Развитие грамматического строя речи. Звукопроизношение. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие грамматического строя речи. Звукопроизношение. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза



Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.

1. Сформировать представление об осени как времени года, о су­щественных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

· существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

· прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

· глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

· наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, се­менам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

· существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

· прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь:

· существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, мор­ковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;

· прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

· глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:

· существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; зем­ляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

· глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

· прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкй, душистый;

· наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь: ,

· существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, та­релка, ложка, вилка, нож:, масленка, солонка, хлебница;

· прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; рези­новый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

· глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.   

6. Закрепить и активизировать использование в речи частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.):

· существительные: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец;

· глаголы: поднимать, опускать, двигать, бегать, слушать, видеть, нюхать.

7. Сформировать представления об основных видах мебели и ее частях, материалов из которых она сделана (цвет, форма), объяснить детям назначение мебели, различных ее видов:

· существительные: стол, стул, шкаф, комод и т.д.;

· прилагательные: столовая, кухонная, деревянная, стеклянная, овальная, круглая и т.д.

8. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в ак­тивный словарь:

· существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;

· прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;

· глаголы: перевозить, грузить.

9. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

6-й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.

2. Упражнять детей в употреблении форм именительного, родительного, винительного падежей имен су­ществительных по всем лексическим темам.

3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам, а так же существительных с местоимениями моя, мой.

4. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Учить употреблять глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовывать их с существительными в роде и числе, образовывать приставочные глаголы с общей основой.

6. Закрепить использование в речи количественных числительных «два», «две».

  7-й раздел. Обучение связной речи

1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по пред­ложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

3. Знакомство с понятиями «слово», «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

Период

декабрь-март

Й раздел. Звукопроизношение

1. Постановка и автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.

2. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков [л], [р], постановка и автоматизацию в слогах и словах.

3. Формирование правильной артикуляции звука [р’] у всех детей и его автоматизацию в слогах и словах.

4. Дифференциация свистящих и шипящих звуков, а также звуков Ж-Ш, Ч-Щ на индивидуально- подгрупповых занятиях.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава.

2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (мо­лоток, утенок) на индивидуальных занятиях.

3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их
различиях. Познакомить с понятиями твердости - мягкости. Познакомить детей с согласными звуками [т], [к], [х], [х’], [п’], [т’], [к’] Научить выделять эти звуки из рада звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным[о], [у], [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.

2. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.

3. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.

4. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

5. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия «слог».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.)