Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собеседование (устный опрос)
по дисциплине И стория ветеринарной медицины Методика проведения. Устный опрос студентов (вопросно-ответный метод) проводится в ходе повседневных учебных занятий с целью проверки знаний, а также их расширения и совершенствования. Проверка знаний студентов проводится в форме индивидуального, фронтального и уплотненного опросов. Преподаватель расчленяет изученный материал на отдельные части и по каждой из них задает студентам по 1-2 вопроса, при этом опрос сопровождается решением примеров и задач с целью проверки практических умений и навыков. Продолжительность устного опроса на одного отвечающего составляет 5-7 минут. Критерии оценки. - оценка «отлично» - ставится, когда студент: а) обнаруживает усвоение всего объема материала; б) выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; в) свободно применяет полученные знания на практике. - оценка «хорошо» ставится, когда студент: а) знает изученный материал; б) отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя; в) умеет применять полученные знания на практике. - оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент: а) обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; б) предпочитает отвечать на вопросы, воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; - оценка «неудовлетворительно» ставится, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же, большая часть материала не усвоена. Примерные вопросы к разделу История ветеринарной медицины в мире Тема История ветеринарного дела в мире. Первые сведения о болезнях животных и ветеринария в Древнем мире. Одомашнивание животных как процесс изменения их естественно-экологического статуса. Потери животных от болезней как стимул возникновения потребности в способах и средствах борьбы с ними. Эволюция представлений о взаимосвязи болезней человека и животных. Различия в характере патологии масштабах заболеваемости диких и домашних животных. Элементы врачевания в пастушьих племенах. Ветеринария на Древнем Востоке (в Египте, Ираке, Ассирии, Индии, Китае, Персии). Появление профессиональной ветеринарии. Ветеринария в Древней Греции. Ветеринарные знания в философских сочинениях (Гиппократ, Демокрит, Ксенофонт, Геродот, Аристотель). Гиппократова медицина. Ветеринария в Древнем Риме. Практическая ветеринария. Тибетская ветеринария. Китайская ветеринария. Возникновение военной ветеринарии в Римской армии.
Тема Ветеринария в странах мира эпохи Средневековья и Возрождения (XV-XVII века). Великое переселение народов и эпизоотии. Народная ветеринария в Западной Европе (Италия, Португалия, Испания, Франция, Голландия), у древних славян и в Скандинавии, арабская народная ветеринария. Учение Абу Закария, Абу Бекра Ибн-Сины. Переводы древнегреческих и римских сочинений по кинологии и ветеринарии. Тема Ветеринария в странах мира в XVIII-XX веках. Опустошительные эпизоотии в Европе: Италии, Германии, Польше, Венгрии, Франции, Швейцарии и т.д. Первые ограничительные меры по борьбе с этими эпизоотиями. Открытие микроскопа Левенгуком. Появление специалистов по ковке и лечению лошадей в Германии, Англии, Франции, Италии, Испании. Образование ветеринарных школ и институтов. Создание научных ветеринарных школ и их развитие. Совершенствование ветеринарной деятельности в XIX-XX веках. Примерные вопросы к разделу История ветеринарной медицины в России Тема Народная ветеринария в Древней Руси. Возникновение зачатков народной ветеринарии. Ветеринария дославянских племен и народов (трипольцев, скифов, сарматов). Ветеринария у древних славян. Роль пастушества в развитии народной ветеринарии и медицины. Коновалы. Первые сведения об инфекционных болезнях в России. Элементы военной ветеринарии. Тема Народная ветеринария в древнерусском государстве. Народная ветеринария в Киевской Руси и княжествах. Кудесники, знахари, коновалы. Лекарствоведение. Ветеринарные инструменты. Эпизоотии и их отрицательное влияние на развитие животноводства и экономику славян. Древние русские ветеринарные термины. Зоогигиена и ветеринарная санитария. Военная ветеринария.
Тема Народная ветеринария в русском централизованном государстве (XIV-XVII века). Ж ивотноводство и ветеринария. Конюшенный приказ. Отечественные конские мастера, коновалы и иностранные лекари. Ветеринарное лечебное дело. Развитие лекарского дела с переработкой продуктов сырья животного происхождения. Кузнечное мастерство. Мероприятия по борьбе с эпизоотиями (сибирской язвой, чумой крупного рогатого скота). Правительственные указы и грамоты. Введение карантинных мероприятий. Роль Аптекарского и конюшенного приказов в борьбе с «конскими и скотскими падежами» Начало устройств пограничных застав в России: «Соборное уложение». Законы по ветеринарно-санитарным вопросам. Отечественная рукописная литература по животноводству и ветеринарии: «Домострой», «Лечебники», «Травники». Военная ветеринария. Тема Ветеринария в России в XVIII веке. Реформы Петра I в России и развитие ветеринарии. Конюшенная концелярия. Хорошевская общеобразовательная конюшенная школа под Москвой. Конские мастера, коновалы, кузнецы и подмастерья. Ветеринарно-лечебное дело. Методы диагностики различных болезней у животных. «Анатомирование» трупов животных. Фармакология (лекарствоведение). Роль Московского университета и Петербургского вольного экономического общества в развитии ветеринарии в стране. Первый академик – эпизоотолог и популяризатор ветеринарных научных знаний в России – И.И. Лепехин (1740-1802). А.Т.Болотов о болезнях животных. Мероприятия по профилактике и борьбе с эпизоотиями в России. Изучение сибирской язвы, разработка мероприятий по профилактике и борьбе с этой инфекцией (А.Эшке, Н.Г.Ноженщиков, С,С.Андреевский и др.). Изучение чумы крупного рогатого скота и мероприятия по борьбе с ней (А.Г.Бахарахт, Г.М.Орреус, И.С. Андреевский и др.). Ветеринарно-санитарное дело. Охрана государственных границ России. «Устав о пограничных карантинах». Литература по ветеринарии. Тема Ветеринария в России в XIX веке. Ветеринарное образование в России. Кафедра «Скотолечение» в Московском университете и других учебных заведениях. Открытие ветеринарных училищ (отделений) при Петербургской медико-хирургической академии. Медико-ветеринары. Учреждение ветеринарных школ в Харькове, Варшаве, Дерпте, Казани. Реформы ветеринарного образования в XIX веке. Среднее ветеринарное образование. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки (И.Д.Книгин, И.С. Андриевский, Я.К.Кайданов, В.И. Всеволодов, А.И.Яновский, И.И.Равич, А.А.Раевский, В.Е.Воронцов, Х.Г.Бунге, Ф.А.Бруэль). Введение страхования скота. Общества ветеринарных врачей (петербургское, московское и др.). Открытие первых патогенных (болезнетворных) микроорганизмов – возбудителей инфекционных болезней человека и домашних животных. Ветеринарно-санитарное дело. Ветеринария правительственная, ведомственная, городская и земская. Выдающиеся деятели земской ветеринарии: В.Ф.Нагорский, Ф.А.Березов, Н.А.Щадрин. А.Р.Евграфов и др. Открытие первых отечественных ветеринарно-биологических станций и их роль в развитии ветеринарии. Борьба с эпизоотиями в России. Чума крупного рогатого скота. Закон от 3 июня 1879 года по борьбе с чумой в России. Противочумные станции. Научные достижения по изучению и специфической профилактике чумы крупного рогатого скота. Сибирская язва и борьба с ней в России (Л.С.Ценковский, И.М.Садовский). Достижения в области изучения сапа, открытие маллеина.
Ветеринарно-лечебное дело. Зооветеринарное снабжение. Военная ветеринария. Первые конские лазареты. Тема Ветеринария в России в XX веке. Организация ветеринарной службы. Выделение гражданской и военной ветеринарных служб из подчинения медико-санитарных управлений. Ветеринарное управление Министерства внутренних дел. Земская ветеринария. Создание ветеринарной службы в СССР. Постановление Комиссариата внутренних дел об организации Центрального ветеринарного отдела. Первые декреты и постановления Советского правительства по восстановлению и развитию ветеринарии. Совершенствование ветеринарной службы за 1929-1999 годы. Государственная ветеринарная сеть. Ведомственные и производственные ветеринарные службы. Организаторы государственной ветеринарной службы в стране. Ветеринария периода экономических преобразований. Ветеринарное образование и подготовка ветеринарных кадров в стране. Открытие новых ветеринарных институтов, факультетов, создание ветеринарных академий. Совершенствование системы ветеринарного образования. Военно-ветеринарная подготовка. Ветеринарные врачи и фельдшеры. Научные школы. Повышение квалификации ветеринарных врачей. Ветеринарная наука в стране. Научные проблемы ветеринарии, связанные с эпизоотической обстановкой в стране на различных исторических этапах. Научные ветеринарные учреждения и их развитие в стране. Достижения в исследованиях по проблемам: инфекционной, инвазионной и незаразной патологии животных, ветеринарной санитарии, анатомии и эмбриологии, патологической анатомии, ветеринарной хирургии, фармакологии, ветеринарно-санитарной экспертизы, патофизиологии, биохимии, зоогигиены, организации и экономики ветеринарного дела. Ликвидация заразных болезней в стране. Военная ветеринария, ее роль в годы первой и второй мировых войн. Современные задачи военной ветеринарии. Съезды ветеринарных врачей и их значение в развитии ветеринарии, Участие ветеринарных врачей в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях и в деятельности международных организаций. Тема Роль ветеринарии в современном обществе. Роль ветеринарии в обеспечении человечества безопасными продуктами питания и охрана здоровья человека. Ветеринария и проблемы окружающей среды и животного мира. Состояние развития ветеринарной науки в РФ. Роль ветеринарных специалистов в решении задач, поставленных перед сельским хозяйством и животноводством. Практическая деятельность ветеринарного врача. Структура высшего учебного заведения. Ветеринарные и зооветеринарные вузы и факультеты. Роль и значение факультетов.
Составитель ________________________ Л.С. Кашко
«____»__________________2015 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.01 с.) |