Порядок организации к проведения государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации к проведения государственной



Экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится при условиях:

-   регистрации материалов в установленном порядке и предварительной проверки их полноты и достаточности;

-   оплаты заказчиком проведения экспертизы;

-   соответствия материалов установленным требованиям;

-   создания экспертной комиссии и назначения приказом по специально уполномоченному органу ее состава;

-   назначения тем же приказом срока проведения.

 

В состав документов, представляемых на ГЭЭ, в обязательном порядке должны входить материалы оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, содержащие, в том числе, и материалы общественных обсуждений. Порядок проведения оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду определен Регламентом.

Государственная экологическая экспертиза проводится за плату; финансирование осуществляется за счет средств заказчика из материалов, подлежащих ГЭЭ. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения определяются в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке в зависимости от сложности объекта.

 

Сроки проведения экспертизы:

-   простая - до 30 дней;

-   средней сложности - до 60 дней;

-   сложная - до 120 дней.

 

Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на которое при необходимости приглашаются заказчик документации или его представитель, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании уточняется календарный план работы комиссии, определяются сроки подготовки индивидуальных и групповых заключений, срок подготовки сводного заключения.

 

Последующую работу экспертной комиссии условно можно разделить на следующие этапы:

-   изучение материалов и подготовка индивидуальных и групповых экспертных заключений;

- выезд на место членов экспертной комиссии для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии (при необходимости);

-   запрос дополнительной информации (при необходимости);

-   подготовка сводного заключения;

-   обсуждение проекта сводного заключения, принятие решения по сводному заключению.

 

Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом уполномоченного органа.

Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией ГЭЭ, содержащий выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. Итоговый документ должен быть одобрен квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Заключение может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, установленного соответствующим приказом об утверждении Заключения.

Заключения ГЭЭ, утвержденные в установленном порядке, аннулированию не подлежат, за исключением случаев, утраты документами юридической силы в соответствии с законом, признания документов недействительными решением суда или арбитражного суда.

 

После завершения экспертизы Заключение в течение пяти дней после его утверждения направляется заказчику с сопроводительным письмом.

При отрицательном заключении ГЭЭ заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением ГЭЭ результаты государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке. В данном случае повторная государственная экологическая экспертиза проводится по решению арбитражного суда.

 

6.4. Оценка воздействия планируемой деятельности

На окружающую среду

Статьей 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Обязательным условием принятия на государственную экологическую экспертизу документации является наличие в ее составе материалов оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок- проведения ОВОС, является Положение об оценке 30намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, которое было утверждено приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372.

Согласно этому Положению оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду представляет собой процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Целью проведения ОВОС является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

В процедуре ОВОС принимают участие и иные субъекты: органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, общественные организации и граждане.

Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

-   решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

 

Проведение ОВОС осуществляется в три этапа.

Первый этап - предварительный. Заказчик уведомляет органы государственной власти и информирует общественность о намечаемой деятельности, проводит предварительные консультации, в ходе которых определяются участники процесса оценки воздействия на ОС, в том числе заинтересованная общественность. В ходе первого этапа проводится предварительная оценка воздействия на ОС, в ходе которой собирается и документируется информация:

-   о намечаемой деятельности (цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

-   о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

-   о возможных значимых воздействиях на ОС (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

По результатам заказчик составляет техническое задание на проведение ОВОС, которое содержит: наименование и адрес заказчика (исполнителя); сроки, основные методы и задачи проведения ОВОС; предполагаемый состав п содержание материалов ОВОС. При составлении технического задания заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране ОС, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на ОС.

 

Второй этап - исследовательский. Исследование включает в себя:

-   определение характеристик намечаемой деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

-   анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

-   выявление и оценку возможных воздействий на окружающую среду с учетом альтернатив;

-   определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

-   оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

-   разработку предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

-   разработку рекомендаций по проведению после проектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

На основе проведенных исследований готовится предварительный вариант материалов по ОВОС (включая краткое изложение для неспециалистов).

 

Третий этап - подготовка окончательного варианта материалов ОВОС. Осуществляется подготовка окончательного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).

Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу и (или) государственную экспертизу.

В течение 30 дней со дня опубликования информации заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания и должны быть отражены в материалах ОВОС. Заказчик обязан обеспечить доступ к техническому заданию заинтересованной общественности и других участников ОВОС с момента его утверждения и до окончания процесса ОВОС.

Граждане и общественные организации могут направлять свои предложения и замечания по ним заказчику, который обеспечивает их документирование в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. В последующем предложения и замечания могут направляться в специально уполномоченный государственный орган в области проведения государственной экологической экспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.015 с.)