ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович



ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович

                                                                    Теория методика обучения Истории

Конспект вводного урока в 5 классе.

Тема урока: «Вводное занятие. Что изучает история?»

 

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2015 г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Определить роль истории в жизни общества, дать ей характеристику как науке.

Задачи:

1. Обучающая:

· сформировать у обучающихся представления о предмете история.

2. Развивающие:

· развивать навыки работы с учебником;

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

· Развитие способности анализировать и делать выводы;

·  Развитие наблюдательности и внимания.

3. Воспитательные:

· воспитать интерес к предмету;

· воспитать чувство патриотизма.

Необходимое оборудование: Учебник, доска, мультимедийный аппарат.

Основные понятия: История, археология, древность.

План урока:

I. Организационный момент:

1. Определить цель и тему урока совместно с учениками (целеполагание, мотивация, актуализация).

II. Первичное усвоение нового материала:

1. Знакомство с учебником.

2. Как работать с учебником?

3. Что такое история?

III. Обобщение и систематизация знаний:

1.Выполнить задание из учебника.
2. Ответить на вопросы.

IV. Рефлексия

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке. Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.

- Уже в 4 классе вы познакомились с историей нашей страны на занятиях по окружающему миру. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Давайте вспомним памятные и героические события нашей истории?

Целеполагание и определение темы:

- Как вы думаете? какая тема нашего урока?

(Ответы обучающихся)

- Верно, молодцы! Тема нашего урока «Что изучает история?». Ребята! Как вы думаете, а какая цель нашего урока?

(Ответы обучающихся)

- Да, вы правы цель нашего урока, выяснить для чего нам этот предмет.

 

Актуализация и мотивация знаний.

- Недостаточно знать историю только своей Родины. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. Мы приступаем к изучению истории всего мира, иначе говоря, к изучению всемирной истории.

Посмотрите, пожалуйста, на карту (карта представлена в ваших учебниках на форзаце) и назовите части света. В этом году мы узнаем о жизни древних народов Африки, Азии и Европы. А уже в следующем году начнем подробно изучать историю нашей Родины.

IV. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

V. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока:

Задание для самоконтроля:

- А сейчас мы с вами проверим, что же мы узнали сегодня на уроке?
Ученики отвечают на вопросы:
1. Кому из князей принадлежит фраза: «Киев - Мать городов Русских»
2. Как на Руси назывался важнейший торговый путь?
3. Кому из князей принадлежит фраза «Иду на Вы»?

IV. Инструктаж и информация по выполнению домашнего задания. (1 минута)

Изучить Главу II. «Русь в IX — первой половине XII в», §5. Становление Древнерусского государства. Ответить устно на вопросы после параграфа.

Работа с контурной картой. Сделать задание в тетради (по вариантам), ответить на вопросы после параграфа из раздела «думаем, сравниваем, размышляем», работа с документом и конспектирование ответов в тетради.

V. Рефлексия: (1 минута)

- Что было интересно сегодня на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Захотелось ли вам узнать больше про первых князей?

 

Фрагменты урока по истории для 7 класса (внутрикурсовые, межкурсовые, межпредметные связи).

Тема: «Формирование единых государств в Европе и России».

I. Внутрикурсовые связи.

На организационном этапе учащиеся вспоминают прошлую тему данного курса. Это помогает определить внутрикурсовую связь. (пар. 2 и пар. 3)

Пример:

Актуализация, мотивация, целеполагание (фрагмент)

- На прошлом уроке мы познакомились с территорией, населением и хозяйством России в начале XVI века. Что мы выяснили?

(ответы обучающихся)

-Верно. Россия в начале XVI века оставалась земледельческой страной. Изменялось ремесло, торговля, познакомились с городским управлением, казачеством. Давайте вспомним, какую территорию занимала Россия в начале XVI в. и какую территорию она занимает сейчас. (Работа с контурными картами).

- Обратите внимание на другие страны. Какую территорию занимают они?

- Обращая внимание на доску, вы увидите, что темой сегодняшнего урока является «Формирование единых государств в Европе и России». Какой же цели мы должны достичь на уроке?

(ответы обучающихся).

II. Межкурсовые связи.

На основе этапа обобщения и систематизации знаний, учитель проводит межкурсовые связи между Историей России, курс которой проходят ученики в 7 классе, и Историей зарубежных стран, курс которой пройден в 6 классе.
Чтобы ученики лучше понимали эту связь, учитель с учениками составляет таблицу. 

Пример:

3. Обобщение и систематизация знаний. (фрагмент)

- Итак, мы познакомились с вами с особенностями формирования государств в Западной Европе и России». А какие страны Западной Европы вы можете назвать? Из курса зарубежной истории в 6 классе вы уже знакомились с их политикой, сословиями и особенностями государственного строя. На основе полученных и накопленных знаний давайте составим сравнительную таблицу России и стран Европы.
Составляют таблицу.

III. Межпредметные связи.

На данном этапе учащиеся работают с контурной картой, что определяет межпредметные связи (История и география).

Пример:

Первичное закрепление материала (фрагмент).

- На уроке географии вы уже проходили территории государств Западной Европы и России.

Давайте мы откроем контурные карты и вместе дадим названия всем странам на Западе. А так же определим границы цветными карандашами.

(Работа с контурной картой).

 

V. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока:

V. Рефлексия: (2 минуты)

- Что было интересно сегодня на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Захотелось ли вам узнать больше об истории УО?

ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович

                                                                    Теория методика обучения Истории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.009 с.)