Выучить 1 сонет наизусть на ваш выбор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выучить 1 сонет наизусть на ваш выбор




ДОТ

Класс

Литература

Мая

Тема: Контрольное сочинение 3

Цель: закрепить у учащихся знания о жизни особенностях творчества В.Шекспира, эпохе Возрождения; например, высоких поэтических образов воспитать духовность, эстетику чувств, развивать у ребят вкус к хорошей литературе, мышление, связную речь, учить формировать и высказывать собственное мнение.

 

Инструкция по выполнению заданий:

1. Пишете контрольное сочинение на двойном листочке в линию. Оформляете так. На 1 странице подписываете работу. Начинаете писать на 8 строке посередине

 

Контрольная работа

По литературе

Учащегося(учащейся) 8 класса

МОУ «Шахтерская ОШ №21»

(ваше фамилия и имя в родительном падеже)

Открываете лист и пишете на 1 строке

Восьмое мая

Контрольное сочинение

3. А дальше записываете ту тему, которую вы выберете. И само ваше сочинение. (план не записываете)

Темы для сочинения:

1. «Сила любви, способная победить даже смерть»

(по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)

План

1. «Ромео и Джульетта» – классика мировой драматургии
2. История самой красивой любви
а) Зарождение чувств
б) Противостояние любви беспощадной злобе
в) Трагический исход
3. Сила любви, способная победить даже смерть…

 

2. ««Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

 

3. «Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце».

 

Для написания сочинения вам необходимо повторить изученный материал.

Трагедия – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

Какая самая известная трагедия У. Шекспира? («Ромео и Джульетта»)

Давайте порассуждаем, почему Шекспир для своего произведения выбрал именно жанр трагедии.

Обратите внимание на определение трагического. Трагическое – все то, что отмечено крайне острыми столкновениями человека с миром, которые сопровождаются острейшими переживаниями, величайшими страданиями и кончаются гибелью личности и крушением отстаиваемых ею идеалов, содержащих важные для человечества духовные ценности.


Рассмотрение построение художественного текста.

Ребята, с чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?

(В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы).

 

Давайте прочитаем пролог.

Кто знает, почему так происходит?

В древности, в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актеров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.

Где происходит действие?

(События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе).

Определите тему трагедии.

(Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взросленииюных героев.)

Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?

(Здесь многие годы длится вражда двух семейств, причина ее

давно забыта, правителю Вероны и жителям эта вражда уже

давно надоела, так как она приносит много бед и по-прежнему

льет кровь.)

 

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?

(Их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки)

Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Зачитаем эти отрывки.

Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой?

(акт 1, сцена 1- три отрывка)

Почему герой так отзывается о любви? В чем дело?

(Ромео признается, что влюблен в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать.)

Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чем идет речь?

(При разговоре Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает: «Еще не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас.» - акт 1, сцена. Юная героиня еще не думала о любви, о браке, она спокойна.)

Вспомните, сколько лет Джульетте?

(Еще нет 14-ти лет; об этом говорит ее кормилица.)

Что мешает их любви? (Вражда их семейств.)

Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать. Из мечтательного юноши он превращается в смелого,мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Джульетта меняется еще сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстает и борется за свою любовь.)

- Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?

(Они не понимают этой вражды. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео – Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны.)

Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?

(Нет, так как в Тибальте он видит родственника своей супруги и не желает ему зла.)

В чем видят герои смысл жизни?

(В любви. Они не могут оставаться друг без друга, поэтому выбирают смерть. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: «И з атвое здоровье пью, Ромео!» Ромео перед смертью,выпивая яд, говорит: «Пью за тебя, любовь!»)

Почему погибают герои?

(Мир, в котором они живут, еще не готов к гармонии, примирению, доброте и любви.)

 

 (Юные герои трагедии радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь сильнее смерти.)

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.

История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Понравилась ли вам трагедия?

По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу трагедии представляют так:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)