Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение экономической характеристики автомобиля



 

Основным показателем топливной экономичности автомобиля является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (Qs, л/100км).

Экономическая характеристика автомобиля представляет собой графическую зависимость расхода топлива (Qs, л/100км) от скорости (и, м/с) движения автомобиля в различных дорожных условиях. При этом принимаются допущения, что автомобиль с полной нагрузкой движется равномерно на высшей передаче по дороге с суммарным коэффициентом сопротивления ψ. Расход топлива в этом случае определяется по формуле:

 

 (26)

 

где  время (ч), требуемое для прохождения 100км пути при скорости υi;, м/с;

ρТ - плотность топлива, кг/л (для бензина рх=0,75кг/л);

Nei - мощность, затрачиваемая двигателем на преодоление дорожных сопротивлений при различной скорости (υi м/с) движения автомобиля, кВт;

gei - удельный расход топлива при мощности Nei, г/кВт'ч;

υi- скорость движения автомобиля на высшей передаче при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя (берется из таблицы 6).

Сначала рассчитываются значения мощностей Nei, потребных для развития скоростей υi на высшей передаче при ψmin=0,018 для различных частот вращения коленчатого вала. Результаты расчета заносятся в графу Nei таблицы 7. По отношениям ni/nн и Neш/N e (вн) определяются коэффициенты kn и kN. Далее рассчитываются значения gej и Qs.

Величина Nei в формуле может быть определена следующим образом:

 (27)

 

Значение силы сопротивления дороги - Рψ, определяется по формуле:

 

 (28)

 

где Ga - вес автомобиля с полной нагрузкой;

ψ - суммарный коэффициент сопротивления дороги.

Расчет силы Pψ, а следовательно и мощности двигателя Nei должен быть выполнен отдельно по каждому из четырех значений коэффициента ψ:

. Ψmin=0,018 (это значение коэффициента ψ соответствует горизонтальному участку асфальтобетонного шоссе);

2. Ψυ =0,027;

3. Ψср=0,059 (это среднее значение коэффициента ψ между ψ min и ψ max);

4. Ψmax=0,1 (это значение коэффициента ψ соответствует тяжелым дорожным условиям, в частности движению автомобиля по песчаному грунту).

Значения силы сопротивления воздуха - Pw, берутся в соответствии с принятыми скоростями движения автомобиля (υi м/с) на высшей передаче.

Расчитываем  при различных ψ:

Рассчитываем значение мощностей Nei на высшей передаче при ψmin=0.018


 

Рассчитываем значение мощностей Nei на высшей передаче при ψυ=0.027

Рассчитываем значение мощностей Nei на высшей передаче при ψср=0.059

Рассчитываем значение мощностей Nei на высшей передаче при ψmax=0.1

Удельный расход топлива (gei, г/кВт'ч) рассчитывается из выражения:

 

 (29)

 

где geн - удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя (принимается по заданию geн=293), г/кВт'ч;

kn - коэффициент, учитывающий скоростной режим двигателя (находится из графика, в зависимости от ni/nн);

kN - коэффициент, учитывающий нагрузочный режим двигателя (находится из графика, в зависимости от Ne/ Ne(BH). Значение Ne(BH) берется из строки Ne в таблице 1).


 

 kn0.2=1.08

 kn0.4=1

 kn0.6=0.96

 kn0.8=0.95

 kn1=1

 kn1.2=1.12

Рассчитываем коэффициент kN при ψmin=0.018

 KN0.2=1,5

 KN0.4=1.62

 KN0.6=1.5

 KN0.8=1.3

 KN1=1

 KN1.2=0,9

Рассчитываем коэффициент kN при ψmin=0.059

 KN0.4=0,9

 KN0.6=0,9

 KN0.8=0,86

При условии, что Nei> Ne(вн) т.е мощности двигателя при движении на прямой передаче недостаточно для преодоления сопротивления дороги с коэффициентом ψ, то расходы топлива gei и Qs не определяются.

Рассчитываем коэффициент gei при ψmin=0.018

Рассчитываем коэффициент gei при ψср=0.059

Рассчитываем коэффициент Qs при ψmin=0.018

Рассчитываем коэффициент Qs при ψср=0.059

Результаты расчета заносим в таблицу 7.

 

Таблица 7

ψ υi м/с knNei кВтNe(вн) кВт kNgei г/кВтчQs л/100км                
Ψmin 4,85 0.2nн 0.2 1,08 2.4 7.45 0.32 1.5 474.66 5.72
  9,73 0.4nн 0.4 1 5.25 18.62 0.28 1.6 474.66 9.5
  14,60 0.6nн 0.6 0,96 9.0 27.18 0.3 1.5 421.92 9.6
  19,47 0.8nн 0.8 0,95 14.11 34.25 0.4 1.3 361.85 9.72
  24,33 nн 1 1 21.01 37.23 0.6 1 293 9.3
  29,19 1.2nн 1.2 1,12 30.15 34.25 0.88 0.9 295.34 11.3
Ψυ 4,85 0.2nн 0.2 1,08 10.93 7.45 - - - -
  9,73 0.4nн 0.4 1 25.58 18.62 - - - -
  14,60 0.6nн 0.6 0,96 37.63 27.18 - - - -
  19,47 0.8nн 0.8 0,95 48.19 34.25 - - - -
  24,33 nн 1 1 54.68 37.23 - - - -
  29,19 1.2nн 1.2 1,12 55.18 34.25 - - - -
Ψср 4,85 0.2nн 0.2 1,08 7.63 7.45 - - - -
  9,73 0.4nн 0.4 1 15.3 18.62 0.82 0.9 284.79 16.6
  14,60 0.6nн 0.6 0,96 23.00 27.18 0.8 0.9 263.7 15.4
  19,47 0.8nн 0.8 0,95 30.75 34.25 0.89 0.86 250.5 14.7
  24,33 nн 1 1 38.55 37.23 -     -
  29,19 1.2nн 1.2 1,12 46.42 34.25 - - - -
Ψmax 4,85 0.2nн 0.2 1,08 12.9 7.45 - - - -
  9,73 0.4nн 0.4 1 25.86 18.62 - - - -
  14,60 0.6nн 0.6 0,96 38.78 27.18 - - - -
  19,47 0.8nн 0.8 0,95 51.73 34.25 - - - -

 

По представленным в таблице 7 данным строится экономическая характеристика автомобиля.

Заключение

 

В результате выполненных расчетов определены числовые значения показателей эксплуатационных свойств и построены графики тягового баланса, скоростной характеристики, мощностной характеристики, динамической характеристики и экономической характеристики. Полученные результаты были сравнены с автомобилями современного автопарка.

 

Параметры

Автомобиль

  прототип проектируемый
Максимальная скорость движения на горизонтальном участке асфальтобетонного шоссе υmax, м/с 30,5 29,19
Полный вес автомобиля Ga, Н 23324 23128
Мощность двигателя номинальная Neн, кВт 55,9 37,23
Максимальный крутящий момент Мкрmax, Н'м 159,8 96,96
Передаточное число главной передачи i0 5,125 5,6
Передаточные числа коробки передач - на первой передаче ik1 - на второй передаче ik2 - на третьей передаче ik3 - на четвертой передаче iк4  3,78 2,60 1,55 1,00  8,3 4,12 2,05 1,00
Расход топлива на 100км пути на горизонтальном участке асфальтобетонного шоссе Qsυmax, л/ 100км 16,2 11,3

 

Анализируя прототип и проектируемый автомобиль можно сделать следующие выводы мощность двигателя уменьшилась, следовательно уменьшилась средняя скорость движения автомобиля. Тягово-скоростные показатели существенно увеличились. Исходя из рассчитанных скоростных и тяговых показателей расход топлива на 100 км. пути уменьшился. Это говорит об экономичности проектируемого автомобиля с улучшенными передаточными числами коробки передач.


 

Литература

 

1. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов заочного факультета, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

2. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя / Вахламов В.К., М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевскиого.- М6 Академия, 2003,-816 с.

.   Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов.- М6» Академия», 2005.-240 с (Учебник для студентов высших учебных заведений)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.034 с.)