Инструкция о порядке пользования телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) с программным обеспечением модификации 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция о порядке пользования телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) с программным обеспечением модификации 4



 

Содержание

1 Общие положения 27
2 Состав системы ТСКБМ 28
3 Организация эксплуатации и технического обслуживания системы ТСКБМ 30
4 Порядок приёмки системы ТСКБМ локомотивной бригадой 31
5 Порядок включения системы ТСКБМ 32
6 Пользование системой ТСКБМ 33
7 Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ. 34
8 Проверка системы ТСКБМ на контрольном пункте 36
9 Рекомендуемые формы журналов учета эксплуатации системы ТСКБМ 38

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Приложение Б является Инструкцией о порядке пользования телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (в дальнейшем системой ТСКБМ) с алгоритмом работы, соответствующим программному обеспечению версии 4.01 (далее ПО версии 4.01), и распространяется на систему ТСКБМ, укомплектованную блоком ТСКБМ-К с установленным ПО версии 4.01, подключенную к другим локомотивным устройствам безопасности движения по схеме, обеспечивающей выполнение функций ПО версии 4.01. Область применения системы ТСКБМ с ПО версии 4.01: локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее МВПС).

1.2 На локомотивах (МВПС), оборудованных системой ТСКБМ с ПО версии 4.01 должно быть:

а) Блок ТСКБМ-К с маркировкой: «ПО версии 4.01».

б) В журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 - запись: «Локомотив (электровоз, тепловоз, электропоезд) серии ________№________, кабина (секция) №_____ оборудован системой ТСКБМ с ПО версии 4.01, должность, подпись ответственного лица, ФИО, дата».

в) В кабине машиниста должна быть вывешена «Памятка машинисту» с краткой инструкцией о пользовании ТСКБМ с ПО версии 4.01.

1.3 Назначение системы ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с системами АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. В том случае, если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН или БКБ, ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства.

Функционирование системы ТСКБМ с ПО версии 4.01 состоит в следующем:

1) При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная световая сигнализация» жёлтого цвета и «Запрос подтверждения бдительности» красного цвета погашены. Светится только индикатор «Приём».

2) При снижении работоспособности машиниста, за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение бдительности в виде свечения красного индикатора, включается (начинает светиться) индикатор жёлтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация.

3) Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (далее РБС) является подтверждением бдительности машиниста, индикатор жёлтого (или красного) цвета при этом гаснет. Следующий запрос на подтверждение бдительности может поступить не ранее чем через 60 секунд.

4) Количество нажатий на РБС не ограничивается.

5)При запросе на подтверждение бдительности индикатором красного цвета и одновременном начале свистка ЭПК машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать на РБС. В противном случае произойдет экстренное торможение.

1.4 Требования настоящей инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, локомотивными бригадами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием ТСКБМ.

1.5 Ответственность должностных лиц за выполнение требований настоящей инструкции, исправное состояние ТСКБМ на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (МВПС), выданных под поезда, правильную эксплуатацию и сохранность ТСКБМ в пути следования поезда, определяется руководящими документами ОАО «РЖД».

1.6 Система ТСКБМ должна устанавливаться на локомотивы и моторвагонный подвижной состав (МВПС) в соответствии с требованиями конструкторской документации, утвержденной порядком, установленным ОАО «РЖД». Изменения в конструкции и электрических схемах ТСКБМ на локомотивах и МВПС, могут производиться только по согласованию с разработчиком и соответствующими департаментами (управлениями) ОАО «РЖД».

1.7 Не допускается выдавать из депо локомотивы (МВПС), а машинистам отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов (МВПС) и ПТО с выключенными или неисправными системами ТСКБМ.

 

2 СОСТАВ СИСТЕМЫ ТСКБМ

2.1 Система ТСКБМ состоит из локомотивной аппаратуры и носимой части.

2.2 Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ состоит из контроллера ТСКБМ-К и приёмника радиосигнала ТСКБМ-П, который изготавливается в 2-х вариантах:

1) Прибор ТСКБМ-П со встроенным индикатором и кабелем связи СКБМ-К – ТСКБМ-П.

2) Прибор ТСКБМ-П без индикатора. Совместно с этим исполнением ТСКБМ-П в составе системы ТСКБМ должен устанавливаться блок индикации ТСКБМ-И и два кабеля связи:

ТСКБМ-И – ТСКБМ-К и ТСКБМ-И – ТСКБМ-П.

Также в состав локомотивной аппаратуры ТСКБМ входит комплект монтажных частей.

2.3 Носимая часть ТСКБМ-Н может поставляться совместно с локомотивной аппаратурой ТСКБМ, а также отдельно от неё.

2.4 Комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ устанавливается в каждой кабине управления локомотива (МВПС). Комплектование локомотивной аппаратурой ТСКБМ кабелями связи и монтажными частями осуществляется согласно конструкторской документации на каждый тип локомотива (МВПС).

2.5 Контрольно-проверочная аппаратура предназначена для технического обслуживания ТСКБМ и включает в себя тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н), систему контроля (СК-ТСКБМ).

2.6 Укомплектование локомотивных депо носимыми частями ТСКБМ-Н производится из расчета количества машинистов, обслуживающих локомотивы (МВПС), оборудованные ТСКБМ, плюс переходный запас в объеме не менее 10 % от общего количества.

Переходный запас локомотивной аппаратуры ТСКБМ в основных депо и на ПТОЛ должен составлять не менее 10% от количества эксплуатируемой аппаратуры на локомотивах (МВПС).

2.7 Укомплектование локомотивных депо контрольно-проверочной аппаратурой производится с учетом количества локомотивов (МВПС) приписного и не приписного парка, оборудованных ТСКБМ и проходящих техническое обслуживание в данном локомотивном депо, из расчета (не менее):

а) Тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ – 4 ед. в каждом основном депо (дорожном центре по техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных локомотивных систем безопасности движения, далее дорожный центр), 3 ед. в каждом ПТОЛ.

б) Пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н) – 2 комплекта в каждом основном депо (дорожном центре), 1 комплект в каждом оборотном депо.

в) Система контроля СК-ТСКБМ – 1 комплект в каждом основном депо (дорожном центре).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.)