Папки материалов Музейной практики (обзорно-искусствоведческой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Папки материалов Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна

Материалы Музейной практики

(обзорно-искусствоведческой)

обучающейся Наримановой Анифе Левсеровны

3 курс ДГЗ группа

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

профиль подготовки: « Дизайн графический»

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

 

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна                  _________________Чупина В. Н.

 

 

Симферополь, 2021г.

Содержание

Папки материалов Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)

Обучающейся 3 курса

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

 

1. Индивидуальное задание на прохождение практики

2. Планируемые результаты практики

3. Дневник

4. Отчёт о прохождении Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)

5. Наглядные материалы (фотографии, рисунки)

6. Оценочный лист по Музейной практике (обзорно-искусствоведческой)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На прохождение Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)

сроки прохождения практики:

 

5 семестр: с 01.09.2020 г. по 28.11.2020 г.

6 семестр: с 01.02.2021 г. по 29.04.2021 г

 

обучающейся Наримановой Анифе Левсеровны

3 курс ДГЗ группа

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

профиль подготовки: « Дизайн графический»

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный

электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна __________________________/Чупина В.Н.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Перечень заданий Сроки выполнения Форма отчётности

1. Организационная работа и оформление учетно-отчетной документации

1.1. Установочная конференция. В первый день практики собеседование
1.2. Консультации по ведению текущей документации и составлению индивидуального плана    В течение практики собеседование
1.3. Консультации по оформлению отчетной документации В течение практики собеседование

Ознакомление с организацией работы музеев и выставочных залов

2.1. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов.   проверка дневников
2.2. Выполнение анализа экспозиций и произведений искусства.   проверка дневников
2.3. Зарисовка экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира.   проверка дневников и альбома

Подготовка отчёта по практике

3.1. Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации   Проверка отчётной документации
3.2. Сдача индивидуального и общего пакета отчетной документации   Проверка отчётной документации
3.3. Консультации по подготовке и проведению отчетной конференции   собеседование
3.4. Защита отчета по практике на итоговой конференции.   Зачёт с оценкой

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Музейная практика (обзорно-искусствоведческая) направлена на формирование следующих компетенций обучающихся:

а) общекультурные компетенции (ОК)

ОК-10: Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

б) общепрофессиональных (ОПК)

ОПК-6: Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-7: Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

 

в) профессиональных (ПК)

ПК-9: Способность составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- основы культуры мышления; особенности культурного и исторического наследия Крыма и России; основные достижения мировой культуры и искусства;

- степень развития современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации, возрастанием доли информационных средств коммуникаций, информационных продуктов и услуг; отличительные черты информационного общества;

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- методы составления подробной спецификации требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта;

- технологические приёмы выполнения проектов, основные принципы композиционного построения;

Уметь:

- оценивать, диагностировать информацию, проблематизировать мыслительную ситуацию, представлять ее на уровне проблемы; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций;

- логично формулировать, аргументировано излагать, отстаивать собственное видение проблем и способов их решения;

- пользоваться программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты; использовать современные информационно-коммуникационные технологии;

- составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта;

- анализировать и применять творческое и культурное наследие в качестве источника вдохновения;

Владеть:

- мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации;

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; навыками сбора, обработки и анализа информации;

- навыками составления подробной спецификации требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта;

- навыками грамотного и творческого выполнения эскизов и эскизных проектов в графическом и цветовом решении.

 

 

Обучающаяся                                     ______________    _/ Наримановой А.Л.

                                                                     (подпись)               (ФИО)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна

Дневник Музейной практики

(обзорно-искусствоведческой)

обучающейся Наримановой Анифе Левсеровны 3 курс ДГЗ группа

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

профиль подготовки: « Дизайн графический»

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

 

 

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна _______________ Чупина В.Н.

 

Симферополь, 2021г.


Дата

Время

Место работы

Содержание выполненной работы.

01.09.2020

9:00

 –

9:45

ГБОУВО РК "КУКИИТ"

Установочная конференция по Музейной (обзорно-искусствоведческой) практике, где оглашались правила и сроки проведе-ния и ведения документации, а также бы-ли озвучены правила техники безопаснос-ти. Онлайн-беседа (Zoom, Skype)-конфе-ренция. Онлайн через электронную почту

01.09.2020

15:00–16:30

 

 

 

Составление индивидуального плана. Изу-чение процесса работы с документацией. Применение изученной теории на практике.

08.09.2020

 

13:00–14:30

 

 

Личный

электронный кабинет, сайт Этнографического музея г. Симферополя http://ethnocrimea.ru/ru/virtualnyj-tur-po-museu.html

Онлайн-посещение Этнографического музея г. Симферополя. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспо-натов. Ознакомление с экспозициями му-зея. Выставка «Мозаика культур народов Крыма», «Русский самовар». Традиции чаепития». «Музей украинской вышивки им. В. С. Роик».

Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

08.09.2020

14:30 –

16:00

 

 

Личный

электронный кабинет, сайт Этнографического музея г. Симферополяhttp://ethnocrimea.ru/ru/virtualnyj-tur-po-museu.html

Онлайн-посещение Этнографического музея г. Симферополя.Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

12.09.2020

10:00–11:30

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Евпаторийского краеведчес-кого музея http://www.eupatoriya-museum.org/ru/virtualnyj-tur.html Онлайн- посещение Евпаторийского краеведческого музея.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспо-натов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

12.09.2020

 

11:30–

13:00

 

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Евпаторийского краеведчес-кого музея Онлайн- посещение Евпаторийского краеведческого музея.Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

19.09.2020

 

10:00–11:30

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Ливадийского дворца https://truevirtualtours.com/ru/panorama/livadijskij-dvorec-3932 Онлайн- посещение Ливадийского дворца.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

19.09.2020

 

11:30–

13:00

 

 Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Ливадийского дворца https://truevirtualtours.com/ru/panorama/livadijskij-dvorec-3932 Онлайн- посещение Ливадийского дворца. Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

26.09.2020

 

10:00–11:30

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Воронцовского дворца http://vistaphoto.ru/city/ukraine/crimea/vorontsov Онлайн- посещение Воронцовского дворца.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

26.09.2020

 

11:30–

13:00

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Воронцовского дворца Онлайн- посещение Воронцовского дворца.Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

28.09.2020

 

 

18:00

19:30

 

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

03.10.2021

 

10:00–11:30

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Лувра http://mylouvre.su Онлайн- посещение Лувра.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

03.10.2021

 

11:30–

13:00

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Лувра http://mylouvre.su Онлайн- посещение Лувра.Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

10.10.2020

17:00–20:00

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Лувра http://mylouvre.su Онлайн- посещение Лувра.Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

14.10.2020

10:00

10:45

  Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

17.10.2020

 

11:00–14:00

 

    Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

24.10.2020

 

10:00 –13:00

    Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира

24.10.2020

 

14:00

15:30

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

31.10.2020

10:00–11:30

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайтГо-сударственного Эрмита-жаhttps://pano.hermitagemuseum.org Онлайн- посещение Государственного Эрмитажа.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов.

31.10.2020

11:30–

13:00

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайтГо-сударственного Эрмита-жаhttps://pano.hermitagemuseum.org Онлайн- посещение Государственного Эрмитажа.Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

31.10.2020

14:00

14:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

07.11.2020

 

15:00–18:00

 

  Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства. Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира.

10.11.2020

 

14:00

14:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

14.11.2020

15:00–18:00

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Национального музея Кореи в Сеуле https://artsandculture.google.com/streetview/national-museum-of-korea Онлайн- посещение Национального музея Кореи в Сеуле.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

21.11.2020

12:00 –

15:00

  Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках

28.11.2020

 

11:00–14:00

  Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства. Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках

28.11.2020

 

16:00–17:30

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки.

01.02.2021

 

9:00

–12:00

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт галереи театр-музея Сальвадора Дали https://my.matterport.com/show-mds?m=K5MKrKcfyRW Посещение онлайн-галереи театр-музея Сальвадора Дали. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.

06.02.2021

 

15:00–18:00

  Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства. Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира. Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках

12.02.2021

 

14:00

15:30

  Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации. Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

13.02.2021

 

10:00– 11:00

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Государственной Третьяковской галереи https://artsandculture.google.com Онлайн-посещение Государственной Третьяковской галереи. Московский художественный музей. Онлайн - изучение объектов материальной культуры галереи

13.02.2021

 

14:00

14:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

13.02.2021

 

 

15:00–

17:00

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Государственной Третьяковской галереи https://artsandculture.google.com Онлайн-посещение Государственной Третьяковской галереи. Московский художественный музей. Онлайн - изучение объектов материальной культуры галереи. Зарисовки на основе изученных экспонатов. Эскизирование, наброски.

20.02.2021

 

10:00 – 13:00

  Создание зарисовок на основе изученных экспонатов выставки «Руками крымских женщин». Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках. Выполнение учебно-творческой работы в материале.

20.02.2021

 

11:00

11:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

27.02.2021

 

12:00–14:00

  Создание зарисовок на основе изученных экспонатов выставки «Руками крымских женщин». Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках. Выполнение учебно-творческой работы в материале.

02.03.2021

 

11:00

11:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

06.03.2021

 

16:00 –17:30

 

  Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира Выполнение учебно-творческой работы в материале.

04.03.2021

 

11:00

11:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

20.03.2021

 

11:00–14:00

 

Личный эле-ктронный ка-бинет, сайт Музея Ватикана в Риме https://www.museivaticani.va Онлайн- посещение музея Ватикана в Риме.Изучение объектов материальной культуры, музейных экспонатов. Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства.  

22.03.2021

 

18:00

18:45

  Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

27.03.2021

 

9:00

 –

12:00

  Выполнение анализа экспозиции и произведений искусства. Зарисовки на основе изученных экспонатов, знакомство с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира.

10.04.2021

 

11:00–14:00

  Зарисовки на основе изученных экспонатов. Эскизные разработки учебно-творческих работ в различных техниках. Выполнение учебно-творческой работы в материале.

17.04.2021

 

11:00–12:30

ГБОУВОРК «КУКИИТ» Консультации по ведению учетно-отчетной документации

17.04.2021

 

 

14:00–15:30

 

  Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации. Проверка учетно-отчётной документации, в ходе которой были выполнены индивидуальные корректировки и правки

29.04.2021

18:10–19:40

 

ГБОУВОРК «КУКИИТ» Онлайн-беседа (Zoom, Skype), отчетная итоговая конференция. Онлайн - защита отчета по Музейной (обзорно-искусствоведческой) практике через электронную почту и Яндекс Диск

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

 

 

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна _____________________/ Чупина В.Н.

 

 

Симферополь, 2021г.


 

Содержание

1. Введение

2. Отчёт о проделанной работе

3. Список использованной литературы и источников

4. Наглядные материалы Музейной практики (обзорно-искусствоведческой)

Введение

Я, Нариманова Анифе Левсеровна, обучающаяся Крымского Университета Культуры Искусств и Туризма 3 курса, направления Дизайн (54.03.01), профиль подготовки «Дизайн графический» проходила музейную практику, в период с 01.09.2020г. по 29.04.2021г.

Место прохождения практики: ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей».

Государственное бюджетное учреждение культуры республики Крым

«Крымская Республиканская универсальная научная библиотека»

Выставочный зал Крымской организации Союза художников России.

 Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольский художественный музей», онлайн музеи мира.

Научным руководителем музейной практики является Чупина Валентина Николаевна от университета и базы практики.

Цель практики: ознакомление обучающихся с экспозициями музеев и выставок, включающим в себя анализ просмотренных работ, прослеживание эволюции формообразования, формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 54.03.01 Дизайн, профиль подготовки «Дизайн интерьера». А также, закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении истории культуры и искусства, рисунка, живописи, композиции, углубление навыков в области изобразительного искусства. Практика способствует художественному осмыслению произведения искусства и логическому анализу их содержания.

Задачи практики:

1. ознакомление с понятийно-категориальным музейным аппаратом и формирование представлений о художественном музее, как социокультурном институте в различных формах его деятельности;

2. формирование понимания художественного языка различных видов искусства и навыков фиксации музейных впечатлений: характеристика экспозиции, анализ памятников архитектуры, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т.д.;

3. ознакомление с памятниками, формирующими культурное пространство страны;

4. ознакомление с музеями различного профиля;

5. углубление и закрепление знаний, полученных по базовым предметам: история искусств, живопись, композиция и т.п.;

6. приобретение навыков конструктивного анализа экспозиции музея;

7. развитие интереса к посещению художественных выставок, галерей и музеев;

8. воспитание у обучающихся любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений к самостоятельной работе будущих дизайнеров;

9. повышение общекультурного уровня обучающихся.


ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

В начале музейной практики прошла установочная конференция по музейной (обзорно-искусствоведческой) практике, где оглашались правила и сроки проведения и ведения документации, а также дата защиты.

Затем нами была получена консультация по утверждению документации, после чего обучающимися была осуществлена самостоятельная работа с документами.

Нами был посещен Крымский этнографический музей. На протяжении всей экскурсии мы узнали много полезной информации.

В Крыму пересеклись исторические пути множества племен. О них и рассказывают экспозиции Крымского этнографического музея, открытого в 1992 г. как филиал Центрального музея Тавриды, а в 2009 г. ставшего самостоятельным.

Первый этаж этнографического музея занимает постоянная экспозиция «Мозаика культур Крыма». Это своеобразная модель полуострова с точки зрения этнографии. 13 тыс. экспонатов, хранящихся в фондах музея, позволяют создать цельный образ из разрозненных фрагментов. В основном это изделия из тканей, дерева, кожи, металла, керамики. Очень много документов и фотографий.

Жемчужина музейной коллекции — собрание ювелирных украшений «Крымский ларец». В нем выставлены татарские и армянские женские пояса, браслеты, кольца и гарнитуры 19-20 веков. Серебряные изделия, выполненные в филигранной технике, вызывают такое же восхищение, как и столетие назад.

Разнообразна и коллекция медной посуды, а еще интереснее — выставка «Русский самовар. Традиции чаепития», среди экспонатов которой есть совершенно необычные экземпляры. Посетительницы надолго задерживаются возле стендов со свадебными нарядами, украшенными жемчугом и ручной вышивкой. Весьма интересны восстановленные потолочные росписи, случайно обнаруженные в полуразрушенном доме села Конграт, бывшей швейцарской колонии Цюрихталь. Фрески с большим трудом были демонтированы, доставлены в музей, отреставрированы и теперь радуют гостей свежими красками.

Отдельный зал, посвященный украинской вышивке, носит имя известной мастерицы и собирательницы В. С. Роик. Здесь выставлены не только ее работы, но и прялки, ткацкие станки и швейные машинки, которыми пользовались женщины, создавая свои рукотворные шедевры. Особое место занимает коллекция наперстков, подаренных ей во время поездок по многим странам мира. В углу зала стоит диван под торшером, рядом книжный шкаф и корзинка для рукоделия с неоконченной работой. Так выглядело скромное жилище народной художницы, много сделавшей для сбережения и развития искусства вышивки.

«Музей украинской вышивки им. В. С. Роик». В залах музея мы увидели интересную экспозицию традиционной народной вышивки Украины. Музей называет своей гордостью интересную коллекцию украинских сорочек — более 50 экземпляров, как женских, так и мужских, датируются от конца XIX до начала XX века. Музей включает три выставочные площадки, где можно увидеть мемориальную комнату Веры Роик, которая ознакомила нас с биографией, творчеством и общественной деятельностью мастерицы, сменную экспозицию работ современных крымских вышивальщиц – учениц Веры Роик, а также зал «Истории украинской вышивки», где показан весь процесс старинного производства ткани в домашних условиях и превращения ее в готовое изделие.

«Выставка «Русский самовар. Традиции чаепития». В экспозиции представлено множество различных предметов чайных церемоний и, конечно, своя коллекция самоваров.

В 2018 году при музее был создан Детский этнографический центр. Здесь в игровой форме ребята могут познакомиться с различными народами Крыма, поучаствовать в мастер-классах и различных постановках.

Также мы узнали, что этнографический музей является одним из крупнейших просветительских центров полуострова Крым. Значимость музея подчеркивает то, что здесь собрана самая полная информация о народах Крыма и их этнографии. Некоторые называют учреждение своеобразным путеводителем, который знакомит с культурой и народами Крыма. Сотрудники музея постоянно проводят выставочную, научно-исследовательскую и просветительскую работу. Уже давно они ездят по селам, чтобы собрать ценные этнографические сведения и объекты. Некоторые экспонаты закупаются, а многие предметы быта и культуры были подарены местными жителями.

Коллекцию музея составляют 13000 экспонатов, представляющих культуру 25 народов. Фонд музея можно разделить на следующие группы: ткани, дерево, металл, керамика, ювелирные изделия, книги и документы, изделия из кожи, фотографии, исторические материалы о музее и национальных обществах, афиши. Все эти разделы также делятся на подразделы по этнической принадлежности.

Также после посещения музея обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок, на основе экспонатов выставки.

Во время Музейной практики нам удалось побывать в Крымской республиканской универсальной научная библиотеке им. И. Я. Франко. На протяжении всей экскурсии было усвоено большое количество полезной информации, в том числе исторические справки.

Мы узнали, что услугами библиотеки пользуется более 30 тысяч жителей Крыма. Основной контингент читателей — научные работники, преподаватели учебных заведений, представители деловых кругов, учащаяся молодежь.

 

Важнейшее направление работы — сохранение и приумножение документального фонда, который имеет огромное мемориальное значение. Информационный ресурс библиотеки составляет более 975 тысяч документов на традиционных и новых носителях. Фонд универсален по содержанию и удовлетворяет запросы пользователей самых различных категорий.

Особая гордость библиотеки — коллекция ценных и редких изданий, которая насчитывает около 30 тысяч экземпляров документов. Стремительная информатизация общества выдвинула учреждению новые требования к формированию информационных ресурсов, в связи с чем возникла объективная необходимость разработки новой концепции ее развития, значительной трансформации основных направлений, форм и методов обслуживания пользователей в новых социально-экономических условиях.

Модернизация производственных процессов, внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий, начатые в 1995 г., в корне изменили традиционные информационно-библиотечные процессы и коснулись всех сторон деятельности библиотеки — от комплектования до формирования собственных электронных информационных ресурсов. В этом есть немалая заслуга международной конференции «Крым», в организации которой библиотека принимает самое активное участие на протяжении ряда лет.

После посещения выставки, обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой были созданы зарисовки на основе увиденных и изученных экспонатов.

В ходе прохождении Музейной практики (обзорно-искусствоведческой), мы посещали онлайн выставки в ведущих музеях мира. используя онлайн источники в виде онлайн-галерей и онлайн-экскурсий с использованием технологии Street View от Google.

Мы посетили виртуальные музеи мира. Виртуальные туры дают возможность посетить самые известные музеи русского и мирового искусства, ознакомиться с творчеством выдающихся художников.

Обучающиеся посетили онлайн-выставки и в Государственном Эрмитаже.

Мы узнали, что Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по расхожим слухам их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775), в счёт его долга, возникшего из-за неудачной попытки поставки зерна в русскую армию, при участии князя Владимира Сергеевича Долгорукова. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А. М. Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Августа III графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. А. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретённая в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение в 1768 году более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе, в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке. В 1781 году в Париже была куплена коллекция графа Бодуэна, состоявшая из 119 картин, в числе которых девять полотен Рембрандта и шесть портретов кисти Антониса ван Дейка.

Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Из-за недостатка (малого размера) первоначального помещения архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.179 с.)