Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравните центральные органы государственного управления периодов царствования Петра I и Николая I .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Сравните положения «Конституции» Н. М. Муравьёва и «Русской правды» П.И. Пестеля, раскрывающие планы изменения государственного управления и решения аграрного вопроса. Укажите, что в этих положениях было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее двух различий). Общее------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Различие ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Используя текст источника - отрывки из трудов представителя общественной мысли середины XIX века, ответьте на вопросы после его прочтения: «Северные славяне, призванные Рюриком с братьями, призвали в его лице государство к земле – и русская история началась. В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства – взаимная доверенность с обеих сторон. Русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои политические права. Не хотел народ наш облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им государю. Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир. А) Как называлось направление общественной мысли, основные положения которого изложены в приведённом ниже отрывке? Укажите фамилии трёх представителей данного направления.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Б) Укажите, что предлагали изменить представители этог8о направления в политической и социальной сфере (укажите не менее трёх положений). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Общее и особенное в позициях западников и славянофилов
Раскройте основные идеи «крестьянского социализма» А.И. Герцена? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что нового предложил Н.Г. Чернышевский в развитие теории «русского социализма»? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Определите, о каком историческом деятели XIX века идёт речь: А) - Принято считать, что ему были свойственен умеренный республиканизм; - часто его называли просвещённым европейцем, однако отмечали двуличие, подозрительность, равнодушие к людям;
- он отменил запрет на выезд за границу, возвратил из ссылки опальных офицеров и чиновников; - стремился жить вне столицы, помня заговор против своего отца
Б) - Сын сельского священника и сам готовился к духовной карьере; - был личным секретарём императора, а затем и госсекретарём; - его отличали широта взглядов и феноменальные способности; - подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей. -------------------------------------------------------------------------------------------- В) - возвышение началось при Павле I с поста командира гатчинской артиллерии, а при Александре I стал графом и докладчиком по делам Комитета министров; - в начале XIX века при его активном участии российская артиллерия стала одной из лучших в мире; - он был инициатором введения военных поселений, считая, что они могут улучшить армию и облегчить казне её содержание.
Г) - Участвовал в войнах с Наполеоном, награждён орденами и золотой шпагой «за храбрость»; - он собирался предложить императору компромисс: отменить крепостное право и изменить политический строй государства, а деятели его организации предоставят грамотные кадры для проведения преобразований; - многие из единомышленников считали его диктатором, кандидатом в российские Бонапарты.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Д) - Получил хорошее военное образование, но не имел опыта в военных делах; - на высшие государственные должности назначил много немецких дворян из Прибалтики, что сам объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – мне»; - Н.А. Добролюбов писал о нём: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности». -------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Запишите определение понятий: Государственный совет---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Аракчеевщина»----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кодификация законов---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Теория официальной народности»-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Промышленный переворот ____________________________________ __________________________________________________________________ 11. Персоналии: Александр I ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Николай I ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ C перанский М. М. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аракчеев А.А. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА 6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Предпосылки реформ 1860–1870-х гг. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.011 с.) |