Дикие животные”

                                                                                                                                       

Цель: активизация и расширение словаря по теме; развивать умение подбирать наиболее подходящие слова для характеристики их действий; учить образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, подбирать слова – антонимы, синонимы, однокоренные. Развивать умение составлять диалоги на предложенную тему, строить простые и сложные предложения.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – карточки с изображением диких животных, картинки с изображением леса, карточки с изображением продуктов питания (хлеб, молоко, косточки, рыба и, т.д.), макет берлоги, игрушка – медведь. Компьютерная игра «День рождения ежа», «Чей дом?»

Способы достижения цели:

Ребята, предлагаю вам отправиться в лес. Давайте соберем рюкзачки. Что возьмем с собой в лес? (еду, угощение животным, бинокли)

Артикуляционная гимнастика

Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,

Су – су – су, встретим мы в лесу лису.

В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.

Упражнение “Бинокль”

На доске появляются картинки диких животных – зайца, лисы.

Дети друг за другом называют этих животных: я вижу..

Пальчиковая гимнастика:

- Здравствуй, рыжая лисичка,

-Здравствуй, белочка сестричка,

- Здравствуй, серенький волчонок,

- Здравствуй, беленький зайчонок.

Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище?

Вот таких животных мы называем дикими.

Д / Игра «Назови ласково»

Лиса – лисичка,…и.т.д.

Д/ Игра «Чья это?»

Образуй признаки от предметов.

Медведь – медвежий, медвежья, медвежьи, медвежья.и.т.д.

Д/Игра «Чей хвост?»

Подбери предметы к признакам.

Медвежий – хвост, нос, глаз, и.т.д.

Медвежья – лапа, берлога, шерсть..и.т.д.

Медвежье – ухо,..и.т.д.

Возвращаемся в детский сад.

По лесной дорожке в садик мы идем, в рюкзачке подарочки из леса мы несем.

Релаксация «Телевизор»

Дети закройте глаза и представьте, что перед вами экран телевизора. Вы видите на нем картинки (слова), которые произносили на занятии, запоминали. Вы как бы видите все занятие от начала до конца. Откройте глаза. Назовите слова, которые удалось вам увидеть на экране вашего внутреннего телевизора.

Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"

 

Цели: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе.

Дидактическое обеспечение: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т.д., слонихи и слоны); таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного рассказа. Компьютерная игра «В Африку»

Способы достижения цели:

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

 – А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

 – Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН                   Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей,                    И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать         Но природу защитить

И любить всех зверей.              Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

 – Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

 Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

 И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

 Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

 Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

 Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

 Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

 И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

 Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

 С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

 Только стыдно сказать:

 Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.

 – Начинаем соревнование.

Конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное …)

 – Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы:

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

 – У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

 – В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

 – Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).

Конкурс. На внимание.

Дети в двух командах на листах читают запутанные слова

– Это было в воскресенье,

 У слона на дне рожденье,

 Гости пели, веселились,

 В хороводе так кружились,

 Так кружились, так вертелись,

 Что на части разлетелись

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

1 команда                                                                                        2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН                                                                        ГВИН – ПИН

 МТО – ГЕ – БЕ                                                                               РАФ – ЖИ

 ДИЛ – КО – КРО                                                                           ЛЕНЬ – ТЮ

 РА – ЗЕБ                                                                                          РОГ – СО – НО

(К слону пришли                                                                         (К слону пришли

 антилопа, бегемот,                                                                       пингвин, ж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.429 с.)