Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры профилактики и предупреждения.
Семинар-практикум для педагогов.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. И. Бродский Слайд 1, 2 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков. Задачи: · информировать педагогов об особенностях профилактической работы по предупреждению суицида; · изучить особенности суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков пресуицида; · разработать механизмы работы педагогов по профилактике суицида. Оборудование: слайдовая презентация (Приложение 1), музыка для создания фона, видео, мешок с орехами, краски, кисточки, альбомы, фломастеры (ручки) по количеству участников, памятка для педагогов, тест «Ваши суицидальные наклонности». Форма проведения: практикум. Участники: педагоги школы. План: 1. Вступительная часть (знакомство, исторический экскурс). 2. Информационная часть (определение причин, особенностей проявления суицидальных попыток). 3. Практическая часть (формирование знаний, умений и навыков). 4. Заключительная часть (рефлексия, раздача памяток). ХОД СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА I. Вступительная часть Слайд 3 1. Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв? Есть, скажите, у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв? Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать, корить. Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить между жизнью и мгновенной смертью, у которой за спиной развал. Кто расскажет, как, в какие сети не по воле человек попал? Обсуждая тему, психиатры, говорун-философ, – чудаки, как на сцене скучного театра, с пафосом шлифуют языки. Но никто не знает, не узнает, сколько б не потратил он труда, почему самоубийца выбирает путь себе такой вот в никуда. Одна из острейших проблем современного российского общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди детей и подростков. Суицид занимает 13‐е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет. Просмотр короткометражного видео «Не опоздай» «Не надо спасать всё человечество. Стремитесь спасти хотя бы одну человеческую душу. В таком стремлении я вижу залог спасения…»
Эти слова кандидата педагогических наук, профессора Юрия Азарова являются руководством к деятельности службы социальных педагогов, психологов, педагогов, направленной на профилактику суицидальных явлений среди обучающихся школы. Упражнение «Грецкий орех» Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Ведущий семинара высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участники внимательно рассматривают свой орешек, изучают его структуру, особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные чёрточки. Затем орехи складывают обратно в мешочек, перемешивают и снова высыпают в центр круга. Задача каждого участника — найти свой орех. Как правило, «свой» орешек узнают с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению: кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). Ведущий. На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, у каждого свои индивидуальные черты, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только её почувствовать и понять. Такие же и наши ученики: каждый со своей историей, со своей жизненной позицией, со своими сильными и слабыми сторонами. Задача педагогов — понять каждого ученика, помочь им найти выход в любой жизненной ситуации, научить ценить жизнь. Информационная часть Слайд 4 САМОУБИЙСТВО (СУИЦИД) — осознанное лишение человеком себя жизни. Суицид — способность поставить под вопрос свою жизнь и изменить своё местоположение. Это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт ухода из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.
Слайд 5 Статистическая справка. Как часто встречаются случаи суицида среди детей и подростков? Для начала – сухая, безжалостная статистика: около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью, иначе, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам. В среде подростков суициды особенно распространены: у них это третья по частоте причина смерти, самоубийства уносят больше жизней детей, чем преступления. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. ü Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. ü С другой стороны - девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши, но выбирают "щадящие" способы, которые реже приводят к смерти. Ведущий. Что побуждает, является причиной, толкающей подростков на столь отчаянный шаг? Слайд 6 3. Упражнение «Автобусные остановки». Участники делятся на три команды, произнося фразу «Я выбираю жизнь». Первая группа «Я» получает плакат «Чаще подвержены суициду», вторая группа «Выбираю» - плакат «Причины суицида среди подростков», третья группа «Жизнь» – «Признаки готовящегося самоубийства». Начав заполнять свои плакаты, по хлопку тренера группы перемещаются к следующему плакату и продолжают работу предыдущей группы, дополняя её ответ. Слайд 7 Информационная часть. Чаще суициду подвержены: - подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; - девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; - подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки; - подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; - подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; - подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи; - одаренные подростки; - подростки с плохой успеваемостью в школе; - подростки – жертвы насилия. Слайд 8
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.007 с.) |