Ситуация и тенденции: российский рынок молока и молочной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация и тенденции: российский рынок молока и молочной продукции



С октября 2016 года по сентябрь 2017 года продажи на российском молочном рынке физически сократились на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда он вырос на 1,3% годом ранее. Розничная проверка Nielsen. Только две из 16 групп молочных продуктов, рассмотренных Nielsen, показывают рост продаж: сливки (+ 2,7%) и молочные продукты (+ 18%).

С точки зрения продаж динамика продаж замедлилась с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Большая часть сокращений закупок молочных продуктов происходит за счет роста цен - во время ИС они увеличились на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (+ 6,7% годом ранее), это максимальный уровень для упакованных пищевых продуктов FMCG.

Для российских потребителей, которые изменили свое поведение на рациональное потребление и разумное потребление, повышение цен теперь игнорируется. В результате продажи практически во всех группах молочных продуктов упали.

Среди семи лучших групп молочных продуктов в области ИС наиболее значительное снижение было отмечено в категории кефира (физически -8,4% и наличные -0,4%). Продажи пастеризованного молока снизились в реальном выражении на 2,5%, йогуртов на 5,8%, творога на 5%, сметаны на 4,2%, питьевого йогурта на 3,6%. Продажи глазированных чизкейков значительно снизились: в октябре 2015 года - сентябре 2016 года их рост составил 14,6% в реальном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Повышение цены за единицу продукции наблюдалось в следующих категориях: йогурт (+ 12,2%), йогурты (+ 11,9%) и остеклованные сыры (+ 11,9%). Ряженка выросла в среднем на 10%, сливки - также на 10%, пастеризованное молоко - на 9,2%. Цены на творог выросли на 8,7%, сметана - на 8,2%, питьевой йогурт - на 9,2%.

Самая распространенная категория на рынке молочных продуктов - пастеризованное молоко (на долю молочного рынка приходится 20,8% в денежном выражении), затем следует йогурты (11,7%), питьевые йогурты (10,5%), кефир (9,7%), глазированный творог (9,6%).) и другие категории.

Молочная промышленность является одной из крупнейших, на ее долю приходится около 30% структуры продаж упакованных пищевых продуктов FMCG. В настоящий момент продажи падают из-за активного роста цен, но теперь становится видно новые позитивные тенденции, которые могут стать факторами роста в будущем. Некоторые производители ищут новые возможности для роста, но расширяют свой ассортимент продукции за счет нишевых рынков, таких как соевое молоко и другие виды растительного молока. Несмотря на то, что на долю соевого молока приходится менее 1% в структуре продаж молочного рынка, его перспективы ясны: за последний год продажи выросли на 50% в реальном выражении. Российские потребители изменили свое поведение и активно ищут новый опыт и полезные предложения, поэтому расширение ассортимента своей продукции до новых категорий может стать конкурентным преимуществом для производителей.

На частные марки рынка молока приходится 9% реальных продаж и 5,8% продаж за наличный расчет. Во время IP они демонстрируют замедление роста: в реальном выражении продажи стабильны по сравнению с предыдущим периодом, а монетарный показатель снизился с 11,3% до 5,4%. Цена за единицу молока выросла на 6,4% между группами молочных продуктов.

Из каналов сбыта, только супермаркеты смогли сохранить положительную динамику продаж (+ 1,1% физически и + 10,2% наличных), но также имеют тенденцию к незначительному росту: в гипермаркетах продажи молочных продуктов физически снизились на 5,9%, а в дисконтных магазинах - на 6,8%. открытый рынок (-19,9 в натуральной форме и -14% в денежной форме) и традиционная торговля (-18,7% в натуральной форме и -14,2% в денежной форме).

Сегодня средняя цена промышленных производителей на пастеризованное цельное молоко с содержанием жира 2,5-3,2% составляет около 40 руб. / Кг (+ 0,2% в год), на сливочное масло - 337,9 руб. / Кг (+ 10% в год), на твердые сыры - 306. 5 рублей за килограмм (+ 0,2% годовых).Средняя потребительская цена на цельное пастеризованное питьевое молоко с содержанием жира 2,5-3,2% составило 46,15 руб / кг (+ 3,9% в год), сливочное масло - 384,3 руб / кг (+ 4%).в год) твердых и мягких сыров - 416,1 руб / кг (-1,8% в год).Чтобы удовлетворить требования розничных сетей, молочные фермеры все чаще используют сухое молоко вместо натурального молока.

Следовательно, российский рынок имеет тенденцию ухудшать качество молочных продуктов. Ситуация усугубляется тем фактом, что более половины домашнего молока производится на фермах, построенных в середине прошлого века, которые невозможно восстановить. По мнению участников рынка, инвестирование в эти объекты экономически не выгодно.

В первом квартале 2016 года сезонные факторы и риски девальвации будут продолжать влиять на повышение цен, но темпы роста цен на сырое молоко будут ослабевать из-за высокой ценовой конкуренции с белорусской импортной продукцией и снижения спроса на молочные продукты.

Стоит отметить что, согласно Приказу Минздравсоциальногоразвития РФ от 02.08.2010 годовой норматив потребления молока и молочных продуктов составляет 320-340 кг на душу населения.

Однако, несмотря на все полезные свойства молока, в России наблюдается тенденция к низкому потреблению молочных продуктов. Это показано на рисунке 10. В 2015 году уровень потребления молочных продуктов составлял 230 кг на человека в год, что на 90 кг меньше рекомендуемых стандартов потребления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.006 с.)