Упражнение « Подбери действия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение « Подбери действия»



Медведь что делает? 

 (ходит, переваливается, спит, рычит, ревет, лакомится, сосет лапу)

Д/ Игра «Скажи иначе» (синонимы)

Медведь большой – огромный, громадный, могучий, большущий, крупный, и.т.д.

Д/Игра «Подбери родственные слова»

Медведь – медвежий, медвежье, медвежья, медвежонок, медвежата, медведица.

Д/ Игра «Кто, что умеет делать»

- Что умеет делать лиса?...., медведь.., волк…, и.т.

Компьютерная игра «День рождение Ежа»

Употребление существительных в дательном падеже.

Физкультминутка: “Три медведя”

Три медведя шли домой, (идут по кругу)

Папа был большой, большой, (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (присели)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (“звенят” погремушками)

Д/игра “Назови детенышей”

У лисы – лисята, один лисенок, много лисят и т.д.

Д/игра “Закончи предложение”

Ты в лесу увидел (кого?)… ежа.

Мы любуемся (кем?)…

Нам понравился (кто?)…

Мы молока дадим (кому?)…

Я вам рассказала (о ком?)…

Д/игра “Хорошее качество”

Дети получают карточки с изображением животных.

Не называя, кто изображен на картинке, показывают жестами, мимикой кто изображен. Остальные должны отгадать кто это? А затем сказать о каждом животном что-то хорошее.

Например: Волки умеют быстро бегать. Не боятся морозов. Лиса очень красивая.

Задание “Составь диалог” ( дети говорят от имени животных)

Например: Здравствуй, зайчик, как дела?

              Зайчик: Вот бегу от волка я.

Как вы понимаете пословицу: “Волка ноги кормят”

Д/игра “Скажи наоборот”

Злой – добрый и т.д.

Возвращаемся в детский сад.

По лесной дорожке в садик мы идем, в рюкзачке подарочки из леса мы несем.

Релаксация «Телевизор»

Дети закройте глаза и представьте, что перед вами экран телевизора. Вы видите на нем картинки (слова), которые произносили на занятии, запоминали. Вы как бы видите все занятие от начала до конца. Откройте глаза. Назовите слова, которые удалось вам увидеть на экране вашего внутреннего телевизора.

Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"

 

Цели: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе.

Дидактическое обеспечение: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т.д., слонихи и слоны); таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного рассказа. Компьютерная игра «В Африку»

Способы достижения цели:

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

 – А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

 – Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН                   Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей,                    И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать         Но природу защитить

И любить всех зверей.              Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

 – Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

 Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

 И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

 Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

 Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

 Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

 Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

 И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

 Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

 С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

 Только стыдно сказать:

 Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.

 – Начинаем соревнование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.007 с.)