Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов
Основные вопросы 1. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. 2. Формирование конкурентного преимущества региона на разных стадиях экономического развития. Литература: [3, 9]. Новые понятия и категории:конкурентоспособность региона, м ежрегиональная конкуренция, конкурентная позиция, конкурентные преимущества региона. Темы докладов и рефератов Организационно-экономические факторы. 2. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных факторов. 3. Новые тенденции в соотношении отдельных факторов. 4. Понятие конкурентоспособности региона и пути ее повышения. Вопросы для обсуждения 1. Что характеризуют факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов? 2. Что понимается под жесткими факторами? 3. Что понимается под мягкими факторами? Какие мягкие факторы вы можете назвать? 4. Какие новые тенденции существуют сегодня в соотношении отдельных факторов? ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ Административно-политическая регионализация России и особенности развития федеративных отношений. Позитивные моменты административной регионализации: адаптация общества к снижению роли центра в системе распределения ресурсов; появление новых техник в сфере политики, экономики, культуры; многообразие вариантов развития страны. Пределы роста «административных» регионов. Кризис «зонтичных структур». Ценностно-культурный кризис. Кризис территориальной солидарности и практик государственного управления. Сворачивание социального пространства. Борьба за «пространственные прибыли». Новая «культурно-экономическая» регионализация страны.
ТЕМА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Экономический потенциал общества как основа социального и экономического прогнозирования. Научно-технический потенциал, инновационное развитие общества, инвестиционная политика государства: показатели, факторы, тенденции, прогнозы. Прогнозирование и регулирование научно-технического прогресса в современных условиях экономического развития. Планирование инновационных региональных программ. Планирование инвестиционной деятельности в регионе.
ТЕМА 3. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ Общая характеристика комплексных методов прогнозирования социально-экономического развития. Классификация методов прогнозирования. Классификационные признаки, классификационная схема. Базовые методы прогнозирования. Комбинированные методы составления прогнозов. Особенности выбора метода прогнозирования. Интуитивные и формализованные методы прогнозов. Адаптивные методы прогнозирования. Методы экспертного прогнозирования. Практическое использование методов экспертной оценки. Индивидуальная и коллективная экспертиза. Виды экспертных оценок. Фактографические методы и модели прогнозирования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации по направлениям Государственное и муниципальное управление и Экономика. Работа выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчёта студентов перед кафедрой. Курсовой проект по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» призван: - закрепить и углубить знания, полученные в результате изучения курса «Региональное управление и территориальное планирование»; - привить студентам навыки к самостоятельной творческой работе с литературой по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»; находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме; подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал; - научить чётко, последовательно и грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование» и связывать их с практикой. Для исследования студенту следует выбрать одну из тем предложенных в данном методическом указании. Рекомендуемая кафедрой тематика курсового проекта не исключает возможности выполнения работы по теме, предложенной студентами, которая должна быть актуальна и соответствовать требованиям данной методической разработки.
Объём, структура и содержание курсового проекта Курсовой проект по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и библиографического списка. Структура курсового проекта может изменяться в зависимости от темы и её сложности. Во введении автору необходимо показать актуальность проблемы курсовой работы, степень её разработанности в российской и зарубежной литературе, определить объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Введение должно быть небольшим (3-4 страницы). В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Каждый вопрос необходимо излагать чётко, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Основная часть курсовой работы должна быть изложена на 20-25 страницах стандартного листа. В заключении должны быть сделаны выводы, которые вытекают из материалов курсовой работы и содержат обоснованные предложения. Заключение излагается кратко на 2-3 страницах. Библиографический список оформляется в соответствии с существующим стандартом. Основные требования, предъявляемые к выполнению работы Каждый студент, выполняющий курсовой проект, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование». Особое внимание студент должен сосредоточить на всестороннем и глубоком теоретическом освещении изучаемой проблемы как в целом, так и отдельных её частей. Каждый раздел курсового проекта необходимо начинать с постановки и изложения основного вопроса этого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причём факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь полное и правильное представление о процессах, происходящих в управлении персоналом, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Очень важно, чтобы материал курсового проекта излагался логически, последовательно и чётко. При написании курсовой работы, для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы, студенту необходимо: - изучить научные труды по данной проблеме российских и зарубежных видных учёных; - знать решения сессий Федерального собрания, указы Президента РФ и постановления правительства; - познакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках; - изучить статьи по избранной теме, опубликованные в журналах «Управление персоналом», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Общество и экономика», «Финансы и кредит», «ЭКО», «Вопросы экономики», «Эксперт» и др. Курсовой проект должен быть теоретически грамотно изложен в письменной форме. Овладев приёмами самостоятельного получения информации, студент должен научиться организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения должен найти своё отражение в том, как студент освещает каждый вопрос плана по продуманной схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.005 с.) |