Определение абилитации по Л.О. Бадаляну (1984) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение абилитации по Л.О. Бадаляну (1984)



Система лечебно-педагогических мероприятий, цель которых - предупреждение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, что приводит к стойкой утрате возможности учиться, трудиться, быть полезным членом общества.

В отличие от реабилитации, абилитацию проводят при первоначальном формировании физических и умственных способностей детей-инвалидов, официально признанных неизлечимыми и необучаемыми.

Абилитационную программу помощи следует вести в диагностическом и коррекционно-воспитательном направлениях.

Диагностическое направление в первую очередь включает медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и разработки индивидуальной программы развития пациента с ее постоянной корректировкой в дальнейшем. Коррекционно-воспитательное направление решает задачи социализации, максимального уровня самореализации. Коррекционные занятия ведут дефектологи, социальные работники, логопеды, причем и они (занятия) носят как групповой, так и индивидуальный характер.

Социально-абилитационная работа будет успешной, если добиться нормализации отношений между различными структурами: семьей, школой, ЛПУ и др.

Абилитация включает понятие «ранняя комплексная помощь» - новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп риска медицинского, генетического и социального отставания в развитии.

Ранняя комплексная помощь предполагает раннюю диагностику развития ребенка. От эффективной организации такой помощи в определяющей степени зависит предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Эта помощь включает широкий диапазон долгосрочных медико-психолого-социально-педагогических услуг, ориентированных на семью и предоставляемых специалистами разного профиля в процессе согласованной работы. Комплексная помощь носит системный характер и включает следующие специально организованные мероприятия:

• Обнаружение младенца с отставанием в развитии предполагает раннюю диагностику, идентификацию и направление в соответствующую территориальную службу помощи.

• Определение уровня развития ребенка и проектирование индивидуальных программ раннего образования.

• Обучение и консультирование семьи.

• Оказание первичной помощи в реализации развивающих программ как в семье, так и в условиях специально организованной среды.

• Целевую работу по развитию сенсомоторной сферы ребенка.

• Психологическую и правовую поддержку семьи.

• Раннюю плановую и (или) экстренную медицинскую коррекцию.

• Координацию деятельности всех социальных институтов и служб в оказании полного комплекса услуг семье и ребенку в рамках индивидуальной программы развития.

Комплексной работе с детьми-инвалидами раннего возраста, к сожалению, уделяется крайне недостаточное внимание. Основной недостаток - отсутствие реальной психолого-педагогической и социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Еще одна проблема - дефицит специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов, психологов, работающих с этой категорией детей. Среди прочих проблем также выделяют труднодоступность, а также малоинформированность родителей.

Заключение

По своей социально-ценностной сущности здоровье человека - универсальное благо, обеспечивающее жизнь как высшую ценность.

Отказ человека от принципов разумного сотрудничества с природой породил глобальные проблемы, в том числе прямое и побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды, негативное воздействие антропогенных, особенно урбанизированных ландшафтов, других экологических факторов на социальную и культурную среду, физическое и психическое здоровье людей и на генофонд человечества.

Гармоничность физического, психического и социального здоровья выступает одним из главных факторов в обустройстве личной и общественной жизни, воцарения в обществе высокой гуманистической культуры, рационального отношения человека к окружающей среде. Социальная политика государства в области сохранения и укрепления здоровья детей направлена на культивирование здоровья граждан как высшей ценности.

Тестовые задания

1. Укажите правильный порядок исследования критериев здоровья (выберите нужный вариант):

а)

1 - постановка диагноза;

2 - оценка физического развития;

3 - оценка резистентности;

4 - исследование функционального состояния;

5 - оценка НПР;

6 - сбор анамнеза;

б)

1 - оценка функционального состояния;

2 - оценка резистентности;

3 - оценка ФР;

4 - оценка НПР;

5 - сбор анамнеза;

6 - установление диагноза;

в)

1 - сбор анамнеза;

2 - оценка ФР;

3 - оценка НПР;

4 - оценка резистентности;

5 - оценка функционального состояния;

6 - установление диагноза;

г) порядок не имеет значения.

2. При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья:

а) 0,2-0,5;

б) 0,5-0,7;

в) 0,7 и выше;

г) генеалогический анамнез не имеет значения для прогноза.

3. Биологический возраст ребенка в возрасте 6 лет с нормальной массой тела, прибавкой длины тела за год на 5 см, одним постоянным зубом оценивается как:

а) опережение возраста;

б) отставание от возраста;

в) соответствие возрасту.

4. Выберите линию развития, которая не характеризует НПР новорожденного:

а) зрительные ориентировочные реакции;

б) слуховые ориентировочные реакции;

в) развитие движений.

5. Ребенок 2 лет 7 мес 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как вы оцените его резистентность:

а) нормальная;

б) сниженная;

в) плохая.

6. Укажите критерии, обусловливающие состояние здоровья ребенка:

а) наличие хронических заболеваний и уровень основных функций;

б) резистентность;

в) уровень физического и нервно-психического развития;

г) наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе.

7. Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка к IIA группе здоровья:

а) наличие отклонений в онтогенезе;

б) уровень НПР;

в) наличие хронических заболеваний;

г) наличие острых заболеваний.

8. По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка:

а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

б) кратностью ОРЗ, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

в) тяжестью острых заболеваний;

г) длительностью и тяжестью заболеваний.

9. В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим:

а) острые заболевания в течение года отмечались 7 раз;

б) обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год; острые респираторные заболевания также 2 раза в год;

в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции; отмечались острые заболевания 3 раза в течение года;

г) у ребенка хронический отит с частыми обострениями.

10. Ребенок 1 года 7 мес. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое развитие и НПР соответствуют возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре - соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка:

а) к I;

б) к II;

в) к IIA.

Ответы: 1 - в; 2 - в; 3 - б; 4 - в; 5 - а; 6 - г; 7 - а; 8 - а; 9 - а; 10 - а.

Рекомендуемая литература

Григорьев К.И. Метеопрофилактика в педиатрии. - М.: Русский врач, 2010. - 116 с.

Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1993. - 512 с.

Участковый педиатр: справочное руководство / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.П. Молочного. - 5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.011 с.)