Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дереворежущие станки и инструментыСтр 1 из 9Следующая ⇒
ДЕРЕВОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЧАСТЬ 1
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»
Брянск 2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет»
Кафедра транспортно-технологических машин и сервиса
Утверждены научно-методическим советом БГИТУ Протокол № 5 от «20» марта 2017 г.
ДЕРЕВОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЧАСТЬ 1
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»
Брянск 2017
УДК
Дереворежущие станки и инструменты. Часть 1: Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»/ Брянск. гос. инжен.-технол. унив.; сост. Е.В. Шевелева.- Брянск: БГИТУ, 2017.- 60 с.
Изложены цели и задачи выполнения лабораторных работ. Рассмотрены основные виды резания, теоретические основы процессов резания древесины и материалов на ее основе, конструкционные особенности оборудования, а также основные требования техники безопасности работы на дереворежущих станках.
Рецензенты: д.т.н., профессор кафедры ТТМ и С Пыриков П.Г.
Рекомендованы учебно-методической комиссией института лесного комплекса, транспорта и экологии БГИТУ Протокол № ___ от «___» _____________ 20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Дереворежущие станки и инструменты» состоит из двух частей. В процессе выполнения лабораторных работ студент должен приобрести следующие умения и навыки: знать сущность процессов резания древесины и древесных материалов, технологическое назначение, факторы и показатели процесса резания; знать принципы работы дереворежущих станков и их устройства. Методические указания (Часть 1) содержат порядок выполнения лабораторных работ, посвященных изучению простых видов резания, процесса поперечного и продольного пиления круглыми пилами, цилиндрического фрезерования, поперечного сверления, пазового фрезерования, а также методику проведения исследования шероховатости фрезерованной поверхности. Отчет по каждой работе и все необходимые расчеты выполняются каждым студентом индивидуально. Защита лабораторных работ проводится при наличии у студентов письменного отчета, составленного в соответствии с прилагаемой формой.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 1 К выполнению лабораторных работ студенты допускаются только после изучения правил техники безопасности, инструкций по обслуживанию станков, приборов и стендов и расписавшиеся в регистрационном журнале по технике безопасности. 2 Нахождение студентов в лабораториях кафедры разрешается только в присутствии преподавателя или учебного мастера. 3 Перед началом выполнения работы необходимо удалить с рабочего места посторонние предметы, материалы, инструменты, мешающие выполнению работы; тщательно осмотреть и проверить станок или стенд, устранить замеченные неполадки и неисправности; проверить состояние оборудования и готовность его к работе, надежность закрепления инструмента, наличие, исправность и надежное закрепление ограждений, работу когтевой и других видов защиты; проверить состояние защитного заземления. Установку требуемых режимов работы можно производить только после отключения станка от электросети с помощью вводного выключателя. О пуске станка предупредить окружающих.
4 Во время работы запрещается производить ремонтные, очистные и регулировочные мероприятия; работать без ограждений, на неисправном станке; тормозить вращающийся инструмент заготовкой или иными предметами; класть посторонние предметы на стол, ограждение или механизмы станка; оставлять включенный станок без надзора.
Лабораторная работа № 1
Порядок выполнения работы Работа выполняется в следующей последовательности: а) Перед выполнением лабораторной работы необходимо ознакомиться с теоретическими основами главных и переходных видов резания [2,3]; б) на предоставленных образцах научиться визуально определять вид резания и углы перерезания волокон, характеризующие определенный переходной вид резания; в) по тангенциальному и радиальному срезам заготовки определяется среднее направление волокон и мысленно переносится к изучаемой грани образца; г) визуально с точностью ± (5 ¸ 10) 0 (или с помощью транспортира более точно) оценивается величина угла наклона, образованного направлением волокон с изучаемой гранью; д) заполняется отчет по лабораторной работе и необходимо овветить на контрольные вопросы.
Лабораторная работа № 2 КРУГЛЫМИ ПИЛАМИ Цель работы - теоретическое и практическое изучение процесса поперечного пиления древесины круглыми пилами, приобретение навыков выполнения силовых и энергетических расчетов. Оборудование, инструмент и материалы - торцовочный станок ЦПА-2; пила круглая для поперечной распиловки древесины; угломер; штангенциркуль (точность до 0,05 мм), секундомер.
Порядок выполнения работы Работа выполняется на торцовочном станке ЦПА-2 в следующей последовательности: а) Изучить теоретическую часть работы, изложенную в лекциях и настоящих методических указаниях. б) С участием преподавателя или учебного мастера ознакомиться с конструкцией зубьев пил для поперечной распиловки, особенностями крепления пилы на валу. в) Заполнить журнал измерений и расчетов (технические данные станка из паспортных данных), параметры пилы и заготовок – измерением штангенциркулем, угломером и микрометром. г) Произвести осмотр обрабатываемых заготовок на наличие трещин, сколов, несросшихся сучков. д) Проверить настройку суппорта по высоте (для сквозного распила заготовки вращающаяся пила при рабочем ходе суппорта должна входить на 10-20 мм в прорезь стола). е) С разрешения и под руководством преподавателя приступить к распиливанию заготовок, при этом фиксировать время распила секундомером. ж) Произвести несколько резов (один вначале несквозной – для измерения ширины пропила), после чего выполнить соответствующие измерения.
з) Результаты измерений необходимо систематизировать в журнале результатов измерений и расчетов (таблица 2.4). и) По результатам замеров произвести расчет необходимых параметров процесса поперечного пиления, сделать соответствующие выводы и оформить отчет по прилагаемой в конце работы форме. Таблица 2.4 - Журнал результатов измерений и расчетов
2.3 Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 3
Порядок выполнения работы Работа выполняется на станке ЦДК4-2 в следующей последовательности: а) Изучить теоретическую часть работы, изложенную в лекциях и методических указаниях. б) Снять пилу, для чего необходимо гаечным ключом отвернуть гайку, снять шайбу, а затем пилу. в) Определить параметры пильного диска: диаметр, D, мм (металлической линейкой); толщину В, мм (микрометром); количество зубьев Z, шт. г) Замерить толщину распиливаемой заготовки t, мм (штангенциркулем). д) Провести на пласти линию перпендикулярно кромке и в этом месте замерить штангенциркулем ширину распиливаемой заготовки Вз, затем установить направляющую линейку станка на размер выпиливаемой заготовки. е) С помощью преподавателя или учебного мастера произвести настройку станка и приступить к выполнению работы. ж) После распиловки заготовки необходимо замерить ширину отпиленной заготовки В1з и ширину оставшейся части заготовки В²з в том же месте, где измерялась ширина заготовки Вз до распиливания. з) Замерить фактическое расстояние между рисками на боковой поверхности пропила «е» по направлению движения подачи в месте выхода рисок на пласть. и) Результаты измерений необходимо занести в журнал результатов измерений и расчетов (таблицы 3.1 и 3.2). к) По результатам замеров произвести расчет необходимых параметров процесса продольного пиления древесины, сделать соответствующие выводы и оформить отчет по выполненной работе в представленной форме. Таблица 3.1 - Журнал результатов измерений и расчетов
Таблица 3.2 – Расчетные параметры кинематических неровностей
3 .3 Контрольные вопросы а) Как определить шероховатость поверхности (кинематические неровности) при пилении теоретически? б) Каким образом влияет способ подготовки зубьев к работе (развод, плющение, напайка твердосплавных пластин) на шероховатость поверхности? в) От чего зависит форма поперечного сечения стружки? г) Как изменяется толщина стружки при увеличении угла j? д) Какими параметрами характеризуется стружка и чему они равны при различных способах подготовки зубьев к работе? е) Что такое эквивалентная толщина срезаемого слоя (стружки)? ж) Что такое угол развода?
Лабораторная работа № 4 ФРЕЗЕРОВАНИЯ Цель работы - теоретическое и практическое изучение процесса цилиндрического фрезерования и определение динамических характеристик процесса путем решения прямой задачи, т.е. по заданной скорости подачи и известным технологическим параметрам обработки (глубине, ширине фрезерования, породе древесины, диаметре окружности резания, частоте вращения режущего инструмента и пр.) определить главную и радиальную составляющие силы резания и мощность, затрачиваемую на резание. Оборудование, инструмент и материалы - станок рейсмусовый СР6-7; станок фуговальный СФ4-4; образцы древесины различных пород; мерительный инструмент: микрометр, штангенциркуль, линейка, угломер. Лабораторная работа № 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ФРЕЗЕРОВАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ Цель работы - теоретическое и экспериментальное изучение студентами микрогеометрических параметров поверхности; определение шероховатости фрезерованной поверхности заготовки, обработанной на рейсмусовом станке СР6-7. Оборудование, инструмент и материалы - станок рейсмусовый СР6-7; мерительный инструмент: штангенциркуль, микрометр, угломер, образцы древесины.
Таблица 5.2 - Журнал результатов измерений и расчетов
Таблица 5.3 - Значения расчетных величин
5.3 Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 6 Порядок выполнения работы Работа выполняется на сверлильно-пазовальном станке СВПА-2 в следующей последовательности а) Изучить теоретическую часть работы, изложенную в лекционном и методическом материале. б) С участием преподавателя или учебного мастера ознакомиться с основными механизмами станка, с режущим инструментом. в) Ознакомиться с механизмом крепления сверла, порядком крепления в патроне и съемом. г) Произвести с помощью учебного мастера настройку станка на размер обрабатываемой заготовки. д) Произвести обработку заготовки. е) Приступить с разрешения преподавателя к выполнению работы: составление схем и выполнение расчетов по представленным формулам (недостающие данные взять из паспорта станка) ж) По результатам выполненной работы сделать соответствующие выводы и оформить отчет по выполненной работе в представленной форме.
6.3 Отчет по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе включает: а) схему поперечного сверления; б) расчеты по формулам 1-23; в) выводы по результатам работы.
6.4 Контрольные вопросы а) Каково технологическое назначение сверления? б) Расскажите о конструкции сверл для поперечного сверления? в) Стружкообразование при поперечном сверлении. г) Расскажите о задних углах и угле движения, об их влиянии на процесс сверления? д) От каких факторов зависит удельная работа резания?
Лабораторная работа № 7 Порядок выполнения работы Работа выполняется на сверлильно-пазовальном станке СВПА-2 в следующей последовательности: а) Изучить теоретическую часть работы, изложенную в лекциях и настоящем методическом указании. б) С участием преподавателя или учебного мастера ознакомиться с конструктивными особенностями инструмента для пазового фрезерования. в) Произвести осмотр обрабатываемых заготовок: определить породу древесины, наличие трещин, сколов, разнотолщинности и пр. г) Отрегулировать положение стола на требуемую высоту и глубину фрезерования. д) Произвести фрезерование заготовок на заданные размеры паза. е) После выполнения фрезерования необходимо произвести необходимые замеры заготовок и приступить к выполнению расчетной части работы. ж) Составить схемы и выполнить необходимые расчеты по формулам 1-21. з) По результатам выполненной работы сделать соответствующие выводы и оформить отчет по выполненной работе. 7.3. Отчет по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе включает: а) Рисунок 7.1 – Конструкция концевой фрезы. б) Рисунок 7.4 – Формирование гнезда на станке СВПА-2. в) Расчеты по формулам 1-21. г) Выводы по результатам работы.
7.4 Контрольные вопросы а) Каково технологическое назначение пазового фрезерования? б) Расскажите о процессе пазового фрезерования. в) Расскажите о конструкции концевых фрез. г) Какие факторы обусловливают высоту кинематических неровностей при пазовом фрезеровании? д) От каких параметров зависит угол движения и каким образом он влияет на процесс фрезерования?
Список рекомендуемой литературы
1. Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учеб. для сред. проф. образования по специальности 250403 "Технология деревообраб." / В. В. Амалицкий, В. В. Амалицкий. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 400 с. 2. Амалицкий, В.В. Оборудование отрасли [Текст]: учеб. для вузов по специальности 260200 (250403) "Технология деревообраб." / В. В. Амалицкий, В. В. Амалицкий; МГУЛ. - М., 2006. - 583 с. 3. Глебов, И.Т. Резание древесины [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. дипломир. специалиста 250400 "Технология лесозаготов. и деревоперераб. пр-в" по специальности 250403 / И. Т. Глебов. - СПб.: Лань, 2010. - 254 с. 4. Любченко, В.И. Резание древесины и дереворежущий инструмент [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности 150405 "Машины и оборудование лесного комплекса", 220301 "Автоматизация технол. процессов", 250403 "Технология деревообраб." / В. И. Любченко, В. Г. Суханов, В. В. Кишенков; МГУЛ. - М., 2007. - 91 с. 5. 6.2.4 Коротков, В.И. Деревообрабатывающие станки [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / В. И. Коротков. - М.: Академия, 2009. - 300 с. Шевелева Елена Викторовна
ЧАСТЬ 1
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»
Формат Объем Тираж экз. Заказ Выполнил Шевелева Е.В. Брянский государственный инженерно-технологический университет, Кафедра транспортно-технологических машин и сервиса
ДЕРЕВОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЧАСТЬ 1
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки бакалавров 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»
Брянск 2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет»
Кафедра транспортно-технологических машин и сервиса
Утверждены научно-методическим советом БГИТУ Протокол № 5 от «20» марта 2017 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.135 с.) |