Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение абилитации по Л.О. Бадаляну (1984) ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Система лечебно-педагогических мероприятий, цель которых - предупреждение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, что приводит к стойкой утрате возможности учиться, трудиться, быть полезным членом общества. В отличие от реабилитации, абилитацию проводят при первоначальном формировании физических и умственных способностей детей-инвалидов, официально признанных неизлечимыми и необучаемыми. Абилитационную программу помощи следует вести в диагностическом и коррекционно-воспитательном направлениях. Диагностическое направление в первую очередь включает медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и разработки индивидуальной программы развития пациента с ее постоянной корректировкой в дальнейшем. Коррекционно-воспитательное направление решает задачи социализации, максимального уровня самореализации. Коррекционные занятия ведут дефектологи, социальные работники, логопеды, причем и они (занятия) носят как групповой, так и индивидуальный характер. Социально-абилитационная работа будет успешной, если добиться нормализации отношений между различными структурами: семьей, школой, ЛПУ и др. Абилитация включает понятие «ранняя комплексная помощь» - новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп риска медицинского, генетического и социального отставания в развитии. Ранняя комплексная помощь предполагает раннюю диагностику развития ребенка. От эффективной организации такой помощи в определяющей степени зависит предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Эта помощь включает широкий диапазон долгосрочных медико-психолого-социально-педагогических услуг, ориентированных на семью и предоставляемых специалистами разного профиля в процессе согласованной работы. Комплексная помощь носит системный характер и включает следующие специально организованные мероприятия: • Обнаружение младенца с отставанием в развитии предполагает раннюю диагностику, идентификацию и направление в соответствующую территориальную службу помощи.
• Определение уровня развития ребенка и проектирование индивидуальных программ раннего образования. • Обучение и консультирование семьи. • Оказание первичной помощи в реализации развивающих программ как в семье, так и в условиях специально организованной среды. • Целевую работу по развитию сенсомоторной сферы ребенка. • Психологическую и правовую поддержку семьи. • Раннюю плановую и (или) экстренную медицинскую коррекцию. • Координацию деятельности всех социальных институтов и служб в оказании полного комплекса услуг семье и ребенку в рамках индивидуальной программы развития. Комплексной работе с детьми-инвалидами раннего возраста, к сожалению, уделяется крайне недостаточное внимание. Основной недостаток - отсутствие реальной психолого-педагогической и социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Еще одна проблема - дефицит специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов, психологов, работающих с этой категорией детей. Среди прочих проблем также выделяют труднодоступность, а также малоинформированность родителей. Заключение По своей социально-ценностной сущности здоровье человека - универсальное благо, обеспечивающее жизнь как высшую ценность. Отказ человека от принципов разумного сотрудничества с природой породил глобальные проблемы, в том числе прямое и побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды, негативное воздействие антропогенных, особенно урбанизированных ландшафтов, других экологических факторов на социальную и культурную среду, физическое и психическое здоровье людей и на генофонд человечества. Гармоничность физического, психического и социального здоровья выступает одним из главных факторов в обустройстве личной и общественной жизни, воцарения в обществе высокой гуманистической культуры, рационального отношения человека к окружающей среде. Социальная политика государства в области сохранения и укрепления здоровья детей направлена на культивирование здоровья граждан как высшей ценности.
Тестовые задания 1. Укажите правильный порядок исследования критериев здоровья (выберите нужный вариант): а) 1 - постановка диагноза; 2 - оценка физического развития; 3 - оценка резистентности; 4 - исследование функционального состояния; 5 - оценка НПР; 6 - сбор анамнеза; б) 1 - оценка функционального состояния; 2 - оценка резистентности; 3 - оценка ФР; 4 - оценка НПР; 5 - сбор анамнеза; 6 - установление диагноза; в) 1 - сбор анамнеза; 2 - оценка ФР; 3 - оценка НПР; 4 - оценка резистентности; 5 - оценка функционального состояния; 6 - установление диагноза; г) порядок не имеет значения. 2. При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья: а) 0,2-0,5; б) 0,5-0,7; в) 0,7 и выше; г) генеалогический анамнез не имеет значения для прогноза. 3. Биологический возраст ребенка в возрасте 6 лет с нормальной массой тела, прибавкой длины тела за год на 5 см, одним постоянным зубом оценивается как: а) опережение возраста; б) отставание от возраста; в) соответствие возрасту. 4. Выберите линию развития, которая не характеризует НПР новорожденного: а) зрительные ориентировочные реакции; б) слуховые ориентировочные реакции; в) развитие движений. 5. Ребенок 2 лет 7 мес 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как вы оцените его резистентность: а) нормальная; б) сниженная; в) плохая. 6. Укажите критерии, обусловливающие состояние здоровья ребенка: а) наличие хронических заболеваний и уровень основных функций; б) резистентность; в) уровень физического и нервно-психического развития; г) наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе. 7. Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка к IIA группе здоровья: а) наличие отклонений в онтогенезе; б) уровень НПР; в) наличие хронических заболеваний; г) наличие острых заболеваний. 8. По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка: а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; б) кратностью ОРЗ, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; в) тяжестью острых заболеваний; г) длительностью и тяжестью заболеваний. 9. В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим: а) острые заболевания в течение года отмечались 7 раз; б) обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год; острые респираторные заболевания также 2 раза в год; в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции; отмечались острые заболевания 3 раза в течение года; г) у ребенка хронический отит с частыми обострениями. 10. Ребенок 1 года 7 мес. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое развитие и НПР соответствуют возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре - соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка: а) к I; б) к II; в) к IIA. Ответы: 1 - в; 2 - в; 3 - б; 4 - в; 5 - а; 6 - г; 7 - а; 8 - а; 9 - а; 10 - а. Рекомендуемая литература Григорьев К.И. Метеопрофилактика в педиатрии. - М.: Русский врач, 2010. - 116 с. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1993. - 512 с. Участковый педиатр: справочное руководство / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.П. Молочного. - 5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.011 с.) |