Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в России



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в России

Этапы становления и развития прокуратуры в России

Основные направления деятельности прокуратуры

Глава 2. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры РФ в современном периоде

Система, структура и организация органов прокуратуры

Основные направления деятельности прокуратуры в современный период

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Российская Федерация является одним из крупнейших федеративных государств мира, что обязывает иметь большой разветвленный аппарат управления. На современном этапе оценка эффективности государственной системы становится все более актуальной. Большое значение в этой связи имеет организация и деятельность прокуратуры. В настоящей работе мы попытались отразить историю становления и современную роль прокуратуры в системе государственной власти России, сформулировать теоретические основы её главной задачи - охраны и защиты прав и законных интересов граждан РФ.

В настоящее время весьма важным и значимым для науки имеет определение статуса и роли прокуратуры в государственном механизме защиты прав граждан, поскольку права и свободы человека и гражданина на конституционном уровне признаны высшей ценностью. Проведение такого исследования позволит оценить эффективность законодательства Российской Федерации о прокуратуре, существующую правоприменительную практику органов прокуратуры и, в конечном итоге, более четко определить правовой статус прокуратуры как одного из основных инструментов укрепления законности и защиты прав и свобод граждан РФ.

Следовательно, определение роли прокуратуры в государственном механизме обеспечения и защиты прав и свобод граждан имеет свою научно-теоретическую и практическую значимость.

Цель данного исследования состоит в целостном, комплексном и системном исследовании становления и современного состояния института прокуратуры.

В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

1) рассмотреть институт прокуратуры в механизме государства, начиная с момента его возникновения;

2) выявить основные направления деятельности прокуратуры на всем протяжении ее развития.

3) Рассмотреть структуру, систему и организацию деятельности органов прокуратуры;

4) определить функции, цели, задачи прокуратуры на современном этапе применительно к ее правозащитной деятельности.

Объектом исследования стали общественные отношения, связанные с правовыми основами организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации.

Нормативной основой исследования стали: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ, приказы Генерального прокурора РФ, акты прокурорского реагирования, касающиеся организации, деятельности и задач прокуратуры.

Эмпирическую базу исследования составили исторические источники, нормативно-правовые акты Российской империи, конституции и законы советской эпохи, касающиеся возникновения, организации и деятельности прокуратуры на различных исторических этапах ее развития. Исследование базируется на статистическом, аналитическом и практическом материале, полученном в ходе деятельности органов прокуратуры.

Методологической основой стали современные научные концепции, касающиеся роли и места прокуратуры в современном обществе и государстве, также использовались такие методы научного познания, как исторический (изучение конституционно-правовых основ возникновения и развития органов прокуратуры в различных государствах), формально-юридический (анализ нормативно-правовых источников, на основе принятых способов их толкования).

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем выявляется роль и место прокуратуры в системе государственной власти во взаимосвязи с ее основной функцией - защитой прав и свобод человека и гражданина.

На основе анализа нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и наиболее актуальных теоретических вопросов, относящихся к деятельности прокуратуры, исследованы различные направления деятельности прокуратуры, влияющие на ее место в системе разделения властей и эффективность действий прокуратуры в области защиты прав и свобод граждан. Показано влияние конституционно- правового статуса прокуратуры на состояние защиты ею конституционных прав человека и гражданина.

В работе предложены обоснованные рекомендации по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности органов прокуратуры.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе данного исследования рассмотрены исторические аспекты возникновения института прокуратуры в России.

Вторая глава посвящена изучению современного состояния, функций, целей и задач прокуратуры в РФ.

 


Заключение

 

Материалы исследования позволяют сделать вывод о том, что в современной России прокуратура не может быть только органом судебного преследования. Она должна являться и органом надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Это объясняется тем, что в России исторически была велика роль государства. Прокуратура в этой связи является эффективным инструментом в защите прав и свобод и, как государственный орган, становится востребованной формирующимся гражданским обществом.

Исследование правового статуса прокуратуры с позиции конституционного права показывает, что она является многофункциональным государственным институтом, учрежденным Конституцией РФ. В системе разделения властей прокуратура занимает самостоятельное место. Этот статус прокурорской власти позволяет ей с гораздо большей эффективностью обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина в сравнении с той защитой, которую бы обеспечивала прокуратура, если бы она входила в какую-либо из традиционных ветвей власти. Именно независимость прокурорской власти является необходимым условием защиты всех прав и свобод граждан.

Вместе с тем неопределенность правового статуса прокуратуры на уровне конституционных установлений не позволила выстроить стройную конституционно-правовую теорию прокуратуры и выявить ее соотношение с другими ветвями власти, а, следовательно, и увеличить степень влияния на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Не полное закрепление статуса прокуратуры в Конституции РФ и отсутствие в ней понятия прокурорской власти как самостоятельной ветви власти не является стабильным фактором для существования данного государственного института в российском обществе, поскольку это дает возможность изменять правовой статус прокуратуры федеральным законодательством.

Исторический опыт развития прокуратуры на всех его этапах показывает, что статус прокуратуры постоянно менялся. При этом надзор за исполнением законов на протяжении всех лет существования прокуратуры был главной ее функцией. Исторический опыт свидетельствует и о том, что прокуратура, как государственный орган, в большей степени внесла свой вклад в укрепление российской государственности, чем в защиту прав и свобод человека и гражданина. Эта задача российской прокуратуры стала в числе основных только на последнем этапе ее деятельности. Из органа контроля над поведением граждан прокуратура превратилась в орган надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Однако в связи с не закреплением в Конституции РФ самостоятельного статуса российской прокуратуры, остается опасность ликвидации надзорной функции прокуратуры посредством внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство. Тем более, что прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан не относится к числу универсальных, т. е. присущих прокуратуре всех стран. Он характерен только для прокуратуры тех государств, в которых она осуществляет надзор за исполнением законов.

Развитие российского законодательства о прокуратуре на протяжении последних лет показывает, что прокуратура прошла путь от урезания ее полномочий, в том числе и в сфере обеспечения прав и свобод граждан, до их расширения и восстановления. В современных условиях произошла не коренная ломка традиционной для России прокуратуры, а ее эволюционное развитие.

Изменения в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» и Гражданском процессуальном кодексе РФ от 5 апреля 2009 года усилили правозащитную функцию прокуратуры и положительно сказались на исполнении ею своих функций. Они закрепили тенденцию развития независимого статуса прокуратуры в системе органов государственной власти. В них прослеживается тенденция усиления правозащитной функции прокуратуры, увеличивается перечень методов реагирования и защиты нарушенных прав и свобод граждан. Эти обстоятельства выделяют особое место прокуратуры в сфере защиты прав и свобод граждан, указывают на непосредственность применения ею своих инструментов по осуществления этой деятельности.

В систему прокуратуры Российской Федерации включен Следственный комитет. Однако место Следственного комитета в системе прокуратуры очерчено законодателем не совсем четко, и сам этот комитет как бы обособлен от всех других звеньев этой системы и имеет свою организационную независимость.

Обладая общими признаками государственной власти, прокурорская власть имеет ряд специфических черт: независимость от федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; обусловленность применения власти правонарушением; реализация власти без административного вмешательства в оперативную деятельность соответствующих государственных органов, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, военного управления, общественных объединений.

Главным направлением деятельности прокуратуры является "обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности". Однако, как показал анализ, это направление работы прокуратуры следует рассматривать не в качестве целей деятельности прокуратуры, а в качестве задач, которые следует решать для достижения поставленных целей. В качестве целей деятельности прокуратуры следует понимать результат, на достижение которого она направлена - защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Это, с нашей точки зрения, позволит учесть изменения в иерархии социальных ценностей, принятых в правовом демократическом государстве, которые ставятся под охрану и защиту закона: личность, общество, государство.

Деятельность прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, как самостоятельное направление, имеет свой предмет. При определении предмета деятельности прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина необходимо исходить из классификации прав и свобод, содержащихся в международных документах, законодательных актах Российской Федерации, устанавливающих права и свободы человека и гражданина. В связи с этим предмет правозащитной деятельности современной российской прокуратуры можно определить как защиту прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации, содержащихся в международных договорах, подписанных и ратифицированных в установленном порядке Российской Федерацией, нашедших закрепление в федеральных конституционных, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие основные положения, в значительной степени, раскрывающие значимость проведенного исследования:

. Прокуратура в Российской Федерации является одним из основных правоохранительных органов, деятельность которой направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина. В системе разделения властей прокуратура занимает обособленное место. Это определение правового положения позволяет прокуратуре более эффективно выполнять свою основную задачу - защиту прав и свобод граждан. Именно независимость прокурорской власти, как отдельной ветви государственной власти, является необходимым условием обеспечения защиты конституционных прав.

Характер прокурорской власти оказывает непосредственное влияние на особенности полномочий органов прокуратуры, применяемых ими правовых средств на различных направлениях деятельности, включая защиту прав граждан.

. Исторический обзор организации и деятельности прокуратуры позволяет выявить одну весьма важную закономерность: история развития прокуратуры является по существу историей ее выделения из классической системы разделения властей в самостоятельную и независимую ветвь прокурорской власти как власти государственной.

Анализ истории российской прокуратуры с точки зрения обеспечения ею прав и свобод человека и гражданина показывает, что это направление в деятельности прокуратуры практически до конца 70-х гг. XX в. не являлось главным, несмотря на то, что реализация основных функций, целей и задач прокуратуры оказывала влияние на состояние законности и правопорядка в стране и тем самым оказывала влияние на обеспеченность прав и свобод человека и гражданина.

Проведенный анализ показывает также, что надзор за исполнением законов на протяжении всех лет существования прокуратуры был главной ее функцией. В России прокуратура была создана как властный надзорный и контрольный орган.

. Современный этап развития прокуратуры свидетельствуют о постоянных изменениях в её правовом статусе. Это означает, что не существует идеальной прокуратуры, поскольку законодательство и общество в любом государстве развивается динамично и приведение законов о прокуратуре в соответствие с жизненными реалиями, является закономерностью. Российское общество находится в процессе постоянного развития, и законодатель пытается привести систему прокуратуры в состояние, отвечающее требованиям укрепления российской государственности.

Последние изменения в Законе РФ «О прокуратуре Российской Федерации» и Гражданском процессуальном кодексе РФ усилили правозащитную функцию прокуратуры и положительно сказались на исполнении ею своих функций. Они закрепили тенденцию развития независимого статуса прокуратуры в системе органов государственной власти. В них прослеживается тенденция усиления правозащитной функции прокуратуры, увеличивается перечень методов реагирования и защиты нарушенных прав и свобод граждан. Эти обстоятельства выделяют особое место прокуратуры в сфере защиты прав и свобод граждан, указывают на непосредственность применения ею своих инструментов по осуществления этой деятельности.

. Обладая общими признаками государственной власти, прокурорская власть имеет ряд специфических черт: независимость от федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; обусловленность применения власти правонарушением; реализация власти без административного вмешательства в оперативную деятельность соответствующих государственных органов, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, военного управления, общественных объединений. Специфические черты прокурорской власти свидетельствуют о том, что она имеет свою систему сдержек и противовесов в отношениях с другими ветвями государственной власти.

5. В работе доказывается, что независимость прокурорской власти, наличие системы органов прокуратуры делают ее равновеликой законодательной и исполнительной ветвям государственной власти. Споры между законодательной, исполнительной и прокурорской ветвями власти могут разрешаться в судебном порядке.

Однако неопределенность правового статуса прокуратуры на уровне конституционных установлений не позволяет выстроить стройную конституционно-правовую основу структуры и деятельности прокуратуры, что порождает дискуссии в научных кругах о месте и роли прокуратуры в системе разделения властей.

В этой связи представляется, что в Конституцию РФ желательно включить отдельную главу, посвященную прокурорской власти.

6. Главное направление деятельности прокуратуры является "обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности". Однако, как показал анализ, это направление работы прокуратуры следует рассматривать не в качестве целей деятельности прокуратуры, а в качестве задач, которые следует решать для достижения поставленных целей.

В качестве целей деятельности прокуратуры следует понимать обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Это, с нашей точки зрения, позволит учесть изменения в иерархии социальных ценностей, принятых в правовом демократическом государстве: охрана и защита законом личности, общества, государства.

орган прокуратура правовой


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик от 05.12.1936 г. // Информационно-правовая система «Консультант плюс».

.   Конституция (Основной закон) союза советских социалистических республик от 07.10.1977 г. // Информационно-правовая система «Консультант плюс».

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140; № 9. Ст. 1066; № 16. Ст. 1744; 2001. № 1 (ч.1). Ст. 2; № 53 (ч. 1). Ст. 5018; Ст. 5030; 2002. № 26. Ст. 2523; № 30. Ст. 3029; № 31. Ст. 3160; № 40. Ст. 3853; 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2700; № 30. Ст. 3101; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 29. Ст. 2906; № 45. Ст. 4586; 2007. № 10. Ст. 1151; № 24. Ст. 2830; №31. Ст. 4011

5. Закон СССР «О прокуратуре СССР» // Информационно-правовая система «Консультант плюс».

6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29.03.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215; 2006. № 6. Ст. 636; 2007. № ю. Ст. 1151; № 16. Ст. 1828; № 49. Ст. 6070; 2008. №13. Ст. 1186.

.   Указ Императора Петра Первого от 2 марта 1711 г. «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате и о должности Обер-фискала» // Полное Собрание Законов Российской Империи с 1649 г. Т. 6. 1720-1722 гг. Ст. 2331.

Учебно-методическая литература

.  Бойков А.Д., Скворцова К. Ф., Рябцев В. П.. Проблемы развития правового статуса российской прокуратуры (в условиях переходного периода), М. 1994, С. 10.

9. Бойченко С.И. Теоретические основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации, "История государства и права", 2009, N 7.

.   Братановский С.Н., Стрельников В.В.. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Саратов, 2007.

.   Государственные учреждения России в XVIII веке. Законодательные материалы / Справочное пособие. М, 1962. С. 19.

.   Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М. 2005. С. 10

13. Григонис Э.П. Государственный механизм России: история и современность. СПб., 1999. С. 79.

14. Дяггерева H.H. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2000. С. 15.

.   Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. С. 76.

16. Ефремов Н.Н. Судоустройство в России в XVIII - первой половине XIX в. М., 1993. С. 49.

17. Законодательство Петра I. М., 1997.

.   Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Призванные отечеством. Российские прокуроры. 1722-1917 гг. М., 1997. С. 5.

.   Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993. С. 30.

20. Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития. М. 2002. С. 14.

21. Мельников Н. В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры России. М., 2000.

.   Мурашин Г.А. Органы прокуратуры в механизме советского государства. Киев, 1972. - 178 с.

.   Полное собрание законов Российской империи (далее ПСЗ). T.IV. № 2331.

.   Проблемы развития правового статуса российской прокуратуры (в условиях переходного периода). М. 1998.

.   Прокуратура Российской Федерации: Концепция развития на переходный период. М., 1994. - 88 с.

26. Рябцев В. Прокуратура приобретает новые полномочия // Российскаяюстиция. 1999. № 4. С. 39

27. Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999.

.   Шалумов М.С. Система функций российской прокуратуры. Кострома, 2003.

.   Шашков В.Я. Краткая история государственности и государственной службы России (IX - XX века). Мурманск, 1999.

.   Абдуллина Р. Р. Теоретические взгляды на место прокуратуры в государственном механизме постсоветской России //Вестник Башкирского университет. 2001. № 1 (Интернет-версия), http: II www.bashedu.ru/strncol/ vestnic/magaz3/regina2.html

Периодическая литература

.  Амирбеков К.И. Теоретико-правовые основы деятельности прокуратуры в России // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2003. N 4.

32. Ашурбеков Т. Основы теории приоритетов организации и деятельности прокуратуры // Законность. 2009. N 5.

.   Бессарабов В. Новое в законодательстве о прокуратуре // Законодательство. 1999. № 6. С. 80.

.   Бессарабов В.Г. Правозащитная деятельность российской прокуратуры (1722 - 2002 гг.) // История, события, люди. М., 2003.

.   Бессарабов В. Г. Пореформенная российская прокуратура (1864 -1917 гг.) // Журнал российского права. 2002. № 10. С. 141-152.

.   Бойцова И.С. Конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры по обеспечению конституционной законности в Российской Федерации: Автореф. дис.... к. ю. н. М., 2004.

.   Бойченко С.И., Теоретические основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации История государства и права, 2009, N 7.

.   Бошно С. В. Развитие признаков нормативно-правового акта в современной правотворческой практике // Журнал российского права. 2004. №2. С. 95-106.

.   Бурмистров A.C. Структура контрольной власти в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4.

.   Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы // История государства и права. 2007. N 15.

.   Вечканова Т. Защита прокуратурой жилищных прав граждан // Законность. 2007. N11

.   Велиев И. В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право. 2005. № 10. С. 30-34.

.   Винокуров А.Ю. Деятельность прокуратуры в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности // Законодательство и экономика, 2009, N 4.

.   В.Ф.Крюков. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы. // Журнал российского права. 2007. № 10.

.   Клочков B.B. Развитие науки: совершенствование понятий и терминологии // Конституция. Проблемы управления и прокурорского надзора. М., 1996.

.   Кони А.Ф. Приемы и задачи прокуратуры // Дореволюционные юристы о прокуратуре. СПб.: Юрид. Центр Пресс, 2001.

.   Кошлевский В.Д. Место и роль прокуратуры в механизме Российского государства: Автореф. дис.... к. ю. н. Саратов, 2008.

48. Курманов M. М. Актуальные проблемы взаимодействия прокуратуры и законодательного органа субъекта РФ // Адвокат. 2005. № 2. С. 38-43.

49. Гершевский Ю. Причины возникновения института прокуратуры в России // Законность, 2008, N 12.

50. Газетдинов Н.И. Роль прокурора в состязательном процессе // Российский следователь. 2007. N 22.

.   Гришин A.B. Прокурор в исполнительном производстве по делам о защите прав и интересов несовершеннолетних // Практика исполнительного производства, 2008, N 4.

52. Муравьев И., Зуев В. Взаимодействие прокуратуры с общественными приемными //Законность. 2009. N 3.

53. Мыцыков Л. Прокуратура. Проблемы развития // Законность. 2000. №1. С.4.

.   Опарин Д.А. Прокуратура в системе органов государственной власти в период правления Петра I // История государства и права. 2006. № 11.

55. Орлова С.А. Сенат как высший надзорно-контрольный орган России // Правоведение. 2000. №2.

56. Пантелеев Б.Н. Взаимодействие органов российской прокуратуры с общественностью и средствами массовой информации (правовые и организационные аспекты): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2004.

.   Рохлин В. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки // Законность. 2008. № 6.

Комментарии законодательства

.  Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации". М.,1996. С. 2.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в России

Этапы становления и развития прокуратуры в России

Основные направления деятельности прокуратуры

Глава 2. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры РФ в современном периоде

Система, структура и организация органов прокуратуры

Основные направления деятельности прокуратуры в современный период

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Российская Федерация является одним из крупнейших федеративных государств мира, что обязывает иметь большой разветвленный аппарат управления. На современном этапе оценка эффективности государственной системы становится все более актуальной. Большое значение в этой связи имеет организация и деятельность прокуратуры. В настоящей работе мы попытались отразить историю становления и современную роль прокуратуры в системе государственной власти России, сформулировать теоретические основы её главной задачи - охраны и защиты прав и законных интересов граждан РФ.

В настоящее время весьма важным и значимым для науки имеет определение статуса и роли прокуратуры в государственном механизме защиты прав граждан, поскольку права и свободы человека и гражданина на конституционном уровне признаны высшей ценностью. Проведение такого исследования позволит оценить эффективность законодательства Российской Федерации о прокуратуре, существующую правоприменительную практику органов прокуратуры и, в конечном итоге, более четко определить правовой статус прокуратуры как одного из основных инструментов укрепления законности и защиты прав и свобод граждан РФ.

Следовательно, определение роли прокуратуры в государственном механизме обеспечения и защиты прав и свобод граждан имеет свою научно-теоретическую и практическую значимость.

Цель данного исследования состоит в целостном, комплексном и системном исследовании становления и современного состояния института прокуратуры.

В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

1) рассмотреть институт прокуратуры в механизме государства, начиная с момента его возникновения;

2) выявить основные направления деятельности прокуратуры на всем протяжении ее развития.

3) Рассмотреть структуру, систему и организацию деятельности органов прокуратуры;

4) определить функции, цели, задачи прокуратуры на современном этапе применительно к ее правозащитной деятельности.

Объектом исследования стали общественные отношения, связанные с правовыми основами организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации.

Нормативной основой исследования стали: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ, приказы Генерального прокурора РФ, акты прокурорского реагирования, касающиеся организации, деятельности и задач прокуратуры.

Эмпирическую базу исследования составили исторические источники, нормативно-правовые акты Российской империи, конституции и законы советской эпохи, касающиеся возникновения, организации и деятельности прокуратуры на различных исторических этапах ее развития. Исследование базируется на статистическом, аналитическом и практическом материале, полученном в ходе деятельности органов прокуратуры.

Методологической основой стали современные научные концепции, касающиеся роли и места прокуратуры в современном обществе и государстве, также использовались такие методы научного познания, как исторический (изучение конституционно-правовых основ возникновения и развития органов прокуратуры в различных государствах), формально-юридический (анализ нормативно-правовых источников, на основе принятых способов их толкования).

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем выявляется роль и место прокуратуры в системе государственной власти во взаимосвязи с ее основной функцией - защитой прав и свобод человека и гражданина.

На основе анализа нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и наиболее актуальных теоретических вопросов, относящихся к деятельности прокуратуры, исследованы различные направления деятельности прокуратуры, влияющие на ее место в системе разделения властей и эффективность действий прокуратуры в области защиты прав и свобод граждан. Показано влияние конституционно- правового статуса прокуратуры на состояние защиты ею конституционных прав человека и гражданина.

В работе предложены обоснованные рекомендации по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности органов прокуратуры.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе данного исследования рассмотрены исторические аспекты возникновения института прокуратуры в России.

Вторая глава посвящена изучению современного состояния, функций, целей и задач прокуратуры в РФ.

 


Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.073 с.)