По выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсового проекта



По выполнению курсового проекта

 

   

для студентов, обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Челябинск 2019

  Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК  МТП                                                                                                                          (Наименование ПЦК) Протокол № __ от «__» ________20__г   Председатель ПЦК ___________________                                                                                                                                                                    (подпись) _________________/Емельянова Н.А./    

 

 

Разработчики:  

 

Морозов Г. В. преподаватель профессиональных модулей ЧТПиГХ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           4
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ                                                                    6
1.1 Тематика и структура курсового проекта 6
1.2 Общие указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта 7
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 9
2.1 Введение 9
2.2 Характеристика объекта проектирования 9
2.3 Расчетно-технологическая часть 12
2.4 Организационно-технологическая часть 26
2.5 Технологическая карта 31
2.6 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность 32
2.7 Конструкторская часть 33
2.8 Заключение 43
3 ДОКЛАД К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Справочные данные 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). Принятые сокращения 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). Список литературы 62

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект является завершающим этапом обучения студентов после изучения профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Задачи курсового проекта:

- систематизация, закрепление и самостоятельное расширение теоретических знаний;

- усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, ТР, диагностики и ремонтных участков в автотранспортных предприятиях;

- умение пользоваться технической, справочной, нормативной документацией и стандартами.

В процессе выполнения курсового проекта студент должен показать:

- глубокое знание специальных, общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля;

- умение самостоятельно решать конкретные задачи по теме курсового проекта.

- грамотность и последовательность изложения материала в расчетно-пояснительной записке и соответствие оформления пояснительной записки и чертежей ЕСКД.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Тематика и структура курсового проекта

Заданием на курсовой проект предусмотрена разработка технологических и технических решений по организации работы подразделений автотранспортного предприятия, с указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, ТР или одно из ремонтных подразделений цеховых работ). 

Темы курсовых проектов подбираются с учетом реальных возможностей и перспектив развития баз производственной практики. В каждой работе должен быть решен комплекс взаимоувязанных технических, технологических, конструкторских вопросов.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И Р.

2.1 Определение и корректирование нормативов ТО и Р.

2.2 Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей.

2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р.

2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р.

3.2 Схема технологического процесса.

3.3 Выбор формы организации труда, распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации.

3.4 Подбор технологического оборудования.

3.5 Расчет производственных площадей.

3.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

4 ОХРАНА ТРУДА.

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Лист 1- План участка.

Лист 2 - Сборочный чертеж приспособления.

 

1.2 Общие указания по оформлению пояснительной записки и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

Введение должно быть логически связано с темой курсового проекта. Во введении следует кратко изложить задачи, стоящие перед автомобильным транспортом и технической службой АТП в частности, значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава.

Далее в этом разделе необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы;

- указать цель курсового проекта, которая представляет идеальный конечный результат, достигаемый при реализации разработки;

- указать задачи курсового проекта, то есть наметить пути решения тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

 

Текущего ремонта (ТР)

 

Корректирование норматива трудоемкости ЕО t ЕО, чел-ч, выполняется по формуле

 

                                  (6)

 

 где  -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;       

  К 5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных работ ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (t ЕО) следует увеличить в 1,3 –1,5 раза.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-1   чел.-ч, выполняется по формуле

                                       (7)

 

где -нормативная трудоемкость ТО-1 t 1, чел.ч.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t 2 чел.-ч, выполняется по формуле

                                             (8)

 

где -нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.

Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР  , чел.ч/1000км, выполняется по формуле

 

                           (9)                             

 

где  -нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км;

    - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.                 

Для расчета среднего значения коэффициента К 4  необходимо списочное количество автомобилей разделить на группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации или после последнего КР, определить коэффициент К 4 для каждой группы и вычислить среднее значение по формуле

                               (10) 

где А1,А2  … А n -количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;

  К4(1), К4(2) К4( n ) -величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

     

Ремонтным цехам (участкам)

 

 Годовая трудоемкость работ по зоне ТР ТТР пост,чел.-ч, определяется по формуле

                                        ( 32)

где Спост– суммарная доля диагностических, регулировочных и разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах зоны ТР, от общего объема работ ТР, %.

Трудоемкость работ по зоне ТР подлежит уточнению с учетом перераспределения работ между зонами ТО и диагностики.

Годовая трудоемкость работ по ремонтным цехам (участкам) ТУЧ, чел.-ч,определяется по формуле

                                              (33)

где Сi– доля цеховых работ от общего объема работ ТР, %.

На сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем и малярном участке часть работ выполняется непосредственно на автомобиле, поэтому на этих участках организуют посты для выполнения этих работ. В этом случае при необходимости расчета количества постов нужно определить объем работ, который выполняется на постах этих участков.

 

Количество рабочих постов

     Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.

     На рабочих постах выполняются основные операции технологического процесса ТО и ТР.

     На вспомогательных постах и постах подпора выполняются подготовительные работы, такие как пуск и прогрев двигателя, обогрев автомобиля, подготовка автомобиля к покраске, уточнение  предстоящего объема работ, исключение сквозняков в зоне ТО. Эти посты организуются при необходимости в зависимости от условий производства, технологического процесса и природно-климатических условий.

     Количество рабочих постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углубленного диагностирования, постовых работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ n, ед, определяется по формуле

                                (45)

где Тгi - годовой объем работ, выполняемых на данных постах, чел.-ч;

   Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;

    Рп - среднее количество исполнителей, одновременно работающих на  одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке;

    Кисп–коэффициент использования рабочего времени поста

    Количество постов n, ед, для выполнения туалетной мойки ЕО и постов контрольно-пропускного пункта КТП определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и пропускной способности поста (оборудования) по формуле

 

                                             (46)

                    

где 0,75 – коэффициент пикового возврата;

tв - продолжительность выполнения работ, час (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава на предприятие);

R- производительность моечного оборудования, авт/час, или часовая пропускная способность одного поста КТП.

Часовая пропускная способность одного поста принимается:

- для легковых автомобилей - 60 ед;

- для автобусов                    - 30 ед;

- для грузовых автомобилей - 40 ед;

- для автопоездов                - 30 ед.

Расчет количества линий ТО

 

 Основными факторами, влияющими на выбор поточного метода организации технологического процесса ТО, являются:

 -сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 12-15 обслуживаний, для ТО-2 5-6 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов 12-15 и 7-8 соответственно);

-наличие трех и более рабочих постов для ТО-1 одиночных автомобилей, автопоездов - двух и более;

Четырех и более рабочих постов для  ТО-2 одиночных автомобилей, автопоездов - трех и более;

-расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением не более 0,1.

Расчет числа поточных линий сводится к определению такта  линии и ритма производства.

 Такт линии tл, мин, определяется по формуле

 

                                    (53)

где Тг1(2)пот -годовая трудоемкость работ зоны ТО-2 или ТО-2 с учетом перераспределения  работ по участкам диагностики и постовых работ ТР, а также снижения трудоемкости обслуживания при поточном методе ТО;

nЛ–количество постов на поточной линии;

tпм-время перемещения автомобиля между постами на конвейере, мин.

Трудоемкость ТО на поточной линии Тг1(2)пот,чел.ч, с учетом снижения трудоемкости за счет специализации рабочих постов и повышения производительности труда, вычисляется по формуле

 

                                  (54)

 

где Кпот - планируемый коэффициент снижения трудоемкости ТО-1 или ТО-2 соответственно при поточном методе обслуживания принимается КПОТ  =0,8 для ТО-1 и КПОТ =0.9 для ТО-2.

Время перемещения автомобилей на линии tпм,, мин, определяется по формуле

                                            (55)

где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

a – интервал между автомобилями, м;

VK - скорость конвейера при перемещении автомобилей (10-15 м/мин).

 

Таблица 2 - Расчетные показатели

Наименование показателя

Условное обозначение

Единицы измерения

Величина

показателя

Годовая производственная программа

ЕО

NгЕО

Обслуживаний

 

ТО-1

N1г

Обслуживаний

 

ТО-2

N2г

Обслуживаний

 

Сменная производственная программа

ЕО

NЕО см

Обслуживаний

 

ТО-1

N1см

Обслуживаний

 

ТО-2

N2см

Обслуживаний

 

Годовая трудоемкость работ в зонах

ЕО

ТЕОг

Чел.ч

 

ТО-1

Т1г

Чел.ч

 

ТО-2

Т2г

Чел.ч

 

СО

ТСОг

Чел.ч

 

ТР

ТТРг

Чел.ч

 

Годовая трудоемкость на участках и в цехах:

Постовых работ ТР

ТТРгпост

Чел.ч

 

Цеховых работ ТР

ТТргцех

Чел.ч

 

Годовая трудоемкость ТО и ТР на АТП

 

ТгТОиТР

  Чел.ч

 

Годовая трудоемкость на объекте проектирования

 

Тi

  Чел.ч

 

Количество производственных рабочих:

 

Расчетное Принятое

на АТП явочное                            

РЯ Чел    

на АТП штатное

РШ Чел    

На объекте проектирования явочное

РЯ Чел    

На объекте проектирования штатное

РШ Чел    

Количество постов:

       

ТО-1

n1 ед.    

ТО-2

n2 ед.    

ТР

nтр ед.    
           

Примечание. В проекте заполнять только необходимые для курсового проекта показатели.

 

Технологическая карта

 

     В данном разделе необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс и его объем согласовывается с руководителем проекта и принимается в соответствии с темой курсового проекта.

Для разработки технологической карты необходимо выписать перечень операций или технологических переходов, используя нормативно-техническую документацию, специальную техническую литературу по маркам подвижного состава эксплуатирующегося на объекте проектирования. Установить технические требования (технические условия) для тех операций по которым они требуются. Подобрать оборудование, инструмент и приспособления.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты (форма1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 и форма 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81). Технологические операции разборочно-сборочных работ оформляются в операционных картах слесарных слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 и 1а.

В тексте пояснительной записки отразить наименование технологического процесса, краткую аннотацию к технологической карте. Технологическая карта выносится в приложение. Приложение по ней оформляется первым листом в соответствии с требованиями к оформлению приложений с наименованием технологической карты, и далее прикладываются листы технологической карты на стандартных бланках.

 

 2.6 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность

 

Одной из важнейших задач организации трудового и технологического процесса является устранение и предупреждение опасности причинения вреда здоровью работающих и окружающей среде.

Целью раздела является разработка организационных мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил охраны труда и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

Все требования, условия и другие положения, изложенные в данном разделе должны относиться к конкретному объекту в соответствии с темой проекта.

В курсовом проекте необходимо отразить:

-Основные законодательные и нормативные акты по охране труда на автотранспортном предприятии.

Перечислить основную правовую, нормативную и организационную документацию по Охране труда на Автотранспортных предприятиях в РФ;

-Условия безопасности по исключению опасных и вредных факторов на производстве (участке).

Основные вредные производственные факторы на участке проектирования, их предельно допустимые концентрации (ПДК), организационно-технические мероприятия по их снижению, включая выбор средств коллективной и индивидуальной защиты, виды вентиляции;

-Требования безопасности при выполнении основных работ (из инструкции)

- требования к оборудованию, инструменту и приспособлениям, применяемым на объекте проектирования (по теме проекта);

- Требования пожарной безопасности. Причины возникновения пожара на АТП. В перечень инвентаря включать противопожарное оборудование, находящееся на участке. В этом пункте необходимо указать

нормы оснащения помещений первичными средствами пожаротушения и указать их количество, емкость, объем или размеры.

- Электробезопасность на производстве (участке).

Описать источники электроопасности, допустимые уровни напряжения и тока, средств защиты рабочих от поражения электрическим током; принятый тип освещения, нормы освещенности с расчетом количества и мощности светильников согласно нормам СНиП 23-05-95.

 

Конструкторская часть

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:

- демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных для крепления базовых деталей и узлов при сборке, запрессовке, клепке и т. п.;

- станочных для установки и закрепления деталей (инструментов);

- контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам и системам автомобиля;

- смазочных, заправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.

- захвата, перевертывания и перемещения изделий.

Полезность приспособления заключается в том, что его применение позволит повысить производительность труда, улучшить качество работы с одновременным снижением затрат на ТО и ТР, улучшить условия труда и исключить травматизм.

Конструкторская часть должна соответствовать теме курсового проекта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом, чтобы отдельные части курсового проекта представляли собой единый законченный комплекс.

При выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо ознакомиться с существующими аналогами, предназначенными для выполнения подобных работ, просмотреть специальную литературу, такую как руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей, журналы и другие источники информации. Любая модернизация приспособления, направленная на увеличение производительности и надежности, снижение металлоемкости, сложности, неудобства использования, а также применения для новых марок автомобилей считается рационализацией и может служить в качестве конструкторской части.

Выбранный вариант конструкторской части обязательно согласуется с руководителем курсового проекта. В пояснительной записке необходимо отразить:

- требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции;

- описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);

- материалы деталей и их характеристику (состав материала, предел прочности, текучести, среза, термообработку, твердость и другие данные), способы изготовления основных деталей;

- выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;

- прочие пояснения при (необходимости).

Заключение

 

В заключении необходимо дать основные выводы по задачам, решенным по каждому из разделов.

Указать умения и навыки усовершенствованные либо полученные при выполнении проекта.

Особое внимание в заключении рекомендуется уделить оригинальным разработкам автора.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Справочные данные

Таблица А1 – Рекомендуемый режим работы подвижного состава на

Линии

 

 

Тип подвижного состава

 

Рекомендуемый режим работы подвижного состава

Число дней работы в году Время в наряде в сутки, ч
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования Автобусы маршрутные, автомобили легковые-такси Автопоезда, автобусы междугородные Автомобили-самосвалы внедорожные   305 305 365 357 357   10,5 12,0 12,0 16,0 21,0

Таблица А2 – Время возвращения (выпуска) подвижного состава

Количество подвижного состава, ед. Время возвращения (выпуска), ч Количество подвижного состава, ед Время возвращения (выпуска), ч
До 50 Св. 50 до 100 Св. 100 до 200 Св. 200 до 300 Св. 300 до 400 Св. 400 до 500 1,0 1,5 2,0 2,5 2,7 2,8 Св.500 до 600 Св.600 до 700 Св.700 до 800 Св.800 до 900 Св. 900  до 1000 Св.1000 до 1200 Св.1200 3,0 3,3 3,6 4,0 4,4 4,8 5,0

Таблица А3 – Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного

Состава

Наименование предприятий и видов работ

Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава

Число дней работы в году Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч Период выполнения (смены)
1 2 3 4 5
АТП и ПАТО Уборочно-моечные работы ТО     255 305 357 365 1-2 2-3 1-2 1-2 8 7 6 6 I II I, II и III I, II I-II
Диагностирование общее и углубленное 255 305 1-2 2 8 7 I и II  
Первое и второе техническое обслуживание   255 305   1-2 2   8 7   I-II I и II  
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР   255 305 357 1-2 2-3 2 8 7 6 I и II I и II-III I, II
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизированные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания ТР Таксометровые и аккумуляторные работы ТР   255 305     1-2 1-2     8 7     I-II I-II    
  Малярные работы ТР 305 357 1-2 1-2 7 6 I-II I-II
СТОА Госагропрома СССР Все виды работ ТО и ТР 255 305 1-2 1-2 8 7 I-II I-II
СТОА легковых автомобилей Все виды работ ТО и ТР городские СТОА дорожные СТОА 305 357     2-3 1-2     7 6     I и II  
ГАС Складская переработка грузов 305 357 2 2 7 6 I и II I и II
Ремонт контейнеров, ТО и ТР подвижного состава 357 305 2 2 6 7 I и II I и II

Примечание: большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП и ПАТО мощностью 300 и более автомобилей.

Таблица А4 - Периодичности технического обслуживания подвижного

Таблица А5 – Периодичности технического обслуживания по

ОНТП – 01 – 91

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического оборудования, не менее, км

ЕО ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые

Один раз

в рабочие сутки

независимо от

числа рабочих смен

5000 20000
Автобусы   5000   2000  
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов 4000     16000    
Автомобили-самосвалы внедорожные Прицепы и полуприцепы 3000 4000 12000 16000

Таблица А6 – Нормы пробега до КР

Тип подвижного состава Класс, грузоподъемность подвижного состава Норма пробега до КР, не менее, тыс.км.
1 2 3
Автомобили легковые     Особого малого класса Малого класса Среднего класса 120,0 160,0 300,0
Автобусы     Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса 260,0 320,0 360,0 380,0 300,0
Автомобили грузовые   Особо малой грузоподъемности Малой грузоподъемности Средней грузоподъемности Большой грузоподъемности Особо большой грузоподъемности Св.8,0 до 10,0 т 200,0 175,0 200,0 300,0   350,0
Автомобили-самосвалы внедорожные Св. 10,0 до 16,0 т Все типы 250,0 150,0
Прицепы   Одноосные малой и средней грузоподъемности Двухосные средней и большой грузоподъемности 120,0 120,0
Полуприцепы Двухосные особо большой грузоподъемности Тяжеловозы Одноосные средней и большой грузоподъемности Основные особо большой грузоподъемности Многоосные особо большой грузоподъемности Тяжеловозы 200,0 300,0 120,0 120,0 200,0 300,0

Таблица А7 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Тип подвижного состава

Класс, грузоподъемность подвижного состава

Нормативы трудоемкости

Разовая, чел·ч

Удельная, чел·ч на 1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
1 2 3 4 5 6
Автомобили легковые     Особо малого класса Малого класса Среднего класса 0,15 0,2 0,25 1,75 2,0 2,5 7,0 8,0 10,0 1,7 2,0 2,3
Автобусы   Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса 0,25 0,3 0,4 0,5 0,8 5,0 6,2 7,5 9,0 15,0 20,0 25,0 30,0 38,0 60,0 3,6 4,0 4,5 4,9 6,2
Автомобили грузовые     Особо малой грузоподъемности Малой грузоподъемности Средней грузоподъемности Большой грузоподъемности Св. 5 т до 6 т Св. 6 т до 8 т Особо большой грузоподъемности Св. 8 т до 10 т Св. 10 т до 16 т 0,2 0,3 0,3   0,3 0,36   0,4 0,5 1,8 2,4 2,8   3,6 4,0   5,0 5,2 7,2 9,6 11,2   14,4 16,0   20,0 20,8 2,0 2,7 3,2   3,5 5,0   5,5 7,0
Автомобили-самосвалы внедорожные Грузоподъемность 27 т                             40 т                             75 т 0,8 1,0 1,2 16,8 17,7 21,6 81,5 87,5 100,5 20,0 24,0 29,2
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном газе автомобили всех типов   0,05 0,3 1,0 0,45
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе автомобили всех типов 0,1 0,9 2,4 0,55
Прицепы   Одноосные малой и средней грузоподъемности Двухосные средней и большой грузоподъемности Двухосные особо большой грузоподъемности Тяжеловозы 0,05   0,1   0,15   0,2 0,7   1,4   1,8   3,0 2,8   5,6   7,2   12,0 0,4   1,2   1,8   2,4
Полуприцепы Одноосные средней и большой грузоподъемности Одноосные особо большой грузоподъемности Многоосные особо большой грузоподъемности Тяжеловозы 0,15   0,15   0,15   0,2 1,4   1,5   2,0   3,0 5,6   6,0   8,0   12,0 1,2   1,2   1,6   2,4

 

 

Таблица А8 - Продолжительность простоя подвижного состава

(выпуска после 1972г.) в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000 км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40 18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30-0,50 20
Автобусы большого класса 0,50-0,55 25
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

 

от 0,3 до 5,0 0,40-0,50 15
от 5,0 и более 0,50-0,55 22
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15 -

Таблица А9 - Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 - Р1, Р2, Р3 - -
II Д1 - Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 -
III Д1 - Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1
IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V

Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000 м).

Таблица А10 – Коэффициент корректирования нормативов в

зависимости от условий эксплуатации -К1 #M12293 0 52000157 2324710059 2054173439 3932019445 3385954564 2211919448 1937750535 2694187421 315(*)

#S

#G0Категория условий эксплуатации

Нормативы

технического Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта #M12293 0 52000157 4292900552 2762258352 1901972151 2221832270 10 2630016640 892031516 1922050597(**)#S Расход запасных частей #M12293 0 52000157 3959236960 313001852 4294959209 2762258375 279622032 250049116 3621062323 1737947103(***)#S
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7-для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории.

***Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4-для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории.

Таблица А11–Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

Таблица А12-Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от природно-климатических условий -К3 = К3’ К3’’

 

 

Характеристика района

 

Нормативы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.165 с.)