Описание и работа составных частей системы ТСКБМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание и работа составных частей системы ТСКБМ



Описание и работа составных частей системы на уровне функциональных и принципиальных схем приведены в следующих документах:

· НКРМ.464213.002 РЭ и НКРМ.464213.006 РЭ на прибор ТСКБМ-Н.

· НКРМ.464333.001 РЭ на прибор ТСКБМ-П.

· НКРМ.466539.003 РЭ на блок ТСКБМ-К.

· НКРМ.468383.001 РЭ на блок ТСКБМ-И.

Маркировка и пломбирование

 

1 .5.1 Прибор ТСКБМ-Н

 

Наименование прибора и товарный знак предприятия-изготовителя нанесены на лицевую панель, порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя - на заднюю панель прибора.

 

Прибор ТСКБМ-П

 

Наименование прибора нанесено на лицевую панель. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на правой боковой панели прибора.

 

Блок ТСКБМ-К

 

Наименование блока нанесено на лицевой панели. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на лицевой панели блока.

 

Блок ТСКБМ-И

 

Наименование блока нанесено на задней панели блока. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на нижней панели блока.

 

Пломбирование

 

Для ограничения доступа внутрь приборов и сохранения гарантий предприятия-изготовителя в пределах гарантийного срока и гарантий органов метрологической службы в пределах межповерочного интервала времени, предусмотрено пломбирование прибора ТСКБМ-П и блока ТСКБМ-К.

Для сохранности комплекта системы ТСКБМ при транспортировании предусмотрено пломбирование транспортной тары.

Использование по назначению

Использование по назначению должно соответствовать приложениям А и Б.

 

Техническое обслуживание

В целях поддержания постоянной готовности системы ТСКБМ к использованию необходимо соблюдать установленные порядок и правила технического обслуживания системы.

 

Предрейсовый контроль

Предрейсовый контроль системы ТСКБМ производится отдельно для носимой (прибор ТСКБМ-Н) и локомотивной (прибор ТСКБМ-П и блок ТСКБМ-К) частей системы.

Проверка работоспособности прибора ТСКБМ-Н

 

Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед поездкой должна производиться устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо при получении маршрутного листа или при предрейсовом медицинском осмотре локомотивной бригады. Порядок проверки приведен в руководстве по эксплуатации системы ТС-ТСКБМ НКРМ.466429.001 РЭ или системы ПНЧ НКРМ.466429.002 РЭ, а так же в приложениях А и Б.

 

Комплект локомотивной аппаратуры

Проверка работоспособности локомотивной аппаратуры на контрольном пункте АЛС должна производиться работником локомотивного депо с помощью тестера локомотивной аппаратуры ТЛ-ТСКБМ. Порядок проверки приведен в приложениях А и Б.

 

 

Периодический контроль

 

Проверка работоспособности всех блоков системы ТСКБМ со снятием с локомотива должна производиться работниками локомотивного депо периодически не реже одного раза в год на плановых видах ремонта локомотивов (МВПС). Порядок проверки приведен в руководстве по эксплуатации системы СК-ТСКБМ НКРМ.466429.000 РЭ.1 книга 2 или НКРМ.466429.000 РЭ.3 книга 4. Периодический контроль системы ТСКБМ исполнения УНИКАМ (рисунок 4 НКРМ.424313.003Э5) выполняется с использованием системы СК-ТСКБМ НКРМ.466429.000 РЭ.2 книга 3, либо НКРМ.466429.000 РЭ.3.

 

Гарантийное обслуживание

Установление и исчисление гарантийных сроков производится изготовителем в соответствии с требованиями ГОСТ 22352.

Изготовитель гарантирует соответствие системы ТСКБМ требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения, установленных настоящим РЭ.

Гарантийный срок хранения - 1 год со дня приемки изделия потребителем.

Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 36 месяцев со дня ввода системы ТСКБМ в эксплуатацию. В период гарантийного срока ремонт неисправных блоков осуществляется предприятием-изготовителем системы ТСКБМ.

 

Текущий ремонт

 

Текущий ремонт неисправных блоков осуществляется предприятием-изготовителем системы ТСКБМ или аттестованными предприятием – изготовителем системы специалистами локомотивных депо или других подразделений на аттестованных рабочих местах.

 

Хранение

Система ТСКБМдолжна храниться в штатной упаковке в отапливаемых складских помещениях, в следующих условиях:

 

· Температура воздуха от 5 ОС до 40 ОС.

· Относительная влажность не более 80% при 25 ОС.

Транспортирование

Система ТСКБМ в штатной упаковке по ТУ может транспортироваться железнодорожным, воздушным или автомобильным транспортом, в условиях, установленных для группы 0 по ГОСТ 15150, и в соответствии с «Правилами перевозок грузов», «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» и «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», в части воздействия механических факторов: степень жесткости С по ГОСТ 23216.

 

Приложение А

 

Инструкция о порядке пользования
телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) с программным обеспечением базовой версии

Содержание

1 Общие положения 11
1.1 Назначение системы ТСКБМ 11
2 Состав системы ТСКБМ 13
3 Организация эксплуатации и технического обслуживания системы ТСКБМ 14
4 Порядок приёмки системы ТСКБМ локомотивной бригадой 16
5 Порядок включения системы ТСКБМ 17
6 Пользование системой ТСКБМ 18
7 Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ 20
8 Проверка системы ТСКБМ на контрольном пункте 23
9 Рекомендуемые формы журналов учета эксплуатации системы ТСКБМ 25

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Назначение системы ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с системами АЛСН, БКБ, КЛУБ (КЛУБ-У). Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. В том случае, если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН или БКБ ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства. Машинист должен подтвердить бдительность не позже, чем через 5 секунд после начала свистка ЭПК нажатием на верхнюю рукоятку бдительности (РБС). Всего таких подтверждений бдительности машинист может сделать не более 3-х раз подряд. Если за это время работоспособность машиниста восстановится, то свистки ЭПК прекратятся, если нет – произойдет экстренное торможение поезда. Машинист, находящийся в работоспособном состоянии, может предотвратить экстренное торможение, выключив на несколько секунд и снова включив ТСКБМ. Этими действиями он подтверждает свое работоспособное состояние.

1.2 Требования настоящей инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, локомотивными бригадами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием ТСКБМ.

1.3 Ответственность должностных лиц за выполнение требований настоящей инструкции, исправное состояние ТСКБМ на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (МВПС), выданных под поезда, правильную эксплуатацию и сохранность ТСКБМ в пути следования поезда, определяется руководящими документами ОАО «РЖД».

1.4 Система ТСКБМ должна устанавливаться на локомотивы (МВПС) в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной порядком, установленным ОАО «РЖД». Изменения в конструкции и электрических схемах ТСКБМ на локомотивах (МВПС), могут производиться только по согласованию с разработчиком и соответствующими департаментами (управлениями) ОАО «РЖД».

1.5 Не допускается выдавать из депо локомотивы (МВПС), а машинистам отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов (МВПС) и ПТО с выключенными или неисправными системами ТСКБМ.

 

2 СОСТАВ СИСТЕМЫ ТСКБМ

2.1 Система ТСКБМ состоит из локомотивной аппаратуры и носимой части.

2.2 Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ состоит из контроллера ТСКБМ-К и приемника радиосигнала ТСКБМ-П, который изготавливается в 2-х вариантах:

1) Прибор ТСКБМ-П со встроенным индикатором и кабелем связи ТСКБМ-К – ТСКБМ-П.

2) Прибор ТСКБМ-П без индикатора. Совместно с этим исполнением ТСКБМ-П в составе системы ТСКБМ должен устанавливаться блок индикации ТСКБМ-И и два кабеля связи:

ТСКБМ-И – ТСКБМ-К и ТСКБМ-И – ТСКБМ-П.

Также в состав локомотивной аппаратуры ТСКБМ входит комплект монтажных частей.

2.3 Носимая часть ТСКБМ-Н может поставляться совместно с локомотивной аппаратурой ТСКБМ, а также отдельно от неё.

2.4 Комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ устанавливается в каждой кабине управления локомотива (МВПС). Комплектование локомотивной аппаратурой ТСКБМ, кабелями связи и монтажными частями осуществляется согласно конструкторской документации на каждый тип локомотива (МВПС).

2.5 Контрольно-проверочная аппаратура предназначена для технического обслуживания ТСКБМ и включает в себя тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н), систему контроля (СК-ТСКБМ).

2.6 Укомплектование локомотивных депо носимыми частями ТСКБМ-Н производится из расчета количества машинистов, обслуживающих локомотивы (МВПС), оборудованные ТСКБМ, плюс переходный запас в объеме не менее 10 % от общего количества.

Переходный запас локомотивной аппаратуры ТСКБМ в основных депо и на ПТОЛ должен составлять не менее 10% от количества эксплуатируемой аппаратуры на локомотивах (МВПС).

2.7 Укомплектование локомотивных депо контрольно-проверочной аппаратурой производится с учетом количества локомотивов (МВПС) приписного и не приписного парка, оборудованных ТСКБМ и проходящих техническое обслуживание в данном локомотивном депо, из расчета (не менее):

а) Тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ – 4 ед. в каждом основном депо (дорожном центре по техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных локомотивных систем безопасности движения, далее дорожный центр), 3 ед. в каждом ПТОЛ.

б) Пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н) – 2 комплекта в каждом основном депо (дорожном центре), 1 комплект в каждом оборотном депо.

в) Система контроля СК-ТСКБМ – 1 комплект в каждом основном депо (дорожном центре).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.013 с.)