Силовой (тяговый баланс автомобиля). Расчет и построение графика силового баланса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовой (тяговый баланс автомобиля). Расчет и построение графика силового баланса



 

Последовательность расчета и построения графика силового (тягового) баланса следующая:

) Строится тяговая характеристика автомобиля, т.е. зависимость касательной силы тяги (Рк, Н) от скорости (υi м/с) движения автомобиля. При построении тяговой характеристики делается допущение, что автомобиль движется равномерно по горизонтальному участку дороги.

Касательная сила тяги для каждой передачи автомобиля определяется по формуле:

 

 (17)

 

где Мкр - крутящий момент двигателя (принимается из таблицы 1),Нм;

iтр- соответственно передаточное число и КПД трансмиссии (берутся из таблицы 3);

гк - радиус качения ведущих колес (принимается как и у автомобиля -прототипа гк =0,355), м;

Для первой передачи:

Для второй передачи:

Для третьей передачи:

Для четвертой передачи:

Для принятых частот вращения для двигателя с искровым зажиганием ni|=(0,2-1,2)nн (см. таблицу 1) скорость движения автомобиля на каждой передаче (υi м/с) может быть определена по формуле:

 

 (17)

 

Для первой передачи:

Для второй передачи:

Для третьей передачи:

Для четвертой передачи:

Результаты расчета величин Рк и υi сводим в таблицу 4 и для каждой передачи строим график Рк =f (υi), называемый тяговой характеристикой (см. рисунок 3).

) Рассчитываем силу сопротивления дороги (Pψ, Н) при различных скоростях движения автомобиля определенных по формуле (17). Для определения силы Рψ принимаем во внимание формулу (4):

- для легковых автомобилей

 

 (18)

 

где f0 - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля со скоростью менее 54 км/ч (принимаем fo=0,018);

Для первой передачи:

Для второй передачи:

Для третьей передачи:

Для четвертой передачи:


 

Рассчитываем силу сопротивления воздуха (Pw, Н) для различных скоростей движения автомобиля (υi, м/с), по формуле:

 

 (19)

 

WB - фактор обтекаемости автомобиля, Нс22.

Для первой передачи

Для второй передачи

Для третьей передачи

Для четвертой передачи

Результаты расчета величин Pψ и Pw для каждой скорости движения автомобиля заносим в таблицу 4.

На тяговую характеристику автомобиля наносим зависимость силы сопротивления дороги (Pψ) от скорости (υi) движения автомобиля. Началом построения графика Pψ=f ( υi ) является точка, определяемая при скорости υi=0 Значение силы Pψ в данной точке составит:

·для легковых автомобилей:

 

 (20)

 

После построения зависимости Pψ=f ( υi), от полученного графика откладываем вверх значения силы сопротивления воздуха (Pw, Н) при различных скоростях (υi, м/с) движения автомобиля и получаем график

 

Pψ+ Pw= f ( υi )

 

Таблица 4

Данные для построения графика силового (тягового) баланса автомобиля

Номер передачи Расчетные точки Мкр, Нм iтр ηтр υi м/с Pk H Pψ H Pw H  
I 1 0.2nн 97,06 46,48 0,87 0,59 11056 416,4 0,197
  2 0.4nн 121,21     1,17 13807 416,68 0,774
  3 0.6nн 117,99     1,76 13440 417,16 1,753
  4 0.8nн 111,48     2,34 12698 417,82 3,099
  5 nн 96,96     2,93 11044 418,68 4,85
  6 1.2nн 74,33     3,5 8467 419,70 6,93
II 1 0.2nн 97,06 23,07 0,87 1,18 5487 416,69 0,789
  2 0.4nн 121,21     2,36 6853 417,85 3,159
  3 0.6nн 117,99     3,54 6671 419,78 7,106
  4 0.8nн 111,48     4,73 6303 422,5 12,64
  5 nн 96,96     5,91 5481 425,98 19,74
  6 1.2nн 74,33     7,09 4202 430,24 28,42
III 1 0.2nн 97,06 11,48 0,87 2,37 2730 417,86 3,185
  2 0.4nн 121,21     4,75 3410 422,56 12,76
  3 0.6nн 117,99     7,12 3319 430,376 28,69
  4 0.8nн 111,48     9,5 3136 441,33 51,04
  5 nн 96,96     11,87 2727 455,39 79,73
  6 1.2nн 74,33     14,24 2091 472,59 114,79
IV 1 0.2nн 97,06 5,6 0,87 4,86 1332 422,86 13,39
  2 0.4nн 121,21     9,73 1663 442,59 53,62
  3 0.6nн 117,99     14,60 1619 475,44 120,6
  4 0.8nн 111,48     19,47 1529 521,48 214,5
  5 nн 96,96     24,33 1330 580,6 335,07
  6 1.2nн 74,33     29,19 1020 652,85 482,41

силовой мощностной скоростной автомобиль

Рисунок 2 - График силового (тягового) баланса автомобиля

Кривая Pψ+ Pw= f ( υi ), изображенная на рисунке 3, определяет касательную силу тяги Рк, необходимую для движения автомобиля с постоянной скоростью. При любой скорости движения отрезок Р3, заключенный между кривыми Pk=f(υi) и Pψ+ Pw= f ( υi ), характеризует запас касательной силы тяги. Этот запас может быть использован при данной скорости: а) для разгона автомобиля; б) для преодоления автомобилем дополнительного дорожного сопротивления (например, подъема); в) для перевозки дополнительного груза (например, при буксировке прицепа). Как видно из рисунка 3, при одной и той же скорости движения запас касательной силы тяги на низших передачах больше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточного числа трансмиссии запас касательной силы тяги возрастает. Именно поэтому движение автомобиля в тяжелых дорожных условиях рекомендуется осуществлять на низших передачах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.021 с.)