Основные «Функции» менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные «Функции» менеджмента.



Функции управления – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, это соответствующая организация работ. Функции могут выполняться в любой последовательности, порознь или в различном сочетании, но их порядок принято считать следующим:

Планирование

– определение или выбор целей организации и разработка программ макро-и-микрополитики, стратегий для их достижения. Процесс постоянен, цикличен, непрерывен.

Виды планирования:

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Тактическое планирование - совокупность методов и способов по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период.

Оперативное планирование - выполнение оперативных планов: графиков выпуска продукции, оказание услуг и т.п.

1.1. Чтобы планирование было эффективным оно должно предусмотреть следующие ответы на вопросы:

а) Что должно быть сделано? б) Где будет выполняться работа?

в) Когда должна быть выполнена работа? г) Как она будет выполняться?

д) Почему работа должна быть выполнена?

е) Кто будет выполнять работу?

Планирование выбирает направление действий и решает, что должно быть сделано, в какой последовательности, когда и как, и учитывает условия того времени, когда планы составляются.

Стратегия - это ориентация планов и действий, которая устанавливает критическое направление и управляет распределением ресурсов организации.

2. Организация работ - это:

а) Определение того, какие ресурсы и какие действия необходимы для достижения целей организации.

б) Создание дееспособных групп (коллективов предприятий, цехов и т.д.)

в) Назначение из ряда подчиненных ответственных за выполнение этих задач, передача им прав, необходимых для выполнения порученной работы.

   Задачи функции «организация работ»:

- свести в единую производственную схему финансовые, материально-технические, энергетические и людские ресурсы, используя новейшую технологию;

- подобрать людей, установить взаимосвязь прав и обязанностей между членами организации, создать дееспособные группы, обеспечить межгрупповую деятельность;

-создать систему взаимодействия между различными уровнями организации.

Организовать – значит создать определенную официальную структуру, по которой задания определяются, подразделяются, доводятся, координируются и контролируются.

Организация – это процесс взаимодействия людей для достижения общей цели.

Работа с кадрами

 – это отбор, обучение, совершенствование, назначение на должность и ориентирование работников на максимальный результат.

Основные задачи функции:

                                                     а) Анализ работы, ее описание, рабочие инструкции;

                                                     б) Подбор кадров по способности, образованию, опыту;

                                                     в) Стимулирование работников за эффективно выполненную работу;

                                                     г) Оценка работников (для повышения, либо увольнения);

                                                     д) Обучение, повышение квалификации;

е) Мотивация – побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои собственные потребности, к работе по достижению целей организации, достигая в процессе работы и своих целей

Контроль и координация

– это установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартом,

корректировка действий с тем, чтобы запланированные результаты были достигнуты.

Это процесс обеспечения организацией своих целей, это средство обратной связи управляющего с коллективом. Это обратная сторона планирования.

Контроль может быть:

Позитивный – пытается выявить, достигнуты ли цели организации эффективно и искусно.

Негативный – предусматривает, чтобы нежелательная деятельность не повторилась.

Координация – функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса производства.

Задача:

- достичь согласованности в работе всех функций управления;

- установить рациональную коммуникацию между ними.

Методы управления

Методы управления – это способы воздействия на объект субъекта управления с целью  достижения желаемого результата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.)