Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование кабинета логопеда
В кабинете логопеда содержатся: 1. Мебель (стеллажи для книг, шкафы, тумбы, стол и стулья, детские столы и стулья, доска). 2. Технические средства (компьютер, телефон, ксерокс, диктофон, магнитофон). 3. Специальное оборудование (зеркало настенное, индивидуальные зеркала, набор зондов для постановки звуков, шпатели, ложки, вата, бинт). 4. Нормативно-правовые документы. 5. Документация логопеда (Положение о логопедическом пункте, годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда, перспективный план коррекционно-педагогической работы, планы-конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий, график работы учителя-логопеда, протоколы обследования ПМПК, речевые карты детей, паспорт логопедического кабинета, журнал учета посещаемости логопедических занятий, журнал профилактической работы, журнал консультаций, папка с печатными материалами по темам консультаций, тетрадь взаимодействия с другими специалистами, тетрадь по самообразованию, динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений), отчёт о профилактической работе, отчёт об эффективности работы, годовой отчёт с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда). 6. Материалы для логопедического обследования (наглядные материалы для обследования произношения, обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, обследования слоговой структуры слова, обследования словаря, обследования грамматического строя речи, обследования самостоятельной речи, счетный материал, разрезные картинки из 2-4-6 частей) 7. Учебно-методическое обеспечение (программы обучения, методическая литература). 8. Учебно-дидактическое обеспечение. 8.1. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи: · папки по словарным темам: «овощи», «фрукты», «ягоды», «деревья», «злаки», «домашние животные», «дикие животные», «зимующие птицы», «перелетные птицы», «насекомые», «времена года», «семья», «современные профессии», «любимые сказки», «транспорт», «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда», «обувь»; · картинки «многозначные слова»; · картинки на подбор слов-антонимов;
· картинки на исключение лишнего предмета; · пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе; · пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами. 8.2. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения: · папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики; · папка с профилями артикуляции звуков; · картинки «многозначные слова»; · предметные картинки на все изучаемые звуки, а также на дифференциацию звуков; · тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; · речевой материал для автоматизации шипящих звуков; · речевой материал для автоматизации свистящих звуков; · речевой материал по автоматизации сонорных звуков; · веселые скороговорки; · пособия для формирования слоговой структуры слова. 8.3. Дидактические материалы по развитию связной речи: · серии сюжетных картинок; · наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов; · схемы для составления рассказов; · тексты для пересказа. 8.4. Дидактические материалы по обучению грамоте: · азбука; · касса букв (демонстрационная и раздаточные); · экраны для письма; · палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв; · семена, фасоль, манная крупа для написания букв. · объёмные буквы; · карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами. 8.5. Материалы для развития мелкой моторики: · картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики; · мозаики, кубики, конструкторы, шнуровки; · трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши; · пуговицы, мелкие предметы и игрушки; · пластилин; · массажные мячи и колечки; · счетные палочки. 8.6. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов: · символы звуков; · схемы предложений; · пособия для определения позиции звука в слове; · схемы звуко-слогового состава слова. 8.7. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений: · мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки; · дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»;
· разрезные картинки.
Приложение 2 Перспективное планирование логопедических занятий в Старшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь) Первая и вторая недели сентября обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. 1-й раздел. Звукопроизношение 1. Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и.м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях. 2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях). 3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу. 4. Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,-З, на индивидуально подгрупповых занятиях. 2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова 1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка). 2. Передавать ритмический рисунок слова: -- --- --- -- 3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа папа 4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука). 5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама 6. Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных: то-кто, та-пта 7. Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами. 3-й раздел. Развитие навыков звукового анализ и синтеза 1. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру. 2. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.). 3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях. 4. Учить детей выделять пройденные гласные и согласные из слов. 5. Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец) 6. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну). 4-й раздел.Развитие общих речевых навыков 1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. 3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. 4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. 5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх. 6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу. Й раздел. Лексика Лексические темы Сентябрь 1-я неделя — Д/с. Игрушки. 2-я неделя — Части тела. Здоровье. 3-я неделя — Умывальные принадлежности. 4-я неделя — Одежда. Обувь. Октябрь 1-я неделя — Осень. 2-я неделя — Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 3-я неделя — Фрукты 4-я неделя — Грибы. Ягоды. Лес. Ноябрь 1-я неделя — Продукты питания. 2-я неделя — Посуда. 3-я неделя — Город. Строительство. Дом. Квартира. 4-я неделя — Мебель. 5-я неделя — Виды транспорта. Транспорт в городе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.011 с.) |