Демонстративный суицид (попугать). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстративный суицид (попугать).



3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость).

    Слайд 14

Демонстративное поведение

    В основе этого типа суицидального поведения лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения.

    Слайд 15

    Аффективное суицидальное поведение

    Суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции - обида, гнев - затмевают собой реальное восприятие действительности, и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия. При аффективном суицидальном поведении чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

    Слайд 16

    Истинное суицидальное поведение

    Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью. При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты.

5. Упражнение «Капля»

    Цель: показать, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности и что любая проблема решаема. Ход упражнения:                                                                                          Ведущий каждому кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши. Условие: каждый может делать с этой каплей всё, что захочет: может подуть на неё, чтобы получилось какое-то изображение, может из неё что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

    Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: «Не делать из мухи слона!»

 

Просмотр фильма «Синий кит – самоубийство подростков»

 

    Специалисты утверждают (и что самое интересное в этом их поддерживают сами пострадавшие, т.е. дети, имевшие в своей биографии попытку суицида), что в большей части случаев подростки не хотят умирать, они хотят жить, но надеются изменить свою жизнь, чтобы она не была такой «невыносимой». Подросток нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: как будто он очнется и снова будет жить.

 

Слайд 17

Тест «Ваши суицидальные наклонности»

Слайд 18

8. Упражнение «Нужные слова»

Задание: заполнить таблицу.

№ п/п Если вы слышите Обязательно скажите Никогда не говорите
1 Ненавижу учёбу, класс…    
2 Всё кажется таким безнадёжным…    
3 Всем было бы лучше без меня!    
4 Вы не понимаете меня!    
5 Я совершил ужасный поступок…    
6 А если у меня не получится?    

Ключ

№ п/п Если вы слышите Обязательно скажите Никогда не говорите
1 Ненавижу учёбу, класс… Что у нас происходит, из-за чего ты себя так чувствуешь? Когда я был в твоём возрасте. Да ты просто лентяй.
2 Все кажется таким безнадёжным… Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь. Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе.
2 Всем было бы лучше без меня! Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твоё настроение. Скажи мне, что происходит. Не говори глупостей. Давай поговорим о чём-нибудь другом.
4 Вы не понимаете меня! Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать. Кто же может понять молодёжь в наши дни. Никому не нужны чужие проблемы.
5 Я совершил ужасный поступок… Давай сядем поговорим об этом. Что посеешь, то и пожнёшь!
6 А если у меня не получится? Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому. Если не получится, я буду знать, что ты сделал всё возможное. Если не получится — значит, ты  недостаточно постарался!  

9. Что делать? Слайд 19

    Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.

    1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В

состоянии душевного кризиса любому из нас нужен тот, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

    2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже

имеют конкретный план самоубийства, ситуация более угрожающая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

    3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, еще недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

    4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам подростка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

    5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто сказать о своих проблемах.

Слайд 20,21,22

    Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации:

 - Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.)

- Ты думал когда-нибудь о самоубийстве?

- Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления.)

    Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны вводить вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям.

    Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психологу, врачу). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Слайд 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.01 с.)