Ромео и джульетта», художественный анализ трагедии уильяма Шекспира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ромео и джульетта», художественный анализ трагедии уильяма Шекспира



ДОТ

Класс

Литература

Мая

Тема: Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты. «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.

Цель: - раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

- углубление представлений о жанровых особенностях трагедии

- развитие навыков логического высказывания

- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесе Шекспира

 

Инструкция по выполнению заданий:

1. Работаем с учебником с. 226- 240

2. Внимательно просмотрите видео по теме урока

https://www.youtube.com/watch?v=8XZ7B7pknKU

https://www.youtube.com/watch?v=jskZZ9pnqKE

3. Ответьте устно на вопросы на с. 240-241

Письменно в тетрадях выполнить викторина по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Город, где происходят основные действия трагедии?

А) Мантуя

Б) Верона;

В) Венеция.

Сколько лет Джульетте?

А) 13;

Б) 14;

В) 15.

В кого до Джульетты был влюблен Ромео?

А) Розина;

Б) Розалина;

В) Розалинда.

Как Эскал наказал глав враждующих семей?

А) применил телесные наказания;

Б) посадил в тюрьму;

В) наложил крупный денежный штраф.

Где познакомились Ромео и Джульетта?

А) на маскараде в доме Капулетти;

Б) случайно на прогулке в саду;

В) в келье брата Лоренцо.

Что влюбленные решили сделать в тайне от родителей?

А) сбежать;

Б) обвенчаться;

В) встречаться.

За что Ромео был изгнан из города?

А) убийство Меркуцио;

Б) убийство Тибальда;

В) из-за брака с Джульеттой.

Кто хочет жениться на Джульетте и кого считают для нее выгодной партией родители?

А) Бенволио;

Б) Парис;

В) Эскал.

Кто решает помочь соединиться влюбленным, после изгнания Ромео из города?

А) Лоренцо;

Б) кормилица;

В) их родители.

Накануне чего Джульетта выпила снадобье Лоренцо?

А) накануне похорон Тибальда;

Б) накануне свадьбы с Парисом;

В) накануне отъезда из города.

Кто Ромео сообщил о смерти Джульетты?

А) Джованни;

Б) Петр;

В) Бальтазар.

Где Ромео достал яд?

А) всегда был с ним;

Б) купил у аптекаря за большие деньги;

В) ему передал яд слуга.

От чьей руки погиб Парис?

А) Ромео;

Б) Лоренцо;

В) Бенволио.

Как умерла Джульетта?

А) допила яд Ромео;

Б) умерла от горя, увидев мертвого мужа;

В) зарезалась.

Что в честь Ромео и Джульетты воздвигли в Вероне их родители?

А) памятник;

Б) золотые статуи;

В) скульптуры из мрамора.

 

ДОТ

Класс

Литература

Мая

Тема: Сонеты «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Её глаза на звезды не похожи...». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты Шекспира – «богатейшая сокровищница» лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Т.л. Сонет как форма лирической поэзии.

Цель: Приобщить учащихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения; Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира; Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к прочитанному; Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.

Инструкция по выполнению заданий:

1. Работаем с учебником с. 241 - 242

2. Внимательно просмотрите видео по теме урока

https://www.youtube.com/watch?v=OSFXW3cV-50

https://www.youtube.com/watch?v=M2AzIo1wkfQ

Английский сонет, как и классический итальянский, состоял из 14 строк, написанных пятистопным ямбом.

В Англию сонет был введен еще в царствование Генриха VIII подражателями Петрарки, Уайаттом и Серрейем. В последнее десятилетие XVI в. написал свои сонеты и Шекспир.

 

Записываем в тетрадь!!!

Выучить 1 сонет наизусть на ваш выбор


ДОТ

Класс

Литература

Мая

Тема: Контрольное сочинение 3

Цель: закрепить у учащихся знания о жизни особенностях творчества В.Шекспира, эпохе Возрождения; например, высоких поэтических образов воспитать духовность, эстетику чувств, развивать у ребят вкус к хорошей литературе, мышление, связную речь, учить формировать и высказывать собственное мнение.

 

Инструкция по выполнению заданий:

1. Пишете контрольное сочинение на двойном листочке в линию. Оформляете так. На 1 странице подписываете работу. Начинаете писать на 8 строке посередине

 

Контрольная работа

По литературе

МОУ «Шахтерская ОШ №21»

(ваше фамилия и имя в родительном падеже)

Восьмое мая

Контрольное сочинение

3. А дальше записываете ту тему, которую вы выберете. И само ваше сочинение. (план не записываете)

Темы для сочинения:

1. «Сила любви, способная победить даже смерть»

(по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)

План

1. «Ромео и Джульетта» – классика мировой драматургии
2. История самой красивой любви
а) Зарождение чувств
б) Противостояние любви беспощадной злобе
в) Трагический исход
3. Сила любви, способная победить даже смерть…

 

2. ««Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

 

3. «Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце».

 

Для написания сочинения вам необходимо повторить изученный материал.

Трагедия – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

Какая самая известная трагедия У. Шекспира? («Ромео и Джульетта»)

Давайте порассуждаем, почему Шекспир для своего произведения выбрал именно жанр трагедии.

Обратите внимание на определение трагического. Трагическое – все то, что отмечено крайне острыми столкновениями человека с миром, которые сопровождаются острейшими переживаниями, величайшими страданиями и кончаются гибелью личности и крушением отстаиваемых ею идеалов, содержащих важные для человечества духовные ценности.


Рассмотрение построение художественного текста.

Ребята, с чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?

(В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы).

 

Давайте прочитаем пролог.

Кто знает, почему так происходит?

В древности, в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актеров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.

Где происходит действие?

(События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе).

Определите тему трагедии.

(Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взросленииюных героев.)

Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?

(Здесь многие годы длится вражда двух семейств, причина ее

давно забыта, правителю Вероны и жителям эта вражда уже

давно надоела, так как она приносит много бед и по-прежнему

льет кровь.)

 

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?

(Их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки)

Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Зачитаем эти отрывки.

Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой?

(акт 1, сцена 1- три отрывка)

Почему герой так отзывается о любви? В чем дело?

(Ромео признается, что влюблен в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать.)

Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чем идет речь?

(При разговоре Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает: «Еще не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас.» - акт 1, сцена. Юная героиня еще не думала о любви, о браке, она спокойна.)

Вспомните, сколько лет Джульетте?

(Еще нет 14-ти лет; об этом говорит ее кормилица.)

Что мешает их любви? (Вражда их семейств.)

Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать. Из мечтательного юноши он превращается в смелого,мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Джульетта меняется еще сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстает и борется за свою любовь.)

- Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?

(Они не понимают этой вражды. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео – Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны.)

Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?

(Нет, так как в Тибальте он видит родственника своей супруги и не желает ему зла.)

В чем видят герои смысл жизни?

(В любви. Они не могут оставаться друг без друга, поэтому выбирают смерть. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: «И з атвое здоровье пью, Ромео!» Ромео перед смертью,выпивая яд, говорит: «Пью за тебя, любовь!»)

Почему погибают герои?

(Мир, в котором они живут, еще не готов к гармонии, примирению, доброте и любви.)

 

 (Юные герои трагедии радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь сильнее смерти.)

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.

История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Понравилась ли вам трагедия?

По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу трагедии представляют так:

Не на Монтекки и Капулетти,

ДОТ

Класс

Литература

Мая

Тема: Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты. «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.

Цель: - раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

- углубление представлений о жанровых особенностях трагедии

- развитие навыков логического высказывания

- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесе Шекспира

 

Инструкция по выполнению заданий:

1. Работаем с учебником с. 226- 240

2. Внимательно просмотрите видео по теме урока

https://www.youtube.com/watch?v=8XZ7B7pknKU

https://www.youtube.com/watch?v=jskZZ9pnqKE

3. Ответьте устно на вопросы на с. 240-241

Ромео и Джульетта», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира

История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюблённых и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало», 1524; Маттео Банделло «Четыре книги новелл», 1554; Луиджи Грото «Адриана», 1578) на протяжении всего XVI века. Сюжет пьесы был разработан английским драматургом на основе поэмы Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты», 1562). Первоначальное название произведения, датируемого 1593-1596 годом (точное время появления на свет пьесы установить невозможно), значилось как «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте».

Жанр произведения – трагедия – устанавливается в соответствии с литературными традициями эпохи Возрождения и определяется несчастливым концом (смертью главных героев). Состоящая из пяти действий пьеса открывается прологом, в котором кратко излагается сюжет «Ромео и Джульетты».

Композиция трагедии на уровне фабулы имеет симметричное построение. В первом действии происходит столкновение между слугами Капулетти и Монтекки, затем между племянниками последних – Тибальтом и Бенволио, потом на сцене появляются главы враждующих семей, князь Вероны и Ромео. В третьем действии столкновение между Капулетти и Монтекки повторяется: на этот раз в драке участвуют родственник князя и друг Ромео – Меркуцио и Тибальт и Тибальт и Ромео. Исход первой дуэли – смерть Меркуцио, исход второй – смерть Тибальта. Столкновение заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти и Монтекки, а затем князя, выносящего убийственное для Ромео решение об изгнании из Вероны. Пятое действие вновь возвращает сюжет в привычное дуэльное русло: на этот раз бой происходит между Парисом (родственником князя, предполагаемым мужем Джульетты, то есть потенциальным Капулетти) и Ромео. Парис гибнет от руки Ромео, Ромео убивает себя ядом под воздействием непреодолимых обстоятельств, наложенных на него волей отца Джульетты. Пятое действие и вся трагедия заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти, Монтекки и князя, примирением семейств и посмертным воссоединением Ромео и Джульетты – в виде стоящих рядом золотых статуй.

Второе и четвёртое действие пьесы посвящены развитию любовной линии: во втором действии происходит объяснение Ромео и Джульетты и подготовка их к венчанию, в четвёртом – пытающаяся избежать повторного брака Джульетта встаёт на страшный путь воссоединения с любимым супругом. Смерть девушки в конце произведения выглядит естественной и с точки зрения исторических норм, и с позиции той страсти, которая была присуща юным героям трагедии: Джульетта не могла жить без Ромео, не стало Ромео – не стало и Джульетты.

Гибель детей (Ромео и Джульетты) – продолжателей семейных традиций Монтекки и Капулетти – ставит решающую точку в конфликте враждующих веронских семей как на сюжетном, так и моральном уровне.

Основная идея пьесы заключается в утверждении новых нравственных ценностей, присущих человеку эпохи Возрождения. Руководствующиеся в своих чувствах страстью герои выходят из привычных рамок традиций: Ромео решается на тайный брак, Джульетта не разыгрывает из себя стыдливую леди, и оба они готовы идти против воли родителей и общества, чтобы быть вместе. Любви Ромео и Джульетты нет преград: их не страшит ни жизнь с ей чувственной стороной, ни смерть.

Художественный образ Джульетты эволюционно более изменчив, чем образ её возлюбленного. В отличие от двадцатилетнего Ромео, уже познавшего страсть в лице неприступной Розалины и идущего напролом в своих отношениях с юной Капулетти, четырнадцатилетняя Джульетта продвигается в своих чувствах практически наощупь, руководствуясь только тем, что подсказывает ей сердце. Девушка страшится высказанного любовного признания, первой брачной ночи, мрачной семейной гробницы. Узнав о смерти двоюродного брата Тибальта, она первым делом обвиняет в этом Ромео, но быстро берёт себя в руки, стыдится своего моментального предательства и занимает сторону мужа в этом конфликте. Колебания Джульетты обусловлены юным возрастом, отсутствием жизненного опыта, нежной женской натурой. Бурная страсть и мужская сущность Ромео не позволяют ему сомневаться ни в одном своём поступке.

Характерное для позднего Средневековья и раннего Возрождения особое мировосприятие, сочетающее в себе христианские и языческие традиции, отразилось в трагедии Шекспира в художественных образах брата Лоренцо и проводимых им обрядах (исповедь, венчание, погребение) и Меркуцио, рассказывающего Ромео историю о королеве фей и эльфов – Маб. Религиозный аскетизм и языческое буйство жизни проявилось и в резкой смене настроений семейства Капулетти - от похоронного, из-за смерти племянника Тибальта до свадебного, в связи с предполагаемой свадьбой Джульетты. Отец девушки не видит ничего плохого в том, чтобы выдать дочь замуж по истечении трёх дней с момента смерти двоюродного брата: для этого периода истории подобная поспешность нормальна, ведь она позволяет не слишком горевать из-за непоправимого.

Культурная составляющая эпохи выразилась в описаниях таких обычаев как приход незваных, но знакомых хозяину праздника, гостей под масками (Ромео с друзьями в доме Капулетти), вызов на дуэль через грызню ногтя большого пальца (образ Самсона – одного из слуг Капулетти), приход жениха в дом невесты в день свадьбы с целью разбудить свою суженую (вход Париса в дом Капулетти), принятие образа факельщика тем гостем, который не желает танцевать во время бала (влюблённый в Розалину Ромео, не желающий веселиться вместе с друзьями).

Трагическая основа «Ромео и Джульетты» не отменяет включения в ткань повествования комических элементов, связанных с прозаическим балагурством (основной язык трагедии – поэтический) Меркуцио и кормилицы Джульетты. Социальное различие между персонажами обуславливает тему их шуток: благородный друг Ромео не опускается до народного юмора, в то время как нянька юной Капулетти с упоением вспоминает анекдотичный случай из детства своей воспитанницы, имеющий откровенно интимный характер (ударившаяся лицом Джульетта смело отвечает мужу кормилицы, что когда она вырастет, то будет падать только на спину).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.041 с.)