Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерная графика как средство отображения визуальной информации в автоматизированном
Проектировании Компьютерная графика представляет собой совокупность автома- тизированных операций, которые предваряются кодированием графи- ческой информации в виде алгоритмов. Алгоритм – точное представ- ление, назначающее определенную последовательность выполнения операций и действий, результатом которых является решение данной проектной задачи. Система автоматизированного проектирования, как и процесс компьютерной графики, представляет собой органическое соединение двух частей. Первая часть – чисто техническая, состоящая из цифро- вой вычислительной машины – персонального компьютера, устройств ввода исходной информации – сканера и вывода графических изобра- жений в виде чертежей – цветных и черно-белых принтеров. Вторая часть – программно-математическая, базирующаяся на алгоритмах, определяющих как смысловое содержание, так и последовательность процедур автоматизированного проектирования. В процессе построения графического изображения большое зна- чение имеет искусство диалога и содержательность отношения «опе- ратор – компьютер». От того, насколько оператор знает тот или иной программный пакет автоматизированного проектирования, грамотно владеет техникой ввода графической информации или ее построением и обработкой, зависит качество и информационная емкость исполняе- мой компьютерной графики. Компьютерная графика как средство визуальной коммуникации отличается от традиционной или рукотворной архитектурной графи- ки. Для традиционной графики характерна ее способность отразить яркость, индивидуальность, образность и графическое своеобразие авторской трактовки излагаемой изобразительной информации. Чем ярче авторская манера графического изображения, тем активнее зри- тельское восприятие проектной информации. К недостаткам тради- ционной графики следует отнести неизбежную многозначность ее восприятия, что порождает разночтение, неоднозначное толкование представленной изобразительной информации. Методы автоматизированного проектирования вносят поправки в сложившееся представление о работе архитектора. Раньше он не только искал и разрабатывал проектную идею, но зачастую в той или иной мере участвовал в исполнении основных проектных чертежей. Современные архитекторы относятся к компьютеру и множительной технике как к чрезвычайно полезным вспомогательным инструментам проектирования, существенно облегчающим их труд.
В целом компьютерная графика используется архитектором в сле- дующих основных случаях. Во-первых, для эскизной разработки вари- антов планировочных схем в градостроительном проектировании, для построения поисковых вариантов объемно-планировочных решений архитектурных объектов, их фасадов или их фрагментов в объемном проектировании. Во-вторых, экспозиционная компьютерная графика используется для построения и демонстрации ортогональных, аксоно- метрических или перспективных графических изображений, которые могут быть выполнены в черно-белой линейной графике, в тоне или цвете. И в-третьих, компьютерная графика используется для построе- ния комплекса рабочих чертежей. За последнее время в архитектурном черчении, рисунке, в офор- млении книг, в плакатном и рекламном искусстве активно ощущает- ся прямое воздействие компьютерной графики. Ее применение зна- чительно повлияло на стиль архитектурных чертежей. Это связано в первую очередь с лапидарной простотой чертежа, выполненного на компьютере, а также со знаковой выразительностью изображений, ко- торые побуждают архитекторов к созданию особого стиля изображения «под машинную графику». Этот процесс несет в себе черты как явных достоинств, так и очевид- ных недостатков. С одной стороны, любое бездумное подражание в ру- ках малоопытных людей становится лишь манерностью, так как в основе этого явления не понимание позитивных стилистических особенностей компьютерной графики, а ее поверхностное копирование. С другой сто- роны, аскетичность и точность стиля линейной компьютерной графики сообщает чертежам, схемам и рисункам новые выразительные признаки, очищает изображение от всего лишнего и несущественного. Особое значение приобретает шрифтовое оформление как архитек- турного чертежа, так и дизайнерской графики. Машинописный шрифт легко читается, его удобно моделировать. Преимуществами машино- писи являются модульность ее текстовых поверхностей по вертикали и горизонтали. Это позволяет легко рассчитывать величину шрифто- вой полосы, композицию шрифтовых текстов и надписей. Кроме того, стилистика машинописного текста сообщает чертежу деловой, совре- менный характер созданного документа.
Следует отметить, что широкое внедрение в проектирование авто- матики – сложное многоплановое явление. Само по себе освоение тех- ники компьютерной графики не приводит к положительным эффек- там, если этот процесс не будет должным образом осмыслен как часть комплексных изменений как в сфере обычного, так и автоматизиро- ванного проектирования, в области работы над проектной архитек- турной графикой. Важно развивать и распространять новую культуру качественных оценок графических материалов, добиваться понимания общности критериев к информативности и визуальной емкости любо- го элемента чертежной экспозиции, выполненных как методами ком- пьютерной, так и рукотворной графики. Можно предположить, что компьютерная графика будет укреплять свои позиции. Найдутся пути повышения ее изобразительной эффек- тивности и расширения палитры графических средств и приемов. Кро- ме того, в сочетании с рукотворной, кино- и видеоинформацией ком- пьютерная графика может привести к новым качественным эффектам, расширяющим возможности архитектурной графики до невиданных ранее пределов. В этом случае общая культура архитектурной графики может под- няться до уровня общепонятного графического языка, который может стать неким международным эсперанто, стирающим границы в комму- никативном общении между специалистами разных стран, между про- фессионалами и зрителями, не обладающими специальной професси- ональной подготовкой. Вывод. Компьютерную графику отличает универсальность изобрази- тельного словаря. Все чертежи, изготовляемые с помощью компьютер- ной графики, вычерчиваются с использованием стандартной палитры графических средств, универсальной гаммы изобразительных символов, обозначений и знаков. Эти черты сообщают ей почти абсолютную яс- ность. Более того, в изображения, выполненные в компьютерной гра- фике, можно в любой момент вносить поправки, повышающие или понижающие степень информативной емкости языка. Это значительно облегчает коммуникативный диалог со зрителем разного уровня культур- ной и профессиональной подготовки. Иначе говоря, проектные матери- алы могут иметь такую степень информативности и понятности графи- ческого языка, которая будет адресована специально либо архитектору и инженеру, либо заказчику и рядовому потребителю. Контрольные вопросы и задания 1. Как повлияло использование САПР на качество архитектурного проектирования? 2. Перечислите основные возможности САПР, используемые в проект- ном процессе. 3. Какая система отношений лежит в основе САПР? 4. Назовите главные преимущества автоматизированного проектиро- вания по отношению к традиционному. 5. Что является единицей информации, используемой в современном компьютере? 6. Какой состав устройств должен включать компьютер согласно при- нципу фон Неймана? 7. Сколько и какие категории существуют у компьютерных программ? 8. Перечислите стандартные части комплекта компьютера марки IBM PC. 9. Опишите структурные компоненты компьютерной издательской системы. 10. В чем состоят характерные особенности компьютерной графики? 11. В каких случаях архитектурной деятельности использование ком- пьютерной графики будет оптимальным? 12. Какое влияние компьютерная графика оказала на стиль архитек- турных чертежей?
Практическое занятие
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.01 с.) |