Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский практический психолог
Должностные обязанности. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе. Проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями; по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности, участвует в приеме детей в первые классы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителем разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе; проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы и неполную среднюю, из неполной средней – в среднюю общеобразовательную и профессиональную, составляя совместно с учителем и мастерами производственного обучения программу индивидуальной работы с детьми с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе. Использует наиболее эффективные диагностические методы для установления психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, проводит необходимую психокоррекционную работу. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров производственного обучения по проблемам обучения и воспитания детей. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка и условий семейного воспитания.
Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений, общешкольных и классных родительских собраний. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. Несет ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование. Осуществляет учет результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы. Должен знать: руководящие материалы, определяющие деятельность средней общеобразовательной и профессиональной школы, специальную литературу по возрастной и педагогической психологии, современные психодиагностические и психокоррекционные методики и способы обработки исследовательских материалов, основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; порядок оформления документации школьной психологической службы; нормативные документы средней общеобразовательной школы и школьную документацию; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, условий труда несовершеннолетних, привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности; нормы школьной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. Квалификационные требования. Высшее образование со специальной квалификацией (психолог) без предъявления требований к стажу работы.
3.2.Психологическая карта Психологическая карта заводится на каждого ребенка, с которым работает психолог; хранится в папке-скоросшивателе. Карта ведется по годам (классам, курсам), материалы подшиваются по разделам в порядке поступления. В карту заносятся все результаты психологических обследований, других видов диагностической работы, данные бесед с ребенком (подростком), его воспитателями, учителями, родителями и другими лицами, применявшиеся развивающие и психокоррекционные методы, основные направления и результаты психологической работы с ребенком. Карта включает также данные об особенностях развития, обучения и воспитания ребенка на предшествующих этапах.
В соответствующие разделы карты вносятся протоколы обследований и других видов работы, протоколы должны заканчиваться кратким выводом, сделанным психологом на основании результатов обследования. В тех случаях, когда психолог дает заключение и рекомендации по поводу ребенка, предназначенные для родителей, учителей, воспитателей или для различных инстанций (органы опеки попечительства, народный суд, психоневрологический диспансер и т. п.), в психологической карте должны оставаться копии. В карте также хранятся заключения специалистов, сделанные в ответ на запросы психолога. Как выглядит психологическая карта? Сначала в ней представлены самые общие сведения. На первой странице фиксируются формальные данные о ребенке. Шифр Фамилия, имя..................................................................................... Дата рождения.................... Сведения осемье................. Класс (группа, курс) Для предотвращения утечки психологической информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае данный лист хранится отдельно. В психологической карте указывается только ее шифр, ключ к которому хранится у психолога. Затем - таблица "Сводные данные о работе с ребенком (подростком)", в которой содержатся сведения об основных этапах психологической работы с ребенком и которая заполняется постоянно на протяжении всеговремени пребывания ребенка в данной школе (интернате, детском саду, детском доме, ПТУ и др.) Вот как она примерно может быть оформлена:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.) |