Модель организации как открытой системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель организации как открытой системы



Критерии успеха организации и его составляющие.

Составляющие успеха организации:

¨ Достижение поставленных целей

¨ Выживание

¨ Результативность и эффективность

¨ Производительность

¨ Качество

¨ Прибыльность

¨ Качество трудовой жизни

¨ Внедрение новшеств

Принципы управления, направленного на достижение успеха организации:

¨ Обобщение, т.е. установление общих признаков, присущих всем подразделениям;

¨ Необходимость ситуационного подхода;

¨ Необходимость системного подхода.

 

3.4. Этика бизнеса. Эволюция взглядов

ЭТИКА ("ethos"-греч.)-"характер".

Этика бизнеса - составная часть этической традиции нации. Этический релятивизм.

Средневековая этика

- Несовместимость бизнеса и нравственности с позиции

    христианской морали.

Протестанская этика.

Исторические корни капитализма как этической системы.

Возникновение капитализма в Европе 16в. и протестантская реформация. Ж.Кальвин.

Моральное освящение стремления к прибыли протестантизмом.

Светская этика.

Обращение к личному интересу как основе рыночной экономики.

Трудовая мотивация как следствие обращения к личному интересу - моральная ахиллесова пята капитализма.

Этическое апеллирование к социализму.

Рынок как механизм накопления богатства не в ущерб другим, а к их пользе.

Легитимизация капитализма.

Совместимость деловой удачи с добродетелью.

В условиях рыночной экономики есть только один путь к успеху - удовлетворение материальных потребностей других.

 

3.5. Этические проблемы становления бизнеса в России.

Россия - общинная социокультурная система.

Деятельность российского купечества и традиции христианского православия.

Социалистические идеи в России: исторические предпосылки и социальная база.

Становление рыночной экономики в современной России и этика предпринимательства:

¨ исторический аспект

¨ социальный аспект

¨ политический аспект

¨

3.6. Этика и современное управление

3.3.1.Этические вопросы и проблемы управляющего.

     
ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬ НОЙ ОБЩИНЫ – Влияние на окружающую среду – Закрытие завода – Перемещение завода                                                                                
 
ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ КОМПЛЕКТУЮЩИХ: – Безопасность изделия – Подкуп при заключении контрактов

 


                                        ВНЕШНЯЯ 

Оро–-                              СРЕДА

 

 

 


УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ

     
ВОПРОСЫ СЛУЖАЩИХ: ¨ Безопасность ¨ Здравоохранение ¨ Права личности ¨ Испытания программы               ¨ по обеспечению качества
 
ВОПРОСЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА: ¨ Основные фонды ¨ Разглашение информации


                                          

                                        ВНУТРЕННЯЯ

                                             СРЕДА

                                                          

 

 

 3.7.Стратегия фирмы по отношению к обществу

Области контроля предпринимательского поведения со стороны общества.

Социальная ответственность - учет человеческих и социальных аспектов воздействия своей деловой активности на работников, потребителей общество, в среде которых функционирует фирма.

 

 3.8. Культура фирмы - выражение ее системы ценностных ориентаций и этических норм, которые воплощены в организационной структуре и кадровой политике и оказывают на них свое влияние.

 

3.8.1.Корпоративная культура

 

 


 

 

 

 


3.8.2. Анализ поведения фирмы.

 

 Корпоративное единство (лицо фирмы)

 

 

 


3.8.2.1. Анализ поведения фирмы

 

 

 

ПОВЕДЕНИЕ

 

ФИРМЫ

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ
1. Ведем ли мы себя образцово?
2. Соответствует ли наше поведение нашим высказываниям?
3. Ориентируемся ли мы в нашем поведении на традиции, современность и будущие перспективы?
4. Свободны ли от противоречий наши решения?
5. Чем различаются и в чем сходятся оценка со стороны и наша самооценка?
6. Смогли бы мы открыто и ясно изложить нашу программу действий?

 

3.8.2.2. Внешний вид фирмы

 

 

                            «ВНЕШНИЙ ВИД» ФИРМЫ

 


ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН ФИРМЕННОГО ЗНАКА
      

 

"Внешний вид" фирмы должен быть неизменным.

 

 

3.8.2.3. Коммуникации фирмы

 

         
Работа с персоналом  
 
Работа с прессой для покупателей  
 
Работа с сотрудничающими                      изданиями  

 


СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ
Отсутствие или незначительное влияние той информации, которая вызывает конфликты в отношениях внутри фирмы, с рыночными партнерами, с конкурентами, с общественностью.
Специфические предложения по решению проблем в интересах клиентов
Высокая квалификация и профессиональная компетентность в управленческой работе в сочетании с образцовым поведением.
    Высокое качество информации для усиления доверия к фирме

 

3.9. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (Public Relations)- деятельность по организации общественного мнения.

· Создание сети отношений с общественностью.

· Поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации.

· Предотвращение или сглаживание противоречий между организацией и общественностью.

· Воспитание и "ведение" общественности.

· Формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

 

 

Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

   4.1. Виды планирования

         
   

 


4.2. Процесс стратегического планирования

4.2.1. Определение миссии. МИССИЯ - четко выраженная цель и смысл существования организации

4.2.2. Формулировка целей.

Характеристика целей:

¨ конкретность и измеримость

¨ ориентация во времени

¨ взаимная поддержка целей.

 4.2.3. Оценка и анализ внешней среды.

 

 

Факторы внешней среды

 

                                   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ                                              КОНКУРЕНТЫЕ

 

                    

МЕЖДУНАРОДНЫЕ                                         СОЦИАЛЬНЫЕ

                              РЫНОЧНЫЕ        ПОЛИТИЧЕСКИЕ

 

 4.2.4. Определение сильных и слабых сторон организации в сфере:

§ маркетинга

§ финансов

§ производства

§ человеческих ресурсов

§ культуры и имиджа организации

4.2.5. Изучение стратегических альтернатив:

§ ограниченный рост

§ рост

§ сокращение

§ сочетание

4.2.6. Анализ стратегических альтернатив:

4.2.7. Выбор стратегии

       

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ
· риск · знание прошлых стратегий · реакция на владельцев · фактор времени

 

4.2.8. Планирование реализации стратегии.

     
 
ПРАВИЛА

 

 


4.3. Схема стратегического планирования

 

 

 


4.
АППАРАТ ПЛАНИРОВАНИЯ
4. 

 

     
 

 


КОМИТЕТ

 

     
 

 


 4.5.Текущее планирование.

 4. 5.1.Календарные планы - основные звенья текущего планирования

 

· месячные · квартальные · полугодовые
КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ
4.5.2.

         

4.5.3.Составление календарного плана

4.5.4.Объекты календарного планирования

4.5.5.Планирование деятельности производственного подразделения:

      - план производства

      - план реализации

      - план капитальных вложений

      - финансовый план

 

Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

5.1. Функция организации направлена на координацию деятельности посредством построения организационной структуры и делегирования полномочий.

5.2. Построение организационной структуры.

5.2.1. ОРГСТРУКТУРА - количество и состав звеньев и ступеней

управления, их соподчиненность и взаимная связь.

5.2.2. Методы распределения обязанностей по подразделениям

организации:

· по принципу деления на равные по размеру группы

· по функциональному признаку

· по территориальному признаку

· на основе выпускаемой продукции

· на основе интересов потребителя

5.2.3.Факторы,определяющие формирование структур управления:

· стратификация  

· централизация

· формализация    

· сложность оргструктуры.

5.2.4

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
· линейная
· линейно– функциональная
· дивизиональная
· матричная

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.044 с.)