Концепция электронного правительства в Нижегородской области. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция электронного правительства в Нижегородской области.



3. Цели и задачи электронного правительства

     Основной целью электронного правительства Нижегородской области является обеспечение населения области быстрым и высококачественным доступом к информации Органов власти и государственным услугам на основе ИКТ.

Реализация основной цели электронного правительства невозможна без достижения соответствующего уровня информатизации самих Органов власти. Внедрение ИКТ в Органах власти является базой для качественного улучшения выполнения ими внешних функций и для повышения эффективности деятельности самих Органов власти.

Достижению целей электронного правительства будет способствовать решение следующих задач:

- разработка и внедрение функциональных ИАС, поддерживающих процесс принятия управленческих решений в пределах отдельных Органов власти;

- автоматизация межведомственного взаимодействия в процессе принятия управленческих решений;

- автоматизация процедур предоставления государственных услуг.

4. Роль электронного правительства, принципы

и необходимые условия его создания и развития

     Создание электронного правительства обеспечит условия для улучшения взаимодействия Органов власти между собой, с иными органами власти и органами местного самоуправления, действующими на территории области, с организациями и гражданами, а также обеспечит условия для повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Нижегородской области.

   4.1. Ролевые функции

     Электронное правительство обеспечивает:

- оперативность и высокое качество управленческих решений за счет внедрения электронной системы обмена документами, исполнения и контроля исполнения документов, а также внедрения программно-аналитических комплексов;

- сокращение операционных расходов Органов власти за счет внедрения функциональных АС, т.е. за счет автоматизации части функций Органов власти;

- высокий сервисный уровень и высокое качество государственных услуг за счет внедрения электронной системы предоставления услуг и их интеграции в пределах административных границ (реализации принципа "одного окна");

- сокращение административных барьеров и обоюдовыгодное взаимодействие организаций с Органами власти за счет внедрения системы электронной торговли, АС налогообложения, АС регистрации организаций и других сервисных систем на базе современных ИКТ.

- легкий доступ населения к информации общественного значения, взаимодействие между населением и Органами власти посредством ИКТ.

4.2. Факторы успеха

     Основой достижения обозначенных выше эффектов являются следующие факторы:

- обеспечение принципиально новых возможностей доступа государственных служащих к информации, необходимой для принятия решений;

- расширение для государственных служащих возможностей анализа информации за счет внедрения современных программно-технических средств и создания единого информационного пространства Органов власти;

- сокращение объема бумажного документооборота в Органах власти и оптимизация потоков информации;

- сокращение времени, затрачиваемого государственными служащими на прием граждан;

- сокращение дублирующих операций в различных Органах власти, необходимых для обеспечения их взаимодействия с гражданами и организациями (регистрации, консультации, приема заявлений и т.д.);

- использование интернет-технологий при создании электронной системы предоставления государственных услуг населению и организациям;

- создание и развитие информационных интернет-ресурсов органов исполнительной власти;

- внедрение интерактивных систем взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти.

 4.3. Основные принципы создания электронного правительства

     При создании электронного правительства необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

- электронное правительство должно быть ориентировано на граждан, т.е. в первую очередь обеспечивать потребности населения и организаций в государственных услугах;

- необходимо ориентироваться на результат, т.е. определять наименее затратные схемы создания элементов электронного правительства, приводящие к получению возможно быстрого результата.

4.4. Необходимые условия

     Условиями для создания и развития электронного правительства Нижегородской области являются:

- рост требований со стороны федеральных органов власти к оперативности и качеству регионального управления, соответствующим возможностям цифрового общества;

- создание в Нижегородской области организационно-административных условий внедрения и развития электронного правительства;

- усиление потребности регионального сообщества в модернизации и совершенствовании деятельности Органов власти;

- рост информационных потребностей регионального сообщества;

- развитие функциональных возможностей и повышение доступности современных ИКТ;

- формирование современной инфраструктуры предоставления государственных услуг и развитие конкурентного рынка услуг;

- рост объемов выделяемого финансирования для решения задач информатизации Органов власти;

- возможность использования международного и отечественного опыта создания и функционирования электронного правительства.

6. Приоритетные направления создания и развития электронного правительства

     Определение потребностей Органов власти в использовании ИКТ и, соответственно, приоритетных направлений создания и развития электронного правительства основывается на анализе задач и проблем регионального управления, социально-экономических приоритетов развития области, состояния информатизации Органов власти и области в целом, изучении возможностей использования современных ИКТ в управленческой практике, международного опыта создания электронных правительств.

На основе проведенного анализа необходимо выделить следующие основные направления создания и развития электронного правительства на период до 2010 года:

- обеспечение поддержки принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития области;

- совершенствование правовых, организационных и технических условий создания электронного правительства;

- снижение издержек Органов власти, с одной стороны, и населения и организаций, с другой стороны, в процессе предоставления государственных услуг.

На период до 2020 года приоритетными направлениями должны стать:

- автоматизация управленческого процесса;

- устранение цифрового неравенства на территории области;

- автоматизация процесса предоставления государственных услуг населению и организациям и получения услуг от организаций для государственных нужд.

Все обозначенные направления взаимосвязаны и только во взаимосвязи обеспечивают процесс создания и развития электронного правительства. Определение направлений автоматизации управленческих процессов и процессов предоставления и получения услуг в качестве приоритетных на удаленную перспективу не означает, что данным направлениям не будет уделено внимания в период до 2010 года. Основываясь на рекомендациях Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в работе по данным направлениям будет применен сегментный подход (сосредоточение на отдельных функциональных направлениях деятельности в контексте общей идеологии электронного правительства). Такой подход позволит сократить возможные риски неудач, обеспечить снижение начальных затрат и добиться быстрой отдачи от внедрения проектов.

45 Общие вопросы организации библиотечного дела в РФ

ФЗ о библиотечном деле

библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек;

Основные принципы организации библиотечного дела:

Общедоступность библиотечного обслуживания:

т.е. принцип демократизации и обеспечения равного для всех людей доступа к библиотечным ресурсам.

Осуществление равномерного размещения библиотек не означает такого их территориального расположения, при котором на каждую единицу площади приходилось бы равное количество библиотек.

Библиотечный фонд должен быть дифференцирован (структурирован) по характеристикам его доступности для самой библиотеки в процессе комплектования, хранения и использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.)