Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы



с детьми с нарушениями речи (54 часа)

1.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.1, З.2; У.1, У.2; В.1

1.2

Содержание раздела

Тема I. 1 Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи

Перечень основных нормативно-правовых документов.

Принципы комплектования групп для детей с нарушениями речи. Социальные нормативы и нормы наполняемости логопедических групп.

Должностные обязанности учителя-логопеда.

Распределение рабочего времени учителя-логопеда.

Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

Задачи логопедической работы в зависимости от структуры речевого дефекта и степени его выраженности. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заведующей, старшего воспитателя и родителей.

Организация логопедической работы в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. Организация логопедической работы в условиях логопункта ДОУ. Организация логопедической работы в условиях логопункта при общеобразовательной школе. Организация логопедической работы в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Организация работы логопеда в детской поликлинике. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

Просмотр индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий в логопедических группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием.

Тема I. 2 Перечень обязательной документации учителя-логопеда

Перечень обязательной документации учителя-логопеда группы для детей с тяжелыми нарушениями речи:

– коллегиальное заключение РПМПК;

– речевые карты;

– журнал учета движения детей;

– годовой план работы;

– календарно-тематический план логопедических фронтальных занятий;

– планы-конспекты фронтальных занятий;

– индивидуальные тетради детей;

– тетрадь взаимосвязи логопеда с другими специалистами ДОУ;

– расписание занятий и циклограмма рабочего времени;

– журнал учета коррекционных занятий;

– журнал профилактической работы;

– отчет о профилактической работе;

– отчет об эффективности работы (с аналитической запиской по пунктам годового плана).

Тема I. 3 Оборудование и организация пространства логопедического кабинета

Перечень оборудования логопедического кабинета. Зонирование логопедического кабинета. Цветовое оформление. Санитарно-гигиенические требования к организации пространства логопедического кабинета.

Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи. Требования к созданию развивающей речевой среды в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи.

Тема I. 4 Специфика деятельности воспитателя логопедической группы

Основные направления коррекционной работы воспитателя в первую и вторую половины дня. Осуществление коррекционной работы в режимных моментах и других видах деятельности.

Коррекционные задачи воспитателя логопедической группы.

Принципы коррекционной работы. Методы и приёмы работы воспитателя. Отличительная особенность фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе.

Организация и проведение индивидуальных занятий по заданию логопеда. Оборудование логопедического уголка в группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.005 с.)