Составление матрицы SWOT -анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление матрицы SWOT -анализа



 

Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.

Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода. Для этого необходимо привлечь экспертов, которые из общего количества определенных сторон выберут наиболее выраженные. Эксперты оценивают данные компоненты используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой эксперты оцениваю компоненты SWOT-матрицы, а также определяют удельный вес.

Полученные данные экспертами обрабатываются и наиболее выраженные по балльной шкале компоненты заносятся в SWOT-матрицу (рис. 2.1).

 

Рис. 3. Схема первичного SWOT-анализа

 

Составим характеристики сильных сторон компании «Эксперт Северо-Запад»:

1. Выдающая компетентность - журнал «Эксперт Северо-Запад» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны.

. Адекватные финансовые ресурсы - компания «Эксперт Северо-Запад» входит в группу компаний «Эксперт», представляющих собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В ближайших планах группы «Эксперт» - продолжение реструктуризации активов группы, реорганизация системы управления компаниями и проектами группы, усиление их интеграции с целью повышения финансовой эффективности и уровня капитализации группы.

. Сильный кадровый состав - среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала «Эксперт Северо-Запад» 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности; три редактора журнала - вошли в число пятидесяти лучших журналистов России; авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации «бизнес-пресса», проводимых Центральным Банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом.

. Персональный маркетинг, реклама продукции - непосредственно нацеленный на руководителей ведущих компаний Северо-Западного региона и представителей администрации г. Санкт-Петербурга.

. Известный лидер рынка российской деловой журнальной прессы, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория - центральное предприятие холдинга - журнал «Эксперт» - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы. Журнал «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга.

. Изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности компании - прекрасно осознавая быстротечные изменения российского экономического, политического и медиаландшафта, группа «Эксперт» стремится развивать и адаптировать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать беспристрастную, компетентную и своевременную аналитическую информацию, а журналу «Эксперт» быть журналом для тех, кто принимает решения.

. Защищенность от конкуренции - в настоящий момент «Эксперт Северо-Запад» является престижным изданием, вышедшим в рыночную нишу, в которой ему нет реальных конкурентов.

. Информационные технологии - верстка журнала «Эксперт Северо-Запад» осуществляется при помощи компьютера и пересылается по сети для печати в головной офис в Москве.

. Компания обладает политическим ресурсом, связями в администрации города, участвует в формировании «повестки дня» государства - тесное сотрудничество с руководителями ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга.

. Преимущество в области конкуренции - единственный на Северо-Западе деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний. В журнале дается анализ текущих экономических процессов, делаются обзоры отраслевых рынков, регулярно публикуются рейтинги крупнейших компаний региона, а так же списки самых влиятельных и успешных предпринимателей.

. Проверенный временем менеджмент - за семь лет своего существования в непростых политических, экономических и культурных условиях изданию «Эксперт Северо-Запад» удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера северо-западной деловой журнальной прессы.

Таким образом, по результатам анализа сильных характеристик компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены пять характеристик, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно:

. Сильный кадровый состав, что применительно к компании «Эксперт Северо-Запад» означает:

во-первых, действительно высокую квалификацию персонала и компетентность в решении поставленных перед ними задач;

во-вторых, ряд ценных сотрудников «Эксперт Северо-Запад» являются его акционерами, поэтому они заинтересованы в его прибыльности и не уйдут из этого журнала к конкурентам.

. Выдающая компетентность - еженедельный деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны.

. Известный лидер рынка, раскрученный бренд (группа компаний под общим названием «Эксперт»), готовая завоеванная аудитория (в основном именно благодаря раскрученному бренду «Эксперт»).

. Информационные технологии (легко осуществить переход на новые информационные технологии).

. Преимущество в области конкуренции (является престижным изданием, которое благодаря своей выдающейся компетентности заняло рыночную нишу, в которой ему нет реальных конкурентов).

Далее составим характеристики слабых сторон компании «Эксперт Северо-Запад»:

. Отсутствие ясных стратегических направлений - в настоящее время руководство журнала «Эксперт Северо-Запад» четко не определило дальнейшую стратегию развития издания.

. Более низкая прибыльность по сравнению с годами роста - рост выручки составляет 25-35% в год.

3. Четкая политика головного издания - издание полностью отвечает общей концепции изданий группы компаний «Эксперт».

. Узкий специфический продукт - деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний, поэтому аудитория журнала четко ограничена. Стратегия компании «Эксперт Северо-Запад» характеризуется как фокусная дифференциация.

Таким образом, по результатам анализа слабых характеристик компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены три характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно:

. Четкая политика головного издания (существует общая концепции изданий группы компаний «Эксперт», которой ограничено развитие дочерних организаций. Все стратегические изменения концепции строго регламентированы «сверху»).

. Узкий специфический продукт (издание «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга. Однако, рынок близок к насыщению, что связано, прежде всего, со спецификой издания и физической ограниченностью численности аудитории журнала).

. Отсутствие ясных стратегических направлений.

На основании данных о внешней среде компании «Эксперт Северо-Запад», составим характеристики угроз внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад»:

. Возможность появления новых конкурентов - существует угроза появления новых более сильных конкурентов.

. Замедление роста рынка - издание «Эксперт Северо-Запад» уже освоило весь рынок деловых и аналитических изданий северо-западного региона.

. Уход рекламодателей к другим изданиям - угроза ухода рекламодателей к другим изданиям, размещение рекламы в которых стоит дешевле, чем в журнале «Эксперт Северо-Запад».

. Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис - угроза повышения налогов; повторения кризиса 1998 г.; угроза уменьшения доходов потребителей.

. Развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ - развитии информационных технологий создания, хранения, переработки и представления информации. Полный отказ общества от печатных изданий и переход на электронные издания.

. Изменение потребностей и вкусов потребителей - в последнее время журнал «Эксперт Северо-Запад» стал боле политическим, при этом складывается репутация работы «по заказу государства», т.е. освещения некоторых политических вопросов недостаточно объективно.

. Неблагоприятные демографические изменения - уменьшение аудитории журнала «Эксперт Северо-Запад».

Таким образом, по результатам анализа угроз внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены четыре характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно:

. Изменение потребностей и вкусов потребителей.

. Уход рекламодателей к другим изданиям.

. Развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ.

. Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис.

Далее на основании данных о внешней среде компании «Эксперт Северо-Запад», составим характеристики возможностей внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад»:

. Улучшение инвестиционного климата в РФ.

. Свободная конкуренция в рамках рыночной экономики.

. Совершенствование законодательной базы.

. Политическая свобода слова и объективного освещения экономической и политической ситуации в стране.

 

Таблица 1

Первичный SWOT-анализ

Сильные стороны (S) 1. сильный кадровый состав; 2. выдающая компетентность; 3. известный лидер рынка российской деловой журнальной прессы, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория; 4. информационные технологии; 5. преимущество в области конкуренции. Слабые стороны (W) 1. четкая политика головного издания; 2. узкий специфический продукт; 3. отсутствие ясных стратегических направлений.
Возможности (O) 1. улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. свободная конкуренция в рамках рыночной экономики. 3. совершенствование законодательной базы. Угрозы (T) 1. изменение вкусов потребителей; 2. уход рекламодателей к другим изданиям; 3. развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ; 4. неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис.

 

Таким образом, по результатам анализа возможностей внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены три характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: улучшение инвестиционного климата в РФ; свободная конкуренция в рамках рыночной экономики; совершенствование законодательной базы. Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ (табл. 1).инновационный стратегия бизнес издательство

На основании полученных данных, проведем поэтапный SWOT-анализ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.018 с.)