Основные заметки «Послания Апостола Иуды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные заметки «Послания Апостола Иуды»



Большинство богословов сходятся на том мнении, что Иуда был братом Господу - по плоти, сыном Марии и Иосифа, родившимся у них после Иисуса, и, следовательно, слово "раб" применимо к пишущему потому, что, хотя поначалу братья Иисуса не верили в Него (Иоан. 7:5), позже, будучи свидетелями Его воскресения, они обратились (Деян. 1:14). Среди них - и Иуда, который, однако, не считая себя достойным именоваться "братом" Иисуса Христа, называет себя Его рабом.

Цель написания.

Одна главная мысль проходит через все послание: "Берегитесь вероотступников". В соответствии с этим предупреждением Иуда настоятельно увещевает своих читателей "подвизаться за веру" (стих 3). Гностицизм уже начал поднимать голову. Вот что писал Майкл Грин в связи с анализом Второго Послания Петра и Послания Иуды:

"Здесь в сжатой форме описаны те главные элементы и особенности, из которых впоследствии сложился поздний гностицизм: приоритет человеческих знаний над требованиями морали; надменное отношение к непросвещенным руководителям Церкви, интерес к разного рода спиритическим явлениям, разделения, наконец - сладострастие и похотливость"

Сторонники зарождавшегося гностицизма, об опасности которого предупреждает Иуда, отвергали Иисуса Христа как Господа (стих 4), проповедовали вседозволенность (стих 4, 8, 16), не признавали властей (стихи 8,11,18), шли на поводу своих греховных желаний (стих 16; 18), озабочены были лишь собственной выгодой (стихи 11-12, 16), они были бездуховны (стих 19), чванливы (стих 16) и хвастливы (стих 16).

Гностики объявляли все, что относится к области духа, - добром, а все материальное - злом. Отсюда их повышенный интерес к явлениям мира иного. Но они проповедовали и безудержность в исполнении плотских желаний. Таким образом, суть этого вероотступничества гностиков состояла в том, что благодать Божия объявлялась "поводом к распутству". Иуда и обвинял гностиков в "двойном отпадении" - в исповедании лжеучения и в распутном поведении.

Кому адресовано.

Из тона послания можно заключить, что оно было написано одной из еврейских христианских церквей где-то в Палестине.

Основные заметки «Послание Римлянам Апостола Павла»

Цель написания.

Тогда как поводом написания послания несомненно явилась намечавшаяся поездка Фивы в Рим (Рим. 16:2), причин или целей написания его было у Павла несколько. И главная, по-видимому, состояла в том, чтобы сообщить тамошним верующим о своем намерении посетить Рим после того, как он побывает в Иерусалиме (15:24,28-29 сравните с Деян. 19:21), и тем самым подготовить римскую общину к своему прибытию.

Верующие в Риме всегда были дороги Павлу, и он постоянно о них молился (Рим. 1:9-10); теперь, наконец, его желание посетить их и послужить им должно было осуществиться (1:11-15; 15:22-23,29,32). Потому-то и хотел апостол заранее известить их о своих планах - чтобы и они молились об их исполнении (15:30-32).

Вторая цель заключалась в том, чтобы более полно и подробно объяснить римским верующим сущность Евангельской вести, которую он проповедовал. Павел пишет: "Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1:15), а что именно - это-то он и хотел довести до их сведения. Так что в этом послании апостол Павел осуществил то, что хотел бы сделать Иуда: "писать вам об общем спасении" (Иуд. 1:3). Вполне возможно, что Иуда не стал писать на эту тему как раз потому, что Павел уже сделал это.

Послание к Римлянам, несомненно, содержит достаточно полное и логическое изложение плана Триединого Бога по спасению человечества - начиная от осуждения человека за грехопадение и до завершения этого плана, которым предусмотрено вечное пребывание в присутствии Божием тех людей, что уподобятся Сыну Божиему, Господу Иисусу Христу.

Третья цель или причина не является столь очевидной, как первые две. Она, очевидно, связана была с напряженными отношениями, возникшими в римской христианской общине между евреями и язычниками, и даже с возможным конфликтом между ними. Апостола Павла буквально преследовали иудаисты, которые, идя за ним из города в город, старались посеять в его новообращенных сомнение в свободе, данной им Евангелием (Гал. 5:1). Классическим, хотя и не единственным ответом Павла иудаистам, является его послание к Галатам.

Примерно в то время, когда было написано послание к Римлянам, нападки иудаистов на апостола приняли характер физического насилия (Деян. 20:3). Успели или нет иудаисты прийти в Рим прежде Павла, судя по его Посланию к Римлянам, разногласия между евреями и язычниками носили в имперской столице достаточно серьезный характер.

Апостол не становится на какую-то одну сторону, но тщательно анализирует возникшую проблему с обеих, так сказать, точек зрения. С одной стороны, он подчеркивает исторический и хронологический приоритет иудеев: "во-первых, иудею, потом и еллину" (Рим. 1:16 сравните с 2:9-10). Он говорит и о преимуществе "быть иудеем" объясняя причины этого преимущества (Рим. 3:1-2; 9:4-5).

Но с другой стороны, он указывает, что, поскольку существует только "один Бог" (3:30), то Он, конечно же, Бог не только иудеев, но и язычников (Рим. 3:29). Да, евреи имеют "преимущества", но и как бы и не имеют их, потому что "как иудеи, так и еллины - все под грехом" (Рим. 3:9), а потому и те и другие могут спастись только верою в Господа Иисуса Христа и в Его искупительную жертву.

Далее, простирая милость Свою на все человеческие существа, Бог временно приостановил действие Своего особого плана для Израиля как Своего избранного народа, потому что вожди евреев, да и весь народ в целом, в неверии своем отвергли Божиего Сына как Мессию. Но и в это время Бог сохраняет богобоязненный "остаток" (Рим. 11:5), "пока войдет полное число язычников" (Рим. 11:25). После этого Бог снова восстановит положение Израиля как избранного народа.

Подоплекой темы напряженности между иудеями и язычниками, которая проходит через все это послание, является глухо звучащее сомнение в великодушии, мудрости и справедливости Бога, как проявляются они в Его плане спасения человечества. Вслух на Бога не роптали, но ропот этот подразумевался. Вот почему послание к Римлянам явилось более чем изложением Павлом его "Евангелия благодати Божией" (Деян. 20:24) и более чем провозглашением Божественного плана спасения человечества по благодати через веру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.006 с.)