Конструирование из палочек» («молоточек» или «домик»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование из палочек» («молоточек» или «домик»).



Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка действовать по подражанию, показу.

Оборудование: 4 (6) плоских палочек одного цвета.

Перед ребенком строят из палочек фигуру «молоточек» или «Домик» и просят его сделать так же. Если ребенок не справляется - выполняется по подражанию «Смотри и делай, как я», затем снова по образцу.

Достань тележку».

Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: тележка с кольцом, через которое продета тесемка; в другом случае – рядом со скользящей тесемкой – ложная.

Перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся 2 конца тесемки, которые разведены между собой на 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если ребенок тянет только за один конец тесемки, тележка остается на месте. Ребенок должен догадаться соединить оба конца тесемки и подтянуть тележку.

Нарисуй».

Задание направлено на понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованность действий рук, отношение к результату.

Оборудование: карандаш, бумага.

Ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят порисовать: «Нарисуй дорожку (домик)». Обучение не проводится.

Анализ: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции.

Количественная оценка действий ребенка.

Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах:

1 балл дается в тех случаях, когда ребенок не сотрудничает со взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели.

2 балла даются в тех случаях, если ребенок принимает задания, начинает сотрудничать со взрослым, стремиться достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может, в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания.

3 балла ребенок получает, если он начал сотрудничать со взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания.

4 балла ставятся в том случае, если ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Задания для обследования детей раннего возраста

П/п

Наименование задания

Возраст детей

2 - 2,5 года 2,5 – 3 года
1. Поймай шарик + +

2.

Спрячь шарики:

в две коробочки

в три коробочки

+  
  +

3.

Разбери и сложи матрёшку:

двусоставную

трёхсоставную

  +  
  +

4.

Разбери и сложи пирамидки:

из трёх колец

из четырёх колец

  +  
  +

5.

Найди парные картинки:

две

четыре

  +  
  +

6.

Поиграй с цветными кубиками:

с двумя (красный, жёлтый или белый)

с четырьмя (красный, жёлтый или белый, зелёный, синий)

  +  
  +

7.

Сложи разрезные картинки:

из двух частей

из трёх частей

  +  
  +

8.

Построй из палочек:

молоточек (из двух палочек)

домик (из трёх палочек)

  +  
  +

9.

Достань тележку:

скользящая тесёмка

скользящая и одна ложная тесёмка

  +  
  +

10.

Нарисуй:

дорожку

домик

+  
  +

 

 

Обследование детей в возрасте от 3 до 4 лет

Задания

1. «Поиграй» (набор сюжетных игрушек). Задание направлено на выявление уровня развития игры: отношение к игрушкам и развитие предметно-игровых действий, умение произвести по подражанию несколько последовательных игровых действий.

Оборудование: кукла, детская коляска, мебель для куклы (стол, стул, кроватка с постельными принадлежностями, буфет с набором посуды), строительный набор, машинка, мячик.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребенку поиграть с куклой: «Посади ее в коляску и покатай». Если ребенок катает куклу, взрослый предлагает ее покормить: «Посади ее за стол и покорми». В случаях отказа от игры с куклой ребенку предлагают нагрузить кубики в машинку и отвезти их на другой столик.

Обучение: если ребенок не начинает играть, взрослый дает ему мячик и предлагает покатать друг другу, затем сажает куклу в коляску, предлагая ее прокатить. В дальнейшем сажает куклу за стол, просит ее покормить, т. е. взрослый включает ребенка в совместную игру.

Оценка действий ребенка: проявление интереса к игрушкам; наличие интереса к одной игрушке; характер действий с ними — адекватные или неадекватные, специфические или неспецифические манипуляции, предметно-игровые действия, процессуальная или сюжетная игра, выполнение игровых действий по подражанию. (Всего на игру отводится10—15мин.)

2. «Коробка форм». Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на форму, т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач.

Оборудование: деревянная (или пластмассовая) коробка с пятью прорезями — полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей.

Проведение обследования: психолог берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем предлагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а пытается силой заталкивать фигуру, то следует провести обучение.

Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку другую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.01 с.)