Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические приемы, определяющие основные параметры архитектурного замысла
Внешним, легко узнаваемым признаком индивидуального авто- рского почерка, столь важным для любого проектировщика, являет- ся графический язык – сумма графических приемов, характерная для каждого мастера в отдельности. В этом случае архитектурная графика служит выражением авторских идей и в то же время внешним отобра- жением методов авторской работы. Умение найти идейный замысел проектируемого объекта для каждо- го творца процесс глубоко индивидуальный. Более того, каждый после- дующий раз процесс поиска может проистекать в совершенно иной фор- ме. Одним архитекторам присуща типичная, схожая манера поискового эскизирования, другим – методика поиска от раза к разу меняется. Знакомство с методами поиска архитектурного замысла на приме- рах работ известных зодчих заставляет обратить внимание на индиви- дуальную манеру каждого мастера. Наблюдение процесса творческих исканий дает обширный материал для размышлений. Сопоставление работ известных архитекторов является не только примером индиви- дуальной программы их творчества, но и помогает уловить общие при- знаки, характерные для архитектуры в целом. В одних случаях поиск проектного замысла начинается с почти бессознательного множества небольших набросков-эскизов. Большое количество одновременно наблюдаемых на бумаге изображений-зна- ков в конечном итоге наталкивает автора на идею, которую он разви- вает далее. В этом случае ведущую роль играет подсознание, когда из тайников подсознательных образов, из багажа зрительной памяти по- являются еще неосознанные архитектурные фантазии, которые затем доводятся до уровня замысла будущего объекта. Примером формирования архитектурного замысла приемами мон- тажа графических проб могут быть поисковые эскизы А. Щусева, вы- полненные им при решении образа Мавзолея В.И. Ленина. Некоторую аналогию с подобной формой поиска представляют эскизы О. Ни- мейера ко многим его проектам. У этих авторов рождение замысла по- началу протекало таким образом, что каждый последующий рисунок, не устраивающий зодчего, отвергался им. После того, как был найден исходный образ сооружения, выполнялись эскизы, выявляющие рису- нок его внутреннего пространства, пути подхода к нему, расположение вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
Другие графические приемы формирования архитектурного замыс- ла наблюдаются в том случае, когда изначально сознательно избирается определенное направление поиска. Тогда искания идут по заранее на- меченному пути. Приемами сознательной рефлексии обычно пользу- ются опытные профессионалы, которые сознательно идут к поставлен- ной цели, подвергая критическому анализу каждый последующий этап эскизирования. Примером такого подхода могут служить зарисовки композиции города Бразилиа Л. де Коста, в которых заранее заданный образ города-птицы последовательно строится в графических приемах планировки будущей столицы страны. Третья разновидность графических приемов связана с формирова- нием замысла при длительном отсутствии идей. Такая ситуация типич- на для учащихся на начальных этапах обучения, но случается и с опыт- ными мастерами, особенно при работе со сложными объектами. Эти бесплодные, с точки зрения автора, периоды чрезвычайно утомитель- ны и тяжелы, но именно в этот момент происходят глубинные изме- нения в его подсознании, необходимые для дальнейшего творческого поиска. При этом достаточно ничтожного толчка со стороны, возник- новения каких-либо ассоциаций, и мысль начинает работать в нужном направлении. Именно ассоциативные, отвлеченные рисунки часто яв- ляются толчком для авторских исканий, отправной точкой для яркой идеи сооружения, необычного по образной трактовке и оригинального по объемно-пространственной структуре. Существует несколько направлений поиска архитектурного за- мысла и соответствующих им графических приемов. Первое связано с первичным выявлением скульптурной пластики формы. Мастера этого направления решают внутреннюю функциональную структуру объекта, исходя из поиска геометрии его внешних очертаний. Второе направление ориентировано на повышенное внимание к внутреннему пространству здания или сооружения. Здесь функциональный характер пространственного построения интерьера – ведущая тема поиска. Тре- тье направление заключается в одновременной работе над пластикой фасада и плана здания. По такой схеме строится поиск большинства практикующих архитекторов. Согласно ей автор, работая над функци- ональной схемой внутреннего пространства того или иного здания или сооружения, одновременно координирует с ней параметры его формы и очертания силуэта.
Иное положение наблюдается в обучении, где учащийся лишь приобретает навыки проектной работы. В этот период он испытывает трудности не только в том, чтобы найти идею или сформировать свой проектный замысел, но прежде всего в неумении ясно, точно и выра- зительно оформить его. Необходимо грамотно показать, как и какими средствами возможно выявить и графически отобразить заложенную в невыразительном и неумелом рисунке авторскую мысль. Педагог в творческом общении с учеником должен не только стимулировать работу фантазии, но и заставлять учащегося искать и отрабатывать гра- фические приемы, точно отражающие его проектную идею и ясно вы- ражающие авторский замысел. Вывод. Подводя итог, следует указать на принципиальную схожесть изобразительной формы эскизирования у ряда известных мастеров архитектуры. Это связано с тем, что у архитектора-практика поиск проектного замысла будущего объекта есть организованный процесс, качество которого основано на опыте и культуре сложившихся у него изобразительных навыков и графических приемов. В процессе формирования архитектурного замысла как опытный архитектор, так и учащийся архитектурной школы должны видеть в графическом эскизе не только отражение основных характерных черт проектируемого объекта, но и то, что за любым изображением архитек- турного объекта стоит тот или иной тип реального здания или сооруже- ния. Учитывая это, следует на всех стадиях проектирования контроли- ровать уровень истинного понимания значения конструкции, формы и пластики архитектурных объектов, которое затем переводится архи- тектором в специфический изобразительный язык как средство проек- тной коммуникации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.) |