Кафедра социологии, политологии и истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социологии, политологии и истории



Кафедра социологии, политологии и истории

 

тестовые задания

по дисциплине

 

«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

для студентов всех форм обучения

по направлениям:

Экономика» и 080200.62 – «Менеджмент»

(выпуск третий)

Санкт-Петербург – Пушкин

2015

Составители: кандидат исторических наук, доцент А. Н. Гарявин, кандидат исторических наук, доцент Т. В. Емельянова, кандидат исторических наук, доцент А. В. Костылев, кандидат исторических наук, доцент Ю. Н. Красникова, кандидат исторических наук, доцент А. С. Солоусов.

 

Рецензенты: доктор исторических наук, профессор В. А. Веременко

                (Ленинградский государственный университет

                им. А. С. Пушкина),

                кандидат исторических наук, доцент

                С. О. Воронова-Оренбургская

                (Санкт-Петербургский государственный аграрный университет).

 

Обсуждены, утверждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета 9 июня 2015 г. (протокол № 11).

 

 

© А. Н. Гарявин, Т. В. Емельянова, А. В. Костылев, Ю. Н. Красникова, А. С. Солоусов, 2015

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТестовыХ заданиЙ

 

Непременной сопутствующей процедурой преподавания любой дисциплины являлся контроль уровня усвоения учебного материала. В настоящее время среди разнообразных форм контроля в учебном процессе стали активно применяться тестовые задания, которые позволяют относительно быстро определить уровень знаний испытуемого. Тестовые задания, несомненно, являются одними из научно обоснованных процедур для выявления реального качества знания у испытуемого студента. Впрочем, тестирование не может заменить собой другие педагогические средства контроля, используемые сегодня преподавателями. В их арсенале остаются устные экзамены, контрольные работы, опросы студентов и другие разнообразные средства. Они, как известно, обладают своими преимуществами и недостатками и поэтому наиболее эффективны при их комплексном применении в учебной практике. Каждое из перечисленных средств применяется преподавателями на определенных этапах изучения дисциплины. Пожалуй, самое главное преимущество тестов заключается в том, что они позволяют преподавателю и самому студенту при самоконтроле провести объективную и независимую оценку уровня знаний в соответствии с общими образовательными требованиями. Наиболее важным положительным признаком тестового задания является однозначность интерпретации результатов его выполнения. Благодаря этому процедура проверки может быть доведена до высокого уровня автоматизма с минимальными временными затратами. При проведении тестирования степень сложности предлагаемых вопросов определяется преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. Однако все варианты тестовых заданий содержат группы вопросов по различным этапам аграрной истории России, что предполагает наличие у студентов знаний по всему курсу.

Тесты включают пять вариантов по 40 заданий. Для вопросов 1-34 в каждом варианте предусмотрен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ из четырех возможных. Выполнение заданий 35-37 требует знания исторической хронологии. Для правильного ответа нужно последовательно перечислить буквы под которыми обозначены имена государственных деятелей, событий аграрной истории, понятий, от ранних к более поздним. Задания 38-40 составлены для установления соответствия между информацией, содержащейся в первом столбике, с информацией, помещенной во второй столбик. За правильное выполнение каждого задания студент зарабатывает ОДИН балл. Полученные результаты суммируются.

Критерии оценки знаний.

По итогам курса «История аграрных отношений» студенты сдают зачет. Поэтому применяются следующие критерии их знаний:

– если студент ответил правильно менее чем на 51 % вопросов, то дисциплина считается неусвоенной, и он получает оценку «не зачтено»;

– если студент ответил правильно на 51-100 % вопросов, то ему ставится оценка «зачтено».

 

Вариант № 1

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Что такое оброк?

а) категория феодально-зависимого населения;

б) бесплатный труд феодально-зависимого населения на вотчинника или помещика;

в) денежная и натуральная феодальная рента;

г) государственный налог на частновладельческих крестьян.

 

Задание № 6. Выберите один правильный ответ.

Как в народе называли Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности»?

а) законом о двух килограммах;

б) законом о трех картофелинах;

в) законом о мешочниках;

г) законом о трех колосках.

Задание № 24. Выберите один правильный ответ.

Что такое трудодни?

а) количество рабочих дней в году в колхозах;

б) мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период 1930-1966 гг., от которой зависел размер вознаграждения колхозников.

в) натурализованная заработная плата в колхозах в 1930-1966 гг.;

г) государственный налог на колхозников, введенный в период коллективизации и просуществовавший до 1970-х гг.

 

Задание № 25. Выберите один правильный ответ.

Вариант № 2

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Что такое издольщина?

а) вид аренды земли, при которой арендная плата уплачивается собственнику земли долей урожая;

б) бесплатный труд крепостных на феодала;

в) совместное земельное владение;

г) вид земельной собственности, освобожденной от уплаты налогов.

 

Задание № 13. Выберите один правильный ответ.

Что такое хутор?

а) участок земли, выделявшийся вышедшему из общины крестьянину с перенесением на него усадьбы;

б) участок земли, выделявшийся крестьянину при выходе из общины в при сохранении его двора в деревне;

в) небольшое помещичье имение;

г) крестьянский надел в Южной России и на Украине.

 

Задание № 18. Выберите один правильный ответ.

Что такое ТОЗ?

а) марка первого советского трактора;

б) товарищество по обработке земли – одна из первых форм крестьянской кооперации;

в) Товарищество Освоения Залежей – государственный орган, оказывающий помощь крестьянам-переселенцам;

г) Товарищество общинников-земледельцев – крестьянский профсоюз во времена НЭПа.

 

Задание № 24. Выберите один правильный ответ:

Как называлась известная статья И. В. Сталина в газете «Правда», в которой демагогически осуждались насильственные методы коллективизации и ответственность за них возлагалась на местные органы власти?

а) «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»;

б) «О кооперации»;

в) «Лучше меньше, да лучше»;

г) «Головокружение от успехов».

 

Задание № 25. Выберите один правильный ответ.

Вариант № 3

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Что такое барщина?

а) денежная феодальная рента;

б) отработочная повинность зависимого населения по отношению к землевладельцу;

в) натуральная феодальная рента;

г) суд барина над крестьянами.

 

Задание № 5. Выберите один правильный ответ.

Что такое секуляризация?

а) экономическая политика государства, направленная на защиту интересов церкви и монастырей;

б) наделение церкви и монастырей государственными землями;

в) изъятие церковной и монастырской собственности в пользу государства;

г) продажа церковных и монастырских имуществ с аукциона.

 

Задание № 9. Выберите один правильный ответ.

Что такое отхожие промыслы?

а) система отработок крепостных в городской усадьбе помещика;

б) государственные повинности крестьян;

в) временная, чаще всего сезонная, работа крестьян вне места постоянного жительства;

г) ремесленная специализация жителей некоторых сел.

 

Задание № 12. Выберите один правильный ответ.

Как называлось содержание, получаемое безземельными крепостными крестьянами от помещиков за выполнение шестидневной барщиной повинности?

а) месячина;

б) издольщина;

в) сдельщина;

г) трудодни.

 

Задание № 13. Выберите один правильный ответ.

Великий князь Константин Николаевич, Я. И. Ростовцев, Н. А. Милютин… С каким историческим событием связаны эти имена?

а) с изданием указа «О вольных хлебопашцах»;

б) с подготовкой и проведением реформы государственных крестьян;

в) с подготовкой и проведением отмены крепостного права;

г) с земской контрреформой.

 

Задание № 14. Выберите один правильный ответ.

Уставные грамоты 60-х гг. XIX в. – это:

а) документы, определявшие отношения земских начальников с крестьянским самоуправлением;

б) документы, регламентировавшие отношения между помещиками и крестьянами после отмены крепостного права;

в) соглашение между помещиком и крестьянами, в котором оговаривались крестьянские повинности;

г) грамоты, согласно которым помещик предоставлял своим крепостным юридическую свободу.

 

Задание № 15. Выберите один правильный ответ.

Вариант № 4

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Что такое продразверстка?

а) фиксированный продуктовый налог с крестьянства;

б) система принудительной сдачи крестьянами сельхозпродукции государству по минимальным фиксированным ценам;

в) государственная помощь голодающим крестьянам;

г) социалистическое соревнование в деревне.

 

Задание № 19. Выберите один правильный ответ.

Как называется документ, подписанный Президентом Российской Федерации 30 января 2010 г., в котором заложены основные стратегические цели и средства развития производства и сбыта продовольственных продуктов в современной России?

а) «Продовольственная инициатива»;

б) Указ «О развитии продовольственного рынка в России»;

в) Стратегия продовольственного развития;

г) Доктрина продовольственной безопасности.

 

Задание № 28. Выберите один правильный ответ.

Как называется вид аренды земли, при которой арендная плата вносится частью урожая (треть, половина и т. д.)?

а) издольщина;

б) испольщина;

в) отход;

г) пожилое.

 

Задание № 29. Закончите предложение правильно.

Барщинная система хозяйства несовместима …

а) с натуральным хозяйством;

б) с личной свободой крестьян;

в) с отходничеством;

г) с натуральным оброком.

 

Задание № 30. Закончите предложение правильно.

Указ о «вольных хлебопашцах» был издан …

а) в 1803 г.;

б) в 1809 г.;

в) в 1842 г.;

г) в 1801 г.

 

Задание № 31. Закончите предложение правильно.

Сущность крестьянской реформы 1861 г. …

а) составила ликвидация помещичьего землевладения;

б) составляла отмена крепостного права;

в) отразило введение частной собственности на землю;

г) отражало устройство быта государственных крестьян.

 

Задание № 32. Дополните предложение.

Согласно … крестьяне могли получить юридическую свободу, но при этом земля оставалась в собственности помещика, и они за право пользования ею должны были нести повинности.

а) указу о «вольных хлебопашцах»;

б) манифесту о трехдневной барщине;

в) «Положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;

г) указу «Об обязанных крестьянах».

 

Задание № 33. Дополните предложение.

Документы, регламентировавшие отношения между помещиками и крестьянами после отмены крепостного права, назывались … грамотами.

а) уставными;

б) вольными;

в) тарханными;

г) отпускными.

 

Задание № 34. Дополните предложение.

Система …, при которой малоземельные крестьяне работали со своими орудиями труда на помещичьей запашке в счет платы за аренду, получила широкое распространение в пореформенный период.

а) издольщины;

б) отработок;

в) продразверстки;

г) барщины.

 

Задание № 35. Расположите в хронологическом порядке.

Вариант № 5

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ.

Что такое феодальная рента?

а) арендная плата феодала за землю;

б) государственный налог на феодальную собственность;

в) доход, получаемый собственником земли с зависимого населения;

г) натуральная или денежная ссуда, данная в рост, под проценты.

 

Задание № 3. Выберите один правильный ответ.

кафедра социологии, политологии и истории

 

тестовые задания

по дисциплине

 

«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

для студентов всех форм обучения

по направлениям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.147 (0.075 с.)