Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет». Почему.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Дайте определение понятий: феодальная раздробленность _______________________________________ __________________________________________________________________ генеалогическая федерация ________________________________________ __________________________________________________________________ династическое правление __________________________________________ __________________________________________________________________ аристократическая республика _____________________________________ __________________________________________________________________ посадник _________________________________________________________ тысяцкий _________________________________________________________ баскак __________________________________________________________ выход ____________________________________________________________ ярлык ____________________________________________________________ 12. Персоналии: Александр Невский ________________________________________________ Батый ____________________________________________________________ Юрий Долгорукий _________________________________________________
ТЕМА 3. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА (XIV-XVII века)
1. Почему во главе процесса централизации русских земель стояло именно Московское княжество?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. О ком из великих московских князей писал знаменитый историк С.М. Соловьёв: «…расчётливость, медлительность, осторожность, сильное отвращение от мер решительных, которыми можно было выиграть, но и потерять, и при этом стойкость в доведении до конца раз начатого, хладнокровие – вот отличительные черты деятельности… Этого правителя историки характеризуют как крупного государственного деятеля, человека больших политических замыслов и смелых начинаний» ---------------------------
Заполните таблицу «Объединение Руси»
Заполните таблицу: «Реформы и контрреформы Ивана Грозного»
Объясните, что изменилось в России после проведения реформ и контрреформ Ивана IV? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ А) Борис Годунов 1) подавление восстания под предво- Б) Аввакум дительством И. Болотникова В) Кузьма Минин 2) учреждение патриаршества Г) Василий Шуйский 3) освобождение Москвы от поляков 4) издание Соборного уложения 5) начало церковного раскола
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII века
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Одной из таких спорных точек зрения является следующее положение – «Смутное время в России завершилось в 1613 году». Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить эту точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть. Аргументы подтверждения: Аргументы в опровержение: 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Впишите в соответствующие колонки таблицы наиболее значимые события внешней политики Московского государства XIV – XVII веков
Заполните таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян»
12. Сущность церковной реформы патриарха Никона _________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Перечислите новые явления в экономике России XVII века _________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Запишите определение понятий: «Кормленщики» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Юрьев день ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заповедные лета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урочные лета ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приказ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дъяк ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Земский собор ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоглав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опричнина ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сословно-представительная монархия__________________________ _____________________________________________________________ Избранная Рада _______________________________________________ _____________________________________________________________ Смутное время _______________________________________________ _____________________________________________________________ Бунташный век ______________________________________________ _____________________________________________________________ Старообрядцы _______________________________________________ _____________________________________________________________
ТЕМА 4. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ
Что такое модернизация? _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем суть составляющих модернизацию элементов? – индустриализация _______________________________________________ __________________________________________________________________ – урбанизация – ____________________________________________________ __________________________________________________________________ – демократизация – ________________________________________________ __________________________________________________________________ – секуляризация – __________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Каковы предпосылки петровских преобразований? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Заполните таблицу «Реформы Петра I»:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.014 с.) |