Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легочно-сердечная реанимация
• А (aiway - дыхательные пути) - обеспечение их свободной проходимости. • В (breathing - дыхание) - искусственная вентиляция легких «рот в рот», «рот в нос»: новорожденным - 40, 5-7 лет - 24-25 вдуваний в 1 мин на твердой поверхности, ноги приподняты на 60°, голова - на 20° над горизонтальным уровнем. С (circulation - циркуляция, кровообращение) - непрямой массаж сердца у новорожденных и грудных детей на середине грудины кончиками фаланг I или II и III пальцев, у старших - нижней трети грудины ладонью одной руки, старше 8 лет - 2 ладонями строго вертикальная компрессия. Глубина и количество надавливаний: до 1 года - на 1,5-2,5 см не менее 100; 1-8 лет - на 2,5-3,5 см 80-100 раз; старше 8 лет - на 4-5 см 80 раз за 1 мин Фенотип и генотип Сумма фенотипических признаков составляет основу конституциональных особенностей ребенка. Различия между отдельными людьми обусловлены, с одной стороны, наследственностью, а с другой - воздействием окружающей среды. Наследственность и окружающая среда влияют на причины изменчивости индивидуума, и в этом смысле их значение одинаково. Если на среду, например на питание или условия учебы, работы, влиять можно, в то время как средствами управляемого воздействия на наследственность человека наука пока не располагает. Рассмотрим муковисцидоз (МВ), который наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Поскольку оба родителя гетерозиготны по аномальному гену CFTR и, следовательно, лишь служат его носителями, вероятность рождения ребенка с МВ равна 25% (рис. 1-15). При каждой последующей беременности показатель риска остается неизменным: риск «не имеет памяти». Клинические проявления МВ развиваются только у гомозигот по аномальному гену, у его носителей обычно не выявляется никаких симптомов заболевания. Внешнесредовое воздействие может оказывать влияние на характер наследственных признаков (рис. 1-15, б), что имеет особое значение. Воздействие среды может существенно изменить характер наследственной информации, реализоваться полностью или частично, от чего будет зависеть выраженность признака. Например, генетически обусловлено, что средняя масса ребенка при рождении составляет 3300-3700 г, а рост - 49-52 см. Однако если во время беременности питание матери недостаточно, у нее обнаруживаются экстрагенитальные заболевания или нарушения маточно-плацентарного кровообращения, ребенок может родиться с массой 2000-2500 г и ростом 43-45 см. Такой новорожденный окажется незрелым и по другим признакам. Следовательно, имеются факторы, позволяющие целенаправленно влиять на развивающийся организм ребенка.
Рис. 1-15. Влияние особенностей наследования муковисцидоза (а) и факторов окружающей среды (б) Группа крови Группа крови - описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, определяемых с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и белков, включенных в мембраны эритроцитов животных. На эритроцитах находятся специальные белки - антигены групп крови. В плазме к ним содержатся антитела. При встрече одноименных антигена и антитела происходят их взаимодействие и склеивание эритроцитов в монетные столбики (гемолиз). В таком виде они не способны переносить кислород. Именно поэтому в крови одного человека не встречаются одноименные антиген и антитело. Их комбинация - группа крови. Ее надо учитывать при переливании крови, т.е. переливать только одногруппную кровь, чтобы избежать гемолиза. Антигены и антитела групп крови, как все белки организма, наследуются - именно белки, а не группы крови, поэтому комбинация этих белков у детей может отличаться от их комбинации у родителей, и у ребенка окажется другая группа крови. Существует множество антигенов на эритроцитах и множество систем групп крови. В рутинной диагностике пользуются определением группы крови по системе АВО и резус-фактору (Rh) (рис. 1-16, а, б). Групповая несовместимость во время беременности может возникнуть как конфликт по группам крови, чаще как резус-конфликт (рис. 1-16, в, г). Rh-фактор - это белок на мембране эритроцитов. Присутствует у 85% людей - Rh-положительных. Остальные 15% - Rh-отрицательны. Rh-конфликт может возникнуть при беременности Rh-отрицательной женщины Rh-положительным плодом (Rh-фактор от отца). При попадании эритроцитов плода в кровоток матери против Rh-фактора у нее образуются антирезусные антитела. Рис. 1-16. Группы крови по системе АВО (а); распределение лиц по группе крови и Rh-фактору, в % (б); отсутствие Rh-конфликта (в); наличие Rh-конфликта (г)
Здоровье определяется множеством факторов, и группа крови - лишь один из маркеров предрасположенности к различным болезням, соответственно, и рекомендации связаны с принадлежностью к той или иной группе крови (табл. 1-13). Таблица 1-13. Заболевания и рекомендации в зависимости от группы крови
Ребенка будут окружать те условия (или внешняя среда), которые создадут его родители и близкие ему люди. На любом этапе своего развития ребенок остается природным существом, а потому подчиняется биологическим закономерностям. Однако биология человека неразрывно связана с социальными условиями, сложившимися в процессе развития человечества в результате общения между людьми. Социальная среда в узком смысле - прежде всего семья - оказывает огромное влияние на растущий и развивающийся организм ребенка. Акселерация и ретардация В настоящее время всем хорошо известен феномен акселерации - ускоренное развитие (Кох Р., 1935). Было замечено, что в СССР (до перестройки) и во многих других развитых странах часто дети рождались с большей, чем раньше, длиной и массой тела, к году рост таких младенцев превышал рост их сверстников на 4-5 см, а масса тела - на 1-2 кг. Когда же они становились подростками, то оказывались выше своих школьных товарищей на 10-15 см. Существует множество теорий, пытающихся объяснить процессы акселерации: физико-химические воздействия (солнечная радиация, удлинение светового дня, влияние магнитного поля, увеличение СО2 в воздухе); улучшение условий жизни, питания и медицинского обслуживания; генетическая теория - постоянное смешивание населения, гетеролокальные браки. Негативные последствия акселерации: • несвоевременное старение вслед за быстрым ростом и созреванием; • омоложение болезней, которые регистрировались раньше у пожилых: язвенной болезни, инсультов, ишемической болезни сердца, метаболического синдрома при ожирении; • незрелость лимфоцитарной системы, повышающей вероятность развития аллергических и онкологических заболеваний; • дисгармоничность, отставание в развитии внутренних органов, возникновение гемодинамических нарушений; • срыв адаптации, неустойчивость к эмоциональным стрессам.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.006 с.) |