Расчет производственных площадей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственных площадей



 

В проектах по техническому обслуживанию, диагностике, зоне текущего ремонта и ремонтным участкам, где организуются посты для выполнения ремонтных работ непосредственно на автомобиле определение производственной площади Fз, м², производится по формуле

 

                                (59)

 

Где fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м²;

  n – количество постов в зоне ТО, ТР, диагностики или ремонтном участке оборудованном постами;     

  fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой автомобилем (постами или линиями ТО), м²;

  Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

В проектах по ремонтным участкам определение производственной площади F, м², производится по формуле

 

                                         (60)                                       

 

где - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования м²,

 

После расчета площади необходимо установить размеры помещения. При поточном методе организации технологического процесса длина линии ТО L, м, определяется по формуле

                          (61)

 

где а – расстояние между автомобилями, принимается 1,0 ÷ 2,0 м.

 

Длина зоны ТО Lз, м, определяется по формуле

 

                                               (62)

 

где а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот, принимается 1,5÷2,0м.

Установленные размеры помещения корректируются с учетом унификации строительных конструкций. Производственные здания выполняются сеткой колонн и размеров пролетов, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6м, т. е. 12, 18, 24м и более, может устанавливаться шаг равный 9м.

Окончательно принимаемые размеры и площадь помещения указываются в пояснительной записке после выполненных расчетов. Отступление от расчетной площади допускается в пределах ± 20% для помещений с площадью до 100м² и ± 10% для помещений с площадью свыше 100м².

Компоновка оборудования и оснастки на объекте проектирования при разработке технологической планировки должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда, минимального перемещения агрегатов между рабочими местами и соблюдения нормируемых расстояний при расстановке оборудования в соответствии со СН и П 2.05.07-91 и ОНТП-01-91. На плане размещения технологического оборудования указать уровень пола, уровень осмотровых канав и эстакад, площадь помещений, подвод энергетических и иных коммуникаций, установочные (привязочные) размеры для стационарного оборудования.

В пояснительной записке должны быть отражены расчет площади, определены размеры помещения, указаны скорректированные размеры и окончательно принимаемая площадь.

    

Технологическая карта

 

     В данном разделе необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс и его объем согласовывается с руководителем проекта и принимается в соответствии с темой курсового проекта.

Для разработки технологической карты необходимо выписать перечень операций или технологических переходов, используя нормативно-техническую документацию, специальную техническую литературу по маркам подвижного состава эксплуатирующегося на объекте проектирования. Установить технические требования (технические условия) для тех операций по которым они требуются. Подобрать оборудование, инструмент и приспособления.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты (форма1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 и форма 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81). Технологические операции разборочно-сборочных работ оформляются в операционных картах слесарных слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 и 1а.

В тексте пояснительной записки отразить наименование технологического процесса, краткую аннотацию к технологической карте. Технологическая карта выносится в приложение. Приложение по ней оформляется первым листом в соответствии с требованиями к оформлению приложений с наименованием технологической карты, и далее прикладываются листы технологической карты на стандартных бланках.

 

 2.6 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность

 

Одной из важнейших задач организации трудового и технологического процесса является устранение и предупреждение опасности причинения вреда здоровью работающих и окружающей среде.

Целью раздела является разработка организационных мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил охраны труда и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

Все требования, условия и другие положения, изложенные в данном разделе должны относиться к конкретному объекту в соответствии с темой проекта.

В курсовом проекте необходимо отразить:

-Основные законодательные и нормативные акты по охране труда на автотранспортном предприятии.

Перечислить основную правовую, нормативную и организационную документацию по Охране труда на Автотранспортных предприятиях в РФ;

-Условия безопасности по исключению опасных и вредных факторов на производстве (участке).

Основные вредные производственные факторы на участке проектирования, их предельно допустимые концентрации (ПДК), организационно-технические мероприятия по их снижению, включая выбор средств коллективной и индивидуальной защиты, виды вентиляции;

-Требования безопасности при выполнении основных работ (из инструкции)

- требования к оборудованию, инструменту и приспособлениям, применяемым на объекте проектирования (по теме проекта);

- Требования пожарной безопасности. Причины возникновения пожара на АТП. В перечень инвентаря включать противопожарное оборудование, находящееся на участке. В этом пункте необходимо указать

нормы оснащения помещений первичными средствами пожаротушения и указать их количество, емкость, объем или размеры.

- Электробезопасность на производстве (участке).

Описать источники электроопасности, допустимые уровни напряжения и тока, средств защиты рабочих от поражения электрическим током; принятый тип освещения, нормы освещенности с расчетом количества и мощности светильников согласно нормам СНиП 23-05-95.

 

Конструкторская часть

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:

- демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных для крепления базовых деталей и узлов при сборке, запрессовке, клепке и т. п.;

- станочных для установки и закрепления деталей (инструментов);

- контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам и системам автомобиля;

- смазочных, заправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.

- захвата, перевертывания и перемещения изделий.

Полезность приспособления заключается в том, что его применение позволит повысить производительность труда, улучшить качество работы с одновременным снижением затрат на ТО и ТР, улучшить условия труда и исключить травматизм.

Конструкторская часть должна соответствовать теме курсового проекта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом, чтобы отдельные части курсового проекта представляли собой единый законченный комплекс.

При выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо ознакомиться с существующими аналогами, предназначенными для выполнения подобных работ, просмотреть специальную литературу, такую как руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей, журналы и другие источники информации. Любая модернизация приспособления, направленная на увеличение производительности и надежности, снижение металлоемкости, сложности, неудобства использования, а также применения для новых марок автомобилей считается рационализацией и может служить в качестве конструкторской части.

Выбранный вариант конструкторской части обязательно согласуется с руководителем курсового проекта. В пояснительной записке необходимо отразить:

- требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции;

- описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);

- материалы деталей и их характеристику (состав материала, предел прочности, текучести, среза, термообработку, твердость и другие данные), способы изготовления основных деталей;

- выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;

- прочие пояснения при (необходимости).

Заключение

 

В заключении необходимо дать основные выводы по задачам, решенным по каждому из разделов.

Указать умения и навыки усовершенствованные либо полученные при выполнении проекта.

Особое внимание в заключении рекомендуется уделить оригинальным разработкам автора.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.011 с.)