Отчет о прохождении Музейной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о прохождении Музейной практики



(обзорно-искусствоведческой)

 

обучающейся Наримановой Анифе Левсеровны

3 курс ДГЗ группа

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

профиль подготовки: « Дизайн графический»

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

 

 

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна _____________________/ Чупина В.Н.

 

 

Симферополь, 2021г.


 

Содержание

1. Введение

2. Отчёт о проделанной работе

3. Список использованной литературы и источников

4. Наглядные материалы Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)

Введение

Я, Нариманова Анифе Левсеровна, обучающаяся Крымского Университета Культуры Искусств и Туризма 3 курса, направления Дизайн (54.03.01), профиль подготовки «Дизайн графический» проходила музейную практику, в период с 01.09.2020г. по 29.04.2021г.

Место прохождения практики: ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей».

Государственное бюджетное учреждение культуры республики Крым

«Крымская Республиканская универсальная научная библиотека»

Выставочный зал Крымской организации Союза художников России.

 Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольский художественный музей», онлайн музеи мира.

Научным руководителем музейной практики является Чупина Валентина Николаевна от университета и базы практики.

Цель практики: ознакомление обучающихся с экспозициями музеев и выставок, включающим в себя анализ просмотренных работ, прослеживание эволюции формообразования, формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 54.03.01 Дизайн, профиль подготовки «Дизайн интерьера». А также, закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении истории культуры и искусства, рисунка, живописи, композиции, углубление навыков в области изобразительного искусства. Практика способствует художественному осмыслению произведения искусства и логическому анализу их содержания.

Задачи практики:

1. ознакомление с понятийно-категориальным музейным аппаратом и формирование представлений о художественном музее, как социокультурном институте в различных формах его деятельности;

2. формирование понимания художественного языка различных видов искусства и навыков фиксации музейных впечатлений: характеристика экспозиции, анализ памятников архитектуры, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т.д.;

3. ознакомление с памятниками, формирующими культурное пространство страны;

4. ознакомление с музеями различного профиля;

5. углубление и закрепление знаний, полученных по базовым предметам: история искусств, живопись, композиция и т.п.;

6. приобретение навыков конструктивного анализа экспозиции музея;

7. развитие интереса к посещению художественных выставок, галерей и музеев;

8. воспитание у обучающихся любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений к самостоятельной работе будущих дизайнеров;

9. повышение общекультурного уровня обучающихся.


ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

В начале музейной практики прошла установочная конференция по музейной (обзорно-искусствоведческой) практике, где оглашались правила и сроки проведения и ведения документации, а также дата защиты.

Затем нами была получена консультация по утверждению документации, после чего обучающимися была осуществлена самостоятельная работа с документами.

Нами был посещен Крымский этнографический музей. На протяжении всей экскурсии мы узнали много полезной информации.

В Крыму пересеклись исторические пути множества племен. О них и рассказывают экспозиции Крымского этнографического музея, открытого в 1992 г. как филиал Центрального музея Тавриды, а в 2009 г. ставшего самостоятельным.

Первый этаж этнографического музея занимает постоянная экспозиция «Мозаика культур Крыма». Это своеобразная модель полуострова с точки зрения этнографии. 13 тыс. экспонатов, хранящихся в фондах музея, позволяют создать цельный образ из разрозненных фрагментов. В основном это изделия из тканей, дерева, кожи, металла, керамики. Очень много документов и фотографий.

Жемчужина музейной коллекции — собрание ювелирных украшений «Крымский ларец». В нем выставлены татарские и армянские женские пояса, браслеты, кольца и гарнитуры 19-20 веков. Серебряные изделия, выполненные в филигранной технике, вызывают такое же восхищение, как и столетие назад.

Разнообразна и коллекция медной посуды, а еще интереснее — выставка «Русский самовар. Традиции чаепития», среди экспонатов которой есть совершенно необычные экземпляры. Посетительницы надолго задерживаются возле стендов со свадебными нарядами, украшенными жемчугом и ручной вышивкой. Весьма интересны восстановленные потолочные росписи, случайно обнаруженные в полуразрушенном доме села Конграт, бывшей швейцарской колонии Цюрихталь. Фрески с большим трудом были демонтированы, доставлены в музей, отреставрированы и теперь радуют гостей свежими красками.

Отдельный зал, посвященный украинской вышивке, носит имя известной мастерицы и собирательницы В. С. Роик. Здесь выставлены не только ее работы, но и прялки, ткацкие станки и швейные машинки, которыми пользовались женщины, создавая свои рукотворные шедевры. Особое место занимает коллекция наперстков, подаренных ей во время поездок по многим странам мира. В углу зала стоит диван под торшером, рядом книжный шкаф и корзинка для рукоделия с неоконченной работой. Так выглядело скромное жилище народной художницы, много сделавшей для сбережения и развития искусства вышивки.

«Музей украинской вышивки им. В. С. Роик». В залах музея мы увидели интересную экспозицию традиционной народной вышивки Украины. Музей называет своей гордостью интересную коллекцию украинских сорочек — более 50 экземпляров, как женских, так и мужских, датируются от конца XIX до начала XX века. Музей включает три выставочные площадки, где можно увидеть мемориальную комнату Веры Роик, которая ознакомила нас с биографией, творчеством и общественной деятельностью мастерицы, сменную экспозицию работ современных крымских вышивальщиц – учениц Веры Роик, а также зал «Истории украинской вышивки», где показан весь процесс старинного производства ткани в домашних условиях и превращения ее в готовое изделие.

«Выставка «Русский самовар. Традиции чаепития». В экспозиции представлено множество различных предметов чайных церемоний и, конечно, своя коллекция самоваров.

В 2018 году при музее был создан Детский этнографический центр. Здесь в игровой форме ребята могут познакомиться с различными народами Крыма, поучаствовать в мастер-классах и различных постановках.

Также мы узнали, что этнографический музей является одним из крупнейших просветительских центров полуострова Крым. Значимость музея подчеркивает то, что здесь собрана самая полная информация о народах Крыма и их этнографии. Некоторые называют учреждение своеобразным путеводителем, который знакомит с культурой и народами Крыма. Сотрудники музея постоянно проводят выставочную, научно-исследовательскую и просветительскую работу. Уже давно они ездят по селам, чтобы собрать ценные этнографические сведения и объекты. Некоторые экспонаты закупаются, а многие предметы быта и культуры были подарены местными жителями.

Коллекцию музея составляют 13000 экспонатов, представляющих культуру 25 народов. Фонд музея можно разделить на следующие группы: ткани, дерево, металл, керамика, ювелирные изделия, книги и документы, изделия из кожи, фотографии, исторические материалы о музее и национальных обществах, афиши. Все эти разделы также делятся на подразделы по этнической принадлежности.

Также после посещения музея обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок, на основе экспонатов выставки.

Во время Музейной практики нам удалось побывать в Крымской республиканской универсальной научная библиотеке им. И. Я. Франко. На протяжении всей экскурсии было усвоено большое количество полезной информации, в том числе исторические справки.

Мы узнали, что услугами библиотеки пользуется более 30 тысяч жителей Крыма. Основной контингент читателей — научные работники, преподаватели учебных заведений, представители деловых кругов, учащаяся молодежь.

 

Важнейшее направление работы — сохранение и приумножение документального фонда, который имеет огромное мемориальное значение. Информационный ресурс библиотеки составляет более 975 тысяч документов на традиционных и новых носителях. Фонд универсален по содержанию и удовлетворяет запросы пользователей самых различных категорий.

Особая гордость библиотеки — коллекция ценных и редких изданий, которая насчитывает около 30 тысяч экземпляров документов. Стремительная информатизация общества выдвинула учреждению новые требования к формированию информационных ресурсов, в связи с чем возникла объективная необходимость разработки новой концепции ее развития, значительной трансформации основных направлений, форм и методов обслуживания пользователей в новых социально-экономических условиях.

Модернизация производственных процессов, внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий, начатые в 1995 г., в корне изменили традиционные информационно-библиотечные процессы и коснулись всех сторон деятельности библиотеки — от комплектования до формирования собственных электронных информационных ресурсов. В этом есть немалая заслуга международной конференции «Крым», в организации которой библиотека принимает самое активное участие на протяжении ряда лет.

После посещения выставки, обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой были созданы зарисовки на основе увиденных и изученных экспонатов.

В ходе прохождении Музейной практики (обзорно-искусствоведческой), мы посещали онлайн выставки в ведущих музеях мира. используя онлайн источники в виде онлайн-галерей и онлайн-экскурсий с использованием технологии Street View от Google.

Мы посетили виртуальные музеи мира. Виртуальные туры дают возможность посетить самые известные музеи русского и мирового искусства, ознакомиться с творчеством выдающихся художников.

Обучающиеся посетили онлайн-выставки и в Государственном Эрмитаже.

Мы узнали, что Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по расхожим слухам их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775), в счёт его долга, возникшего из-за неудачной попытки поставки зерна в русскую армию, при участии князя Владимира Сергеевича Долгорукова. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А. М. Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Августа III графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. А. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретённая в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение в 1768 году более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе, в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке. В 1781 году в Париже была куплена коллекция графа Бодуэна, состоявшая из 119 картин, в числе которых девять полотен Рембрандта и шесть портретов кисти Антониса ван Дейка.

Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Из-за недостатка (малого размера) первоначального помещения архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа.

В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рёнтгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 года перечисляются 3996 картин. Таким образом, только за время царствования Екатерины II в России, где до этого не было ни одного сколько-нибудь значительного собрания живописи, появилась уникальная галерея.

Обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки, после чего мы продолжили изучение Государственного Эрмитажа.

Мы посетили онлайн-выставку в Лувре, Париж, а в 2019 мне удалось там побывать и увидеть шедевры искусства наяву. В процессе посещения выставки мы узнали, что первоначальный замок Лувр был построен при Филиппе Августе в 1190 году для защиты Парижа от нападений викингов. Этот оригинальный замок был снесен, а строительство первого здания существующего музея началось в 1535 году. В постройке Лувра были задействованы различные архитекторы, в том числе Пьер Леско и Анж-Жак Габриэль. Франциск I начал собирать коллекцию произведений искусства только с двенадцати картин, которые включали замечательные полотна Рафаэля, Леонардо да Винчи и Тициана. Коллекция выросла и во времена правления Людовика XIII насчитывала свыше 300 экземпляров. Екатерина Медичи расширила коллекцию, а Людовик XIV добавил в нее более 2600 картин и произведений искусства. Первоначально эти сокровища Лувра выставлялись только для личного удовольствия королей и их двора. Музей был открыт для публики 10 августа 1793 года. Наполеон Бонапарт эффектно увеличил коллекцию, привезя множество произведений искусства из завоеванных им стран. В продолжение экспансии при Людовике XVIII, была приобретена одна из самых известных скульптур в Лувре, Венера Милосская.

В 1848 году Лувр стал собственностью Франции. Коллекции продолжали расти, и многие частные пожертвования расширили коллекцию. При Наполеоне III Лувру пристроили новое крыло, представляющим стиль нео-барокко с многочисленными скульптурами. Барон Эдмон де Ротшильд пожертвовал более 41 000 произведений искусства в 1935 году. В 1947 году большая часть коллекции импрессионистских картин была перенесена в Оранжерею в Саду Тюильри, ныне Музей Оранжери и наиболее известный своей коллекцией картин Моне с водяными лилиями из его парка в Живерни, а другие картины с 1848 года были перенесены в Музей Орсе через реку от Лувра.

Обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки.

 

Также мы посетили онлайн экскурсию по театр-музею Сальвадора Дали в городе Фигерасе, в Каталонии. Это один из самых известных музеев, полностью посвященных жизни и творчеству знаменитого художника Сальвадору Дали. Музей считается последней великой работой Сальвадора Дали: всё в нем было задумано и спроектировано самим художником. Музей занимает второе место в Испании по популярности среди туристов, уступая только музею Прадо в Мадриде. Проект музея зародился в начале 60-х годов прошлого века, когда мэр Фигераса, где родился Дали, попросил художника пожертвовать городу одну из своих картин, но Дали решил пожертвовать не одну работу, а создать целый музей. Музей-театр Дали построен на месте бывшего муниципального театра Фигераса, построенного в 1849 году. Здание городского театра находилось в разрушенном состоянии в результате пожара в конце гражданской войны в Испании: потолок оркестровой ямы рухнул, прихожая и комната отдыха были единственными частями, которые остались более или менее неповрежденными. Художник планировал использовать шарм развалин бывшего театра, чтобы разместить в них свой будущий музей. С 70-х годов Дали посвятил все свое внимание этому музейному проекту, приняв участие в нем и конструируя его мельчайшие детали, пока он не стал реальным в 1974 году. Одной из самой заметной особенности музея является прозрачный купол, который венчает здание: спроектирован он был архитектором Мурсии Эмилио Пересу Пинеро. Этот купол теперь стал эмблемой Театра-музея и иконой города Фигерас. Внешне музей сохранил неоклассический облик театра, но украшенный несколькими мужественными скульптурами.

После проделанной работынами была получена консультация по утверждению документации, в результате которой были рекомендованы индивидуальные правки.

Был посещен онлайн-музей «Ван Гога» в Амстердаме. Была изучена биография автора, рассмотрены его самые знаменитые картина. Музей включает в себя картины, наброски знаменитого художника. Переписку Ван Гога со своим братом Тео и многими другими художниками. Кроме того, в здании можно посмотреть и картины Пабло Пикассо, Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека.

Музей открылся 2 июня 1973 года. Он расположен в зданиях, спроектированных Герритом Ритвельдом и Кисё Курокавой. Коллекция музея — самая большая коллекция картин и рисунков Ван Гога в мире, 2-й самый посещаемый музей в Нидерландах и 31-й самый посещаемый художественный музей в мире.

После посещения музея, обучающимися было проведено изучение исторических фактов для написания отчета.

В Российской государственной библиотеке в Ивановском зале открылась выставка рекламного плаката «Городская феерия», на которой были представлены более 200 плакатов, а также материалы, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы, частью которой был и сам плакат до 1917 года. Это — упаковка, прейскуранты и так далее. Многие экспонаты демонстрируются впервые.

В рамках выставки индустриальными ассоциациями АКАР, РАМУ, IAB Russia и НАВК будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.

Материалы из фондов Российской государственной библиотеки дают возможность зрителю ознакомиться как с различными направлениями плакатного искусства, так и с рекламной продукцией в России на рубеже XIX–XX века.

В экспозиции использованы фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда.

Посещение музеев вдохновляет на создание новых работ. В процессе Музейной практики я выполнила самые разные зарисовки. Улицы родного города Симферополя я изобразила в разнообразных графических техниках. Во время зарисовок использовала: акварель, сангину, соус, тушь и классический карандаш. Также вдохновившись выставками, я изобразила уличных и профессиональных музыкантов. Контраст музыки я старалась передать на бумаге. Уличных музыкантов я изобразила быстро и живо, в то время оркестровые исполнители нарисованы более сдержанно.

В процессе практики я также выполнила портрет подруги, использовала тонированную бумагу, мягкий карандаш и соус. Этот портрет не единственный, я также нарисовала автопортрет в более сдержанной и классической манере.

После посещения выставки, обучающимися было проведено изучение исторических фактов об Российской Государственной библиотеке для написания отчета.

В течение практики были проведены онлайн-консультации по ведению документации, выполнению зарисовок, разработке учебно-творческих работ по материалам практики. Подготовлен и оформлен индивидуальный пакет учетно-отчетной документации к онлайн-защите

По результатам практики была проведена онлайн итоговая конференция, на которой состоялась защита отчета по Музейной практике (обзорно-искусствоведческой).


Подведение итогов практики

В ходе учебной музейной практики на 2 курсе, были получены теоретические знания, которые помогут в нашей дальнейшей профессиональной деятельности. Ознакомились с множеством различных работ известных авторов, выполненных в разных видах техник. Было сформировано понимание о художественном языке различных видов искусств. В Симферопольском этнографическом музее, раскрыта культура народов Крыма, опредмеченная в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства. Эти знания очень важны для будущих дизайнеров. Мы посетили онлайн множество самых значимых музеев мира: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Лувр, Кунсткамера, Театр-музей Сальвадора Дали, музей Ван Гога и Российскую Государственную библиотеку. Время, отведенное на практику, развило интерес к посещениям музея и художественных выставок различного характера. Практика вдохновила на создание новых работ в новых техниках и с применением различных материалов.

Учебная музейная практика увеличила возможность заниматься профессиональной деятельностью. Были закреплены теоретические знания, полученные при изучении истории и истории искусств, узнали об особенностях культурного и исторического наследия Крыма. Ознакомились с основными принципами композиционного построения, различными техниками изображения, в частности рисунка и живописи, а также с приемами выполнения проектов. Вдохновившись увиденными картинами, основными достижениями мировой культуры и искусства, было сделано несколько эскизов работ.

Научились слушать лекции, делать записи по содержанию, участвовать в беседах и дискуссиях, анализировать и применять творческое и культурное наследие в качестве источника вдохновения, а также применять законы, приёмы, средства композиции на практике.

Овладели навыками воплощения своего замысла в конкретном композиционном решении, грамотного и творческого выполнения эскизов, и эскизных проектов в графическом и цветовом решении.

Предложения:

В процессе профессионального обучения обучающихся дизайнеров важно иметь больше возможностей для посещения объектов поликультурного наследия г. Симферополя и Крыма: музей Айвазовского в Феодосии, Ханский дворец в Бахчисарае, Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» и многих других заведений подобного характера.


Список использованной литературы и источников

 

1.Абеляшева, Г. В. Фонтенбло. Воле-Виконт. Версаль / Г. В. Абеляшева. Москва: Искусство, 1994. 256 с.: ил. (Города и музеи мира). Библиогр. ISBN 5-210-00020-6.

2. Александр III. Император и коллекционер / Шилова Екатерина, Карпова Елена, Меньшикова Мария, под ред. Афанасьева Ирина. ФГБУК Государственный русский музей, 2019 г. - 204 с.

3. Анохина, Н. Харбин, переполненный Россией / Н. Анохина // Эхо планеты. 2011. N 30. С. 31: ил. ISSN 0234-1670.

4. Грицак, Е. Н. Эрмитаж / Е. Н. Грицак. Москва: Вече, 2005. 237, [3] с.: ил. (Памятники всемирного наследия). ISBN 5-9533-0368-8

5. Захарченко, И. Н. Музеи мира: программа спецкурса для студентов вузов / И. Н. Захарченко, Е. А. Мостенец // Вопросы культурологии. 2007. N 12. С.48-51. Окончание следует.

6. Знаменитые музеи Италии. Шедевры живописи / Яйленко Евгений Валерьевич, Василенко Н., Морозова О., под ред. Денисенко Т. - Москва: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2016 г. - 304 с.

7. Кудрявцев, Б. В. Художественные музеи Лондона / Б. В. Кудрявцев. Москва: Искусство, 1994. 222 с.: цв. ил. (Города и музеи мира). Библиогр. ISBN 5-210-02545-4.

8. Культурное наследие России. Сохранение и актуализация. Учебник. / Полякова Марта Александровна, под ред. Васильева Е. Б., Рютина Т. В. РГГУ, 2018. - 395 с.

9. Лувр. Париж. Скульптура: [альбом]. Москва: Изобразительное искусство, 1984. [130] ил. с. (Музеи мира).

10. Музейная экспозиция: методы и технологии актуализации культурного наследия / Поляков Тарас Пантелеймонович, Институт Наследия, 2019 г. - 592 с.

11. Майская, М. И. Итальянский рисунок XVI-XVIII веков: из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: [альбом] / М. И. Майская. Москва: Изобразительное искусство, 1994. 261 с.: ил., цв. ил. Библиогр. ISBN 5-85200-140-6.

12. Национальная галерея. Лондон: альбом. Москва: Изобразительное искусство, 1971. 19, 115 с.: ил. (Музеи мира).

13. Опарин, И. Musee du Louvre: [история Лувра] / Игорь Опарин // Смена.2008. N 1. С. 146-153: ил. ISSN 0131-6656.

14. От Боттичелли до Караваджо. 100 шедевров Уффици /Елена Кушнир. – М.: Издательство АСТ, 2019. – 256 с.

15. Павел Третьяков и его знаменитая коллекция / Евстратова Елена Николаевна, под ред. Денисенко Т. Абрис/ОЛМА, Серия: Подарочные издания. Шедевры живописи, 2020 г. - 360 с.

16. История Искусства. Том II / И. Л. Бусева-Давыдова, Т. С. Воронина, Н. Ю. Золотова [и др.]; под редакцией Е. Д. Федотова. — М.: Белый город, 2013. — 541 c. — ISBN 978-5-7793-1497-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/51414.html 

17. История искусств. Эпоха Возрождения - искусство ХХ века: методические указания к проработке лекций по дисциплине «История пространственных искусств» (раздел «История изобразительных искусств») для студентов 1 курса направлений «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды» / составители Т. В. Шумилкина, Т. Р. Федулова. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 48 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54937.html

18. История искусства. Том I / Л. И. Акимова, И. Л. Бусева-Давыдова, Н. А. Виноградова [и др.]; под редакцией Е. Д. Федотова. — М.: Белый город, 2012. — 520 c. — ISBN 978-5-7793-1496-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50155.html

19. Чесняк М. Г. Учебная (музейная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / М. Г. Чесняк. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 92 c. — ISBN 978-5-4486-0747-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83817.html

20. Выставки и события // Государственный Эрмитаж URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/.. (дата обращения: 28.03.2020).

21. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА // ГБУК РК «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко» URL: http://franco.crimealib.ru/o-biblioteke/istoricheskay.. (дата обращения: 25.04.2020).

22.Крымский этнографический музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ethnocrimea.ru (дата обращения 02.05.2020).

23. Лувр URL: https://www.louvre.fr/en (дата обращения: 18.04.2020).

24. Лувр виртуальная экскурсия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mylouvre.su/виртуальный-лувр/ (дата обращения 02.05..2020).

25. Музей Ван-Гога URL: https://artsandculture.google.com/streetview/van-gogh.. (дата обращения: 02.05.2020)

26. Музей Ван Гога в Амстердаме, коллекция картин доступна онлайн, 4К TOUR. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.smarttravels.com.ua/muzej-van-goga-v-amsterdame-onlajn/ (дата обращения 02.05.2020).

27. Онлайн-прогулки по мировым музеям.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kudago.com/all/list/onlajn-progulki-po-mirovyim/ (дата обращения 02.05.2020).

28. Симферопольский художественный музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.museum.ru/M1928 (дата обращения 02.05.2020).

29. Театр-музей Сальвадора Дали URL: https://www.salvador-dali.org/en/ (дата обращения: 25.04.2020).

30. Япония // Кунсткамера URL: http://tour.kunstkamera.ru/#1241881876 (дата обращения: 11.05.2020).


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 5597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.063 с.)